Маша и матрешки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Маша и матрешки
художественно-эстетическое развитие (конструирование)
тема: "Мебель для куклы" (стол, диван, стул)
цель: Формировать у детей умения отражать свои представления о мебели и постройках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественно-эстетическое развитие (конструирование) | 17.43 КБ |
опытно-экспериментальная деятельность | 1.5 МБ |
конспект прогулки "Зимние радости" | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
II младшая группа
Тема: Мебель для кукол" (стол, стул, диван)
Цель: Формирование у детей умений отражать свои представления о мебели в постройках.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать и называть и использовать строительные детали (кубики, кирпичики). Располагать их ставя плотно друг к другу.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Выделять зрительно основные части (у стола крышка, у стула сиденье, спинка).
Развивающие:
Развивать у детей представления о знакомых предметах в ближайшем окружении, знания об их назначении.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Предварительная работа: рассматривание кукольной мебели. Сюжетно-ролевая игра "Дом", чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций на тему «Мебель», разучивание стихотворений.
Материал: кубики, кирпичики, матрешки, кукла Маша, магнитофон.
Ход:
Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями и возьмитесь за руки.
«Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте! ».
Стук в дверь.
В гости к детям приходит кукла Маша с матрешками.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришла Маша и привела с собой матрешек. Но куда же мы их посадим? Что для этого нужно? Нужно сделать стул, диван, стол. Как можно назвать одним словом эти предметы? Для чего нужна мебель куклам?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в мебельный магазин. Смотрите какая здесь красивая мебель. Скажите, из чего она сделана .
-Из кубиков и кирпичиков.
-Из какого строительного материала сделана спинка стула , какого она цвета, а из какого сиденье стула, какого оно цвета?
-А из каких деталей сделан стол? Из чего сделана крышка, какого цвета? Из чего сделана ножка, какого цвета?
Воспитатель: Мы с вами тоже сделаем мебель для наших гостей, но сначала поиграем.
Физминутка.
Мяч подскакивает вверх (прыжки)
Кто подпрыгнет выше всех
Тише, тише мяч устал
Прыгать мячик перестал (остановились)
И под стол он закатился (присели)
Ну и мы за стол садимся (сели за стол)
Воспитатель : Перед тем как мы начнем делать мебель для наших гостей поиграем нашими пальчиками.
Это стул- на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх.
Это стол- за ним едят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать- на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем ( пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Дети строят мебель. В процессе выполнения индивидуальная работа с детьми.
Какие красивые диваны и стулья вы построили, теперь нам будет куда посадить гостей. К детям в гости приходят матрешки. Посмотрите, как Паша построил свой диванчик. На нем удобно будет спать матрешке. Расскажи, как ты строил? Ксюша, расскажи, как ты построила такой красивый стол, какого цвета крышка стола, какого цвета ножка?
Соня и Руслан приготовили для гостей стихотворения.
Соня:
Стол построили мы дружно,
Он в любой квартире нужен.
Сядь за стол, Катюша,
Аккуратно кушай.
Руслан:
Кукол в гости пригласили,
Пирогами накормили.
Куклы за столом сидят
И ребят благодарят.
Дети обыгрывают постройки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зима, варежки, валенки, шарфы.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушек; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме, разучивание игр.
Оборудование: лиса , игрушка заяц, лопатки, султанчики, ведерки, куклы, бутылки с водой.
Вводная часть:
Проводится в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? ( ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? - А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).
- А какой он по цвету? (белый).
- А какой снег на ощупь? (холодный).
- А снег чистый или грязный? (чистый).
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-Как вы думаете, для чего снег землю укутал?
- Тепло ли травке, кустикам под снегом? Хотите проверить?
Опыт: Один бутылочку с водой оставляем на дорожке, а другую зарываем в снег. В конце прогулки посмотреть, где вода замерзла.
- Ой, посмотрите сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку, а вот под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку потому что здесь много снега. Вы хотите взять лопаты и собрать снег, чтобы сделать дорожку по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. (Трудовая деятельность детей).
Как хорошо мы потрудились, а вот и зайка, вы хотите поиграть с нашим другом на площадке?
(Подвижная игра.)
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Лиса идет. (Дети закрывают лица ладошками).
Индивидуальная работа с детьми по физ. воспитанию проводится с игрушкой собачки.
Алеша, Никита вы хотите показать собачке, как умеете прыгать на двух ногах на месте; Антон, Паша вы хотите показать собачке, как вы прыгаете на двух ногах с продвижением вперед. А кто хочет перепрыгивать через палочки.
Самостоятельная деятельность: игры со снегом (использовать лопатки, ведерки) , игры с куклами.
В конце прогулки дети проверяют оставленные бутылочки с водой.
С помощью воспитателя делают вывод:
«В снегу вода не замерзла, снег сохраняет тепло, поэтому под снегом спящие растения не замерзнут».
Пришла пора прощаться, пора нам в группу собираться.
Проект мероприятия
«Зимние радости»
образовательная область «Познавательное развитие»
Актуальность мероприятия: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Идея: посредством игры углублять и расширять полученные теоретические знания о природных явлениях и развивать двигательную активность детей .
Интеграция образовательных областей: , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, морозный воздух, зима, белый, холодный.
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме, разучивание игр.
Оборудование: лиса , игрушка заяц, лопатки, султанчики, ведерки, куклы, бутылки с водой.
Мотивация: проблемная ситуация - привлечение детей к оказанию помощи.
Ожидаемый положительный результат данной деятельности: создание положительного эмоционального настроя у детей, закаливание, повышение двигательной активности.
В группе24 ребенка. В мероприятии участвуют 10 детей: 4 ребенка высокого уровня развития и 6 детей среднего уровня развития. Уровень знаний и умений соответствует возрасту .
Все дети активные, эмоциональные, со сменой настроения и темперамента.
Считаю, что поставленные цели и задачи будут достигнуты, дети справятся с заданиями, мероприятие пройдет на хорошем уровне.
Самоанализ
Хочу начать самоанализ своего мероприятия с наиболее важного для младших дошкольников момента – создания благоприятной, эмоционально-положительной атмосферы . Думаю, что мне удалось создать доброжелательную обстановку, вызвать у детей эмоциональный отклик. Соблюдала педагогический такт ко всем детям, подбадривала застенчивых, успокаивала более активных взглядом, голосом. Обращала внимание, чтобы все дети были активны, следили за происходящим.
В целях охраны жизни и здоровья детей перед прогулкой был осмотрен участок, подобрано оборудование в соответствии с возрастом детей.
Учитывая возрастные и психические особенности детей группы, построила прогулку доступно: дети воспринимали мою речь, действия.
Поставленная цель была достигнута. В процессе прогулки систематизировались знания детей об явлениях природы, развивалась двигательная активность детей.
У детей развивалась наблюдательность, речь, психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Все мероприятие проходило в игровой форме, использовала принцип интеграции, сюрпризный момент. Весь материал подобрала в соответствии с темой.
Были использованы разнообразные методы: словесные, наглядные, практические. Прослеживалась смена видов деятельности.
Задачи, поставленные на прогулке, были взаимосвязаны между собой и решались в единстве.
На протяжении всей прогулки шла работа по развитию речи, активизировали словарь, использовали диалогическую речь ( вопрос-ответ), развивались все психические процессы - память, внимание, логическое мышление, воображение.
Считаю, что мне удалось заинтересовать детей, прогулка прошла хорошо, дети были эмоциональны, отвечали на вопросы, тем самым были закреплены знания, цель достигнута, задачи реализованы. Дети получили эмоциональный настрой, хорошее настроение.
Все допущенные в ходе мероприятия ошибки и недочеты будут учтены мною в дальнейшей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Мастер-класс «Изготовление поделки в технике папье-маше «Русская матрешка»
Мастер-класс «Изготовление поделки в технике папье-маше «Русская матрешка». Папье-маше (фр. papiermacheбукв. «Жёваная бумага») – легко под...
Матрешки своими руками из папье - маше в костюмах народов Поволжья
middot; Приобщение детей к народной культуре, воспитание гордости и преданности родному краю возможно через ознакомление с промыслами своих предков, с народной игрушкой. Рас...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...
Сценарий "Кукла Маша и матрешки в гостях у ребят"
Цель: Доставить детям радость и положительные эмоции.Задачи: - развитие эстетического воспитания ребенка;- пробуждение эмоциональной отзывчивости малыша.Способы: Пение песен, рассказывание с...