Статья "Мой взгляд на современного педагога."
статья на тему
Мои близкие и дальние перспективы в улучшении воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vzglyad_na_sovremennogo_pedagoga.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой взгляд на современного педагога. Мои близкие и дальние перспективы в улучшении воспитательно-образовательной работы.
Профессия педагога одна из самых важных в жизни современного общества. Быть воспитателем это призвание .Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, когда ему нужны помощь и поддержка.
Современная педагогика быстро развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателям, активно внедряются современные технологии. Но основная цель воспитания остается неизменной- формирование гармонично развитой личности. Воспитатель- это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И я считаю, что мы воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что им нужна, что ты для них целая вселенная.
Главная цель педагога- развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант современного педагога. И задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, и порой придется забывать о своей личной жизни.
Современный педагог – это человек, сочетающий в себе и психолога, и артиста, и друга. Современный педагог – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Работая с детьми, не перестаю удивляться, на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные. И работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Нужно избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем. И чтобы соответствовать современным требованиям педагог должен быть: активным; способным к изменениям – чтобы успевать за быстро меняющимся миром, внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на и детей; компетентным – стремящимся к повышению самообразования. Современный воспитатель – это профессионал, умеющий решать следующие проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности. Видеть ребенка в образовательном процессе, строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование. Современный педагог дошкольного образования стремится проектировать и реализовать педагогический процесс на основе диалогичности и гуманности, усиливая внимание к интересам ребенка, развитию его способностей, ориентируясь на максимальный учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, неповторимости, уникальности каждого ребенка.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютера. И поэтому современный педагог должен идти в ногу со временем. Наше дошкольное образование прошло путь от единой обязательной программы в советское время до невероятного разнообразия программ. Времена меняются, а вместе с ними и программы и требования к ним. Поэтому появление Федеральных государственных требований закономерно в определенной степени их авторы стремились отразить изменения, произошедшего за достаточно короткий срок.
На основе Ф ГТ разрабатывалась примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Принципы построения программы:
-Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.
-Решение программ образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в образовательных и иных видах деятельности, в соответствии со спецификой дошкольного образования.
-Соответствие форм работы возрастным особенностям детей.
-Интеграция образовательных областей.
В основной части программы представлено содержание психолога – педагогической работы по освоению детыми образовательных областей « Физическая культура» , «Здоровье», «Безопасность», « Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.
Образовательная область « Познание»- познавательная деятельность всегда была важным направлением работы дошкольных учреждений. И в последние годы большую популярность приобрела проектно – исследовательская деятельность детей и взрослых, проблемное тематическое обучение. Поэтому крайне важно, что это раздел, согласно ФГТ, «направлен на достижение целей развития, и детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: развитие сенсорной культуры, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Познавательное развитие включает знакомство с окружающим миром и природой.
Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию интеллектуальная готовность к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный педагог: взгляд в будущее...
Трудно найти более ответственную, сложную, открытую, искреннюю, добрую, эмоциональную, творческую профессию, чем профессия – педагог, учитель. В данной профессии не должно и не может быть случайных лю...
Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»
Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...
Статья на тему: ЭССЕ "Взгляд на современного педагога"
ЭССЕ "Взгляд на современного педагога"...
«Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» (Педагогические чтения «Дошкольное образование ХХIвека: взгляд современного педагога»)
Сообщение из личного опыта работы....
Взгляд на современного педагога
Статья о современном педагоге...
"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга» «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...
"Образование в XXI веке: взгляд современного педагога"
laquo;Для будущего нашего народа, для самостоятельного решения своих дел, для того, чтобы наш народ не затерялся среди других, нам насущно необходимо овладеть европейской наукой, знанием и ремеслами...