План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка на тему

Примерный план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский Детский сад №2 «Родничок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия  и  УГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_pddt.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛЯМБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОДНИЧОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ  И  УГИБДД ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

Участники

По реализации функции анализа

Проведение анализа статистики по ДТП с участием детей, причин и условий, способствующих возникновению ДТП; анализа результатов проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ; подготовка аналитических справок, отчетов в различные инстанции, администрацию района, города, орган управления образованием, образовательные учреждения и т.д. по запросу

Ежемесячно

Подразделение ГИБДД района, округа, города, области, республики

По реализации функции контроля за обучением детей в образовательном процессе

Проведение инспектирования дошкольных образовательных учреждений, совместные проверки наличия тематических планов, программ и образовательного процесса по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках образовательной области «Безопасность»; наличия «уголка (центра) безопасности»; совместное ведение наблюдательного дела, обследование территории, прилегающей к дошкольным образовательным учреждениям и др.

В течение

года

Территориальные подразделение ГИБДД и орган управления образованием, образовательные учреждения

Реализация организационных функций по профилактике ДДТТ

Проведение бесед – «пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения

Ежедневно

воспитатели, инспекторы ГИБДД

воспитанники ДОУ

Проведение различных профилактических мероприятий: конкурсов, викторин, КВН, тематических утренников, театрализованных представлений и др.

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, педагоги ДОУ

воспитанники ДОУ

Выявление нарушителей ПДД и проведение с ними профилактических бесед

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, педагоги

воспитанники ДОУ и их родители

Организация и участие в проведении операций: «Внимание – дети!», «Скоро в школу!», «Зимние каникулы», «Здравствуй, лето!» (по специально разработанным планам)

сентябрь-июнь

Инспекторы ГИБДД, педагоги ДОУ

воспитанники ДОУ

Проведение профилактических бесед на родительских собраниях о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения, и на другие темы

1 раз в квартал

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ, воспитатели

Родители воспитанников ДОУ

Оказание подразделением ГИБДД методической помощи образовательному учреждению

Оказание методической помощи в оформлении «уголков (центров) безопасности», тематических стендов

В течение учебного года

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ, воспитатели

Разработка схемы маршрута безопасного движения воспитанников ДОУ в микрорайоне образовательного учреждения

Перед началом учебного года, с внесением необходимых изменений в течение года

Инспекторы ГИБДД, администрация ДОУ

Участие в работе семинаров по безопасности дорожного движения общеобразовательных учреждений, совместных совещаний руководителей ДОУ

Август

Инспекторы ГИБДД, методисты органа управления образованием, руководители ДОУ

руководители и воспитатели ДОУ


План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год в ДОУ

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

1-й этап – Подготовительный

Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада.

Воспитатели ДОУ

Сентябрь

Пополнение предметно-развивающей среды.

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями).

Воспитатели ДОУ

Сентябрь

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Воспитатели ДОУ

Октябрь

Закрепление с детьми ПДД.

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы».

Воспитатели ДОУ

В течение года

Закрепление ПДД.

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
- расшифровка письма от регулировщика;
- обыгрывание разных дорожных ситуаций;
- Объяснение правил дорожного движения;
- инструктор по физическому развитию проверяет знание правил вождения велосипеда, инспектор ГИБДД вручает «права».

Воспитатели ДОУ, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД

В течение года

Закрепление ПДД.

Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД».

Воспитатели ДОУ

Октябрь

Закрепление знаний родителей о ПДД.

Укрепление материально-технической базы:
- приобретение пособий, новых игр;
- оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой.

Заведующая, ст. воспитатель,

воспитатели ДОУ, инспектор ГИБДД, родители

Сентябрь

Укрепление материально-технической базы.

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников».

Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД

Сентябрь-октябрь

Информированность родителей.

Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ).

Инспектор ГИБДД

Ноябрь

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

Разработка и упорядочение в метод. кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД.

Ст. воспитатель

В течение года

Создание нормативно-правовой и методической базы

2-й этап – Основной

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села».

Воспитатели ДОУ, дети, родители

Декабрь

Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей.

«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями.

Ст. воспитатель, воспитатели ДОУ

Январь

Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге.

«Перекресток» – досуговая развлекательная игра.

Воспитатели ДОУ

Февраль

Закрепить умение различать дорожные знаки.

«Почему шумит улица?» – экскурсия.

Воспитатели ДОУ

Март

Знакомство детей с различными видами транспорта.

«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование.

Инструктор по физ. развитию

Апрель

Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие.

Анализ отчетов воспитателей о работе по данному направлению.

Ст. воспитатель

Май

Анализ и самоанализ.

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД.

Воспитатели ДОУ

Май

Пакет диагностических карт.

Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы.

Ст. воспитатель

Май

Обмен опытом.

Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД.

Воспитатели ДОУ

В течение года

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

3-й этап – Заключительный

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено».

Ст. воспитатель

Июнь

Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей.

Проведение итогового педагогического совета по результатам работы.

Ст. воспитатель

Июль

Аналитическая справка по итогам работы.

Обобщение положительного опыта.

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. развитию

Август

Материалы по опыту работы по ПДД.

             

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок.

Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.

В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.

С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.

Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

Рекомендации родителям младших дошкольников

 Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, нельзя  вырываться;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы – люди, которые идут по улице;
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
  • машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы,  водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Играть можно только во дворе.

              Приложение № 8

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются

к обязательному исполнению.

Инструкция

 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. 0бщие положения.

1.1. Настоящая Инструкция разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» (далее-Учреждение).

Данная инструкция разработана на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

- «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», утвержденной Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. №42;

- «Изменений и дополнений в Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090»от 28.06.2002г. №472;

- Концепции Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005 г. №1707-р);

- законом РФ «О правилах дорожного движения» ст.29,

- СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22 июля 2010 г. №91;

- Приказа МО РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях» №76 от 15.01.2002 г.;

- Устава МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»;

- Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.2. Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны к использованию всеми сотрудниками МБДОУ «Лямбирский детский сад № 2 «Родничок». 

1.3. Главной целью организации работы по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обеспечение их безопасности.

1.4. Срок действия данной Инструкции не ограничен.

Данная Инструкция действует до принятия иной.

Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся c учетом мнения трудового коллектива, обсуждаются и принимаются на его общем собрании.

2. Основные требования безопасности

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

2.1. Систематически (в начале и в конце учебного года – осенью и весной) проводить специальные мероприятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах в соответствии с их возрастными психологическими особенностями.

2.2. Регулярно проводить с детьми беседы о правилах поведения на дорогах города (поселка), в транспорте. Подкреплять беседы примерами, иллюстрациями.

2.3. Рассматривать и решать проблемные ситуации поведения детей и взрослых на улице, на дорогах в игровой форме.

2.4. Знакомить детей с правилами перехода улицы, понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток.

2.5. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

2.6. Знакомить детей при организации НОД и игровой деятельности с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».

2.7. Знакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассматривать различные ситуации на примерах,  используя  серию картинок, иллюстраций.

2.8. Знакомить детей с работой ГИБДД. Рассматривать иллюстрации с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие работу данной службы.

2.9. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды общественного транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

2.10. Организовать в группе игровой центр по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.)

2.11. Организовывать на участке игры по обучению детей правилам дорожного движения в летний период.

2.12. Организовывать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

О порядке организации и построения группы детей для следования по улицам и дорогам.

2.13.При организации экскурсии за пределы территории детского сада, руководитель ДОУ издает Приказ о ее проведении, назначает ответственных за жизнь и здоровье детей.

2.14. Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается страшим (ответственным). Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – позади колонны детей.

Причем, на каждые 10-12 детей должно быть не менее двух взрослых.

2.15.Сопровождающие должны иметь при себе красный флажок. В случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

2.16. Отправляясь на экскурсию или на прогулку за территорию детского сада города, воспитатель обязан:

- точно знать число детей, которых он берет с собой;

- иметь при себе поименный список детей.

2.17. Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

2.18.  Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

2.19. При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара,  необходимо пропустить машины.

2.20. Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

2.21. В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги. 2.22. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения

2.23. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.


О порядке следования по тротуарам и обочинам дорог.

2.22. Группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.
2.23. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только в светлое время суток.

2.24. Вести детей следует таким маршрутом, чтобы на пути имелось как можно меньше переходов через проезжую часть улицы.

О порядке перехода проезжей части улицы и дороги

2.25. Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

2.26. Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «пешеходный переход».

2.27. На регулируемых перекрестах переходить можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

2.28. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда возможно внезапное появление транспорта, запрещен!

2.29. При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красный флажок.

2.30. Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили, можно начинать переход через дорогу группы детей.

2.31. Если группа не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, становясь лицом к приближающемуся транспортному средству.

Перевозка  детей.

2.32. Перевозка детей разрешается только в автобусе.

2.33. На каждый автобус, на котором перевозятся дети, назначается старший машины, ответственный за соблюдение всех правил перевозки детей. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, их размещением в салоне автобуса, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также не допускать выхода

детей на проезжую часть во время остановок.

2.34. Педагог должен убедиться в том, что двери и окна автобуса закрыты.

2.35. Число перевозимых детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест (устанавливается технической характеристикой автобуса).

2.36. При перевозке группы детей необходимо, чтобы в автобусе находились не менее двух взрослых.

2.37. Посадка и высадка детей производится только по команде старшего машины. Высаживать детей со стороны проезжей части запрещается!

2.38. Перевозка детей запрещается в сложных и метеорологических условиях (сильный дождь, туман, гололед и т.п.). При возникновении таких условий в пути следования вопрос о дальнейшем продолжении движения решается лицом, ответственным за перевозку детей.

2.39. В случае проезда детей в общественном транспорте, необходимо выполнять правила входа и выхода из транспорта. О входе и выходе сопровождающий должен предупредить водителя.

2.40. Хождение по салону автобуса во время движения запрещается!

2.41.Транспортное средство, перевозящее группу детей обязательно должно иметь опознавательные знаки «Перевозка детей».

3. Ответственность

3.1. Заведующая детским дошкольным учреждением несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.         

3.2. Педагог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ДОУ, за его территорией во время экскурсий.

3.4. Педагог несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

3.5. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение данной инструкции, привлекается к ответственности в пределах, установленных действующим  законодательством РФ, а так же с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике дорожно¬-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год в ДОУ

План работы по профилактике дорожно­-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год в ДОУ...

План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год

по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №33»...

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

План  работы по профилактике дорожно -транспортного травматизма....

План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма на 2018 – 2019 учебный год

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; повышение профессиональной компетентности педагогов в организации данной работы; выявлени...

План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма на 2018 - 2019 год в средней группе "Сказка"

План работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма в средней группе «Сказка» на 2018 – 2019 год.Цель: формировать у воспитанников устойчивый навык следить за своим п...