Проект «Дружба разных народов» для детей 6 -7 лет
проект (подготовительная группа) на тему
Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца.Если патриотизм это привязанность, ответственность по отношению к своей Родине, то патриотизм в дошкольном возрасте должен быть привязан к кому-то, к чему-то. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое взялся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_raznykh_narodov.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад № 1
общеразвивающего вида
приоритетным осуществлением
деятельности по социально-
личностному развитию детей
города Бокситогорска».
Проект
«Дружба разных народов» для детей 6 -7 лет
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Барковская Татьяна Алексеевнва
2015 г
Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца.
Актуальность:
Дошкольный возраст - это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребёнку любовь к Родине, необходимо представить с помощью каких чувств эта любовь может сформироваться, и без какого эмоционально - познавательного развития не может проявиться. Если патриотизм это привязанность, ответственность по отношению к своей Родине, то патриотизм в дошкольном возрасте должен быть привязан к кому-то, к чему-то. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое взялся. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, следует обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины. Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего развития и воспитания ребёнка зарождаются гражданско-патриотические чувства. Таким образом, в педагогике под патриотическим воспитанием понимают процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю где он родился и рос, гордящимися историческими свершениями своего народа и его культурой.
Проблема:
Задача воспитателя в развитии коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием, в организации системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру, представителям разных народов и развитии умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умения делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других; мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, направлением ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость расширить и углубить формы организации педагогического процесса по формированию толерантного отношения к людям разной национальности.
На мой взгляд решением данной проблемы стала реализация проекта «Дружба разных народов».
Гипотеза:
Поможет сформировать у детей и взрослых формы уважения к народам других национальностей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о национальностях, о ценностях, национальной о ремеслах, живущих в России, научатся уважать традиции людей других национальностей, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.
Изучение традиций и культуры народов мира, формирование уважения к народам населяющим Россию, воспитание толерантности.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы детского сада 6 -7 лет;
- Воспитатели группы;
- Родители группы.
Вид проекта:
Познавательный, групповой, среднесрочный (3 месяца).
Задачи проекта:
- прививать любовь к Родине;
- воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, когда-то входившим в состав нашей Родины;
- прививать чувство патриотизма через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях; познакомить с историей развития других стран, их достопримечательностями, традициями;
- заинтересовать родителей воспитанием основ гражданских качеств.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.
Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
Совершенствовать речь детей как средство общения.
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Познавательное:
Дать элементарные знания о жизни народов разных стран;
Познакомить с культурным наследием и традициями разных стран;
Развивать интерес к быту, народным промыслам народов мира;
Развивать чувство ответственности и гордости за страну и свой народ; развивать проекционно - исследовательскую деятельность.
Речевое развитие:
Продолжать совершенствовать речь как средство общения; расширять представление детей о многообразии окружающего мира; предлагать для рассматривания изделия народных промыслов;
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
Художественно-эстетическое:
Формировать интерес к классическому и народному искусству( изобразительному, литературе, архитектуре);
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, народными игрушками;
Расширять представление о разнообразии народного искусства, художественного промысла( разные регионы страны и мира).
Воспитывать интерес к искусству к родного края.
Продукты проекта
Иллюстрированный материал по народам мира, мини-проекты, папки проекты, презентация, дидактическая игра, стенды, фоторисунки.
Методы
Тематические занятия, анкетирование, консультации для родителей, беседы, познавательно-игровые занятия, мини-проекты, экскурсия и беседа в детской библиотеке и просмотр видео фильма.
Обеспечение проектной деятельности
Методические ресурсы (Литература):
1.Алешина Н.В. патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004.
2.Апполонова Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре. Дошкольное воспитание, 1992. № 5.6.
3. Дошкольная педагогика № 4\2013 г. Стр.13
4. Вареничева, Т. В. Т. В. Ставропольская слобода «Богатырь» на территории детского сада: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т. В. Вареничева. – Тольятти, 2010.
5. Заббарова, М. Г. Поликультурное воспитание в технологическом образовании школьников / М. Г. Заббарова // Современное образование: реалии, традиции, инновации, перспективы: мат. междунар. науч. конф. отв. ред. Е. А. Гринёва. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. - С. 527 - 530.
6. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России. М.: 1998.
7. Кутьина Н.Б. Программа “Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой” СПб.: Детство-Пресс, 2004
8. Сафина, Н. М. Башкирские костюмы / Н. М. Сафина. – Уфа, 2009.
9. Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011
Информационные ресурсы:
1.www\https://Nsportal.ru/detskiy-sad.
3.www\ https://tc-sfera.ru/posts/
4. www \https:/\Ped-kopilka/
Этапы проекта:
- Этап – подготовительный
На этом этапе работа велась по трём направлениям: работа с детьми, работа с педагогами и работа с родителями.
С детьми было проведено анкетирование и анализ полученных результатов и выводов. (см. приложение)
По результатам анкетирования был сделан вывод, что у 40% детей отсутствует познавательный интерес к истории дружбы народов, у 15% детей отмечается низкий уровень знаний.
По результатам анкетирования с родителями выявлено, что 60% интерес к дружбе народов высокий, 30% - интересуются данной проблемой, а 10% - безразличны к данной проблеме.
По результатам проведенных исследований сделан вывод о необходимости дополнительных знаний детям по этой теме.
2 Этап – продуктивный
- Оформление альбомов
- Мини-проекты: Русские народы, народы мира;
- альбом с пословицами и поговорками «Дружба разных народов»
- Папка « Сказки разных народов»
- Изобразительность
- Роспись кукол в национальных костюмах;
- Оформление дидактических игр « Надень куклу в национальный наряд». Цель: учить детей составлять короткий рассказ о данной национальности». «Собери мир» (книга-пазл). Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете.
- Занятие «Хоровод дружбы». Цель: воспитывать уважение к другим людям, независимо от их внешнего вида и места проживания.
- Знакомство с жизнью стран разных стран:
- Беседа о истории народов разных стран. Дать понятие, что дружба – это уважение, принятие и понимание многообразие мира. Формировать умение терпимо относиться ко всем людям;
- Устное и письменное творчество народов разных стран;
- с народным творчеством, музыкой разных народов их сказками;
- творческие рассказы детей о народах разных стран.
- 3 этап – итоговый
Данный проект был проведен в МБДОУ «Детский сад № 1» в 2015 году (январь – март) с детьми подготовительной группы 6 -7 лет, в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка, деятельности детей и родителей, самостоятельной детской деятельности.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями.
Итоговым результатом стал 2 –й этап анкетирования, где дети показали, что данный проект помог воспитать у детей интерес к народам мира, привить любовь и уважение к детям другой национальности, обогатить и систематизировать знания детей о жизни народов разных стран. Закрепить у детей интерес к культурному, духовному наследию других народов, уметь находить Россию на физической карте мира.
Результат:
- Рост познавательной активности детей повысился и составил 95%;
- Анализ результатов усвоения занятий по теме «Дружба разных народов» показал у 45% детей высокий уровень развития, а у 55% детей средний уровень развития.
- Повышение активности родителей в делах группы составил 80%;
- Проводимая работа помогла повысить толерантность детей и в результате, наши выпускники знают, что все люди одинаковы, хотя отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в старшей группе "Дружба разных народов"
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг в старшей группе «СКАЗКА» «Дружба разных народов»
Физкультурный досуг в старшей группе «СКАЗКА» «Дружба разных народов»...
Социальный проект "Дружба разных народов"
Данный проект поможет сформировать у детей и взрослых формы уважения к народам других национальностей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о национальностях, о ц...
Игры разных народов для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр народов мираЦель: реализация потребности в двигательной активности через организованные подвижные игрыЗадачи:продолжать знакомить детей с национальностями народов ми...
Публикация в сборнике :Многонациональная Россия: вчера, сегодня, завтра: сборник материалов II научно-практической конференции . Статья Воспитание уважения к культурам разных народов у детей старшего дошкольного возраста
Статья в сборнике . Ссылка в описании...
Пословицы о дружбе (разных народов) Поговорки
Пословицы о дружбе (разных народов)Поговорки...
Традиции дружбы разных народов
информация для родителей о традициях дружбы разных народов...