"Проектная деятельность с детьми"
презентация к уроку на тему
Основные требования, этапы, задачи проведения проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 196.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .
Проект – это 5 «П»: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация. Шестое «П»- портфолио , в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Основные требования к использованию метода проекта в детском саду: в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Этапы работы Поисковый: определение темы проекта Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды) Контрольный: завершающий этап (результат, продукт деятельности)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ: Целостность – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом Объективность и обоснованность – идея проекта не случайна, она является следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее Компетентность – владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
Общие задачи развития для каждого возраста: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Продуктами проекта могут быть: - фото и видео материалы - описание опытов - макеты - выставки - альбомы - праздники - игры - книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым - проектная папка и другое.
важное правило проектной деятельности: ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...