Сюжетно-ролевая игра "Как мы готовились к дню рождения Тишки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца, кассира.
2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Как мы готовились к дню рождения Тишки" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект
Сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Как мы готовились ко дню рождения Тишки»
Подготовил:
воспитатель
I категории
Еремеева
Елена
Петровна
Чебоксары, 2015
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца, кассира.
2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
Атрибуты для игры в магазин, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, атрибуты для игры в больницу, бейджики.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сообщить наиприятнейшее известие. Сегодня придя в садик, я обнаружила письмо, но я не стала без вас читать. Сейчас посмотрим, что там. Ребята, а там лежит приглашение от нашего друга Тишки. Я сейчас его прочитаю (читается приглашение).
Ребята, мы принимаем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно! Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Давайте посетим новый магазин и купим подарки. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а чтобы купить нам подарки, нам необходимы деньги. Сейчас я вам раздам их.
А сейчас мы должны определиться, на чем мы поедем?
Дети: На автобусе, на троллейбусе, на маршрутке.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе, так будет удобнее (показываю на автобус, построенный из стульчиков). Кто нам еще нужен, чтобы автобус поехал?
Дети: Водитель и кондуктор.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы автобус поехал нам нужен водитель и кондуктор. Кто у нас будет водителем (по желанию или по считалке)? (вручается ребенку руль и кепка)
Отправляемся в путь. При посадке в автобус напоминаю правила поведения, мальчик пропускает девочку, кондуктор продает билеты пассажирам.
Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется. Мы песенку поем.
А в песенке поется о том, как мы живем.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота.
Чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая...
Вот компания, какая!
Вот компания, какая!
Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим и я вам напоминаю, что первыми выходят мальчики и подают руку девочке.
Ребята, мы приехали в магазин, но закрыт, так как для работы в нем нам кто-то нужен, не подскажите?
Дети: Продавец и кассир.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы выберем продавца и кассира ( по желанию или по считалочке). Все занимают свои рабочие места.
Перед тем как пройти в магазин я вам напоминаю правила поведения в магазине.
Добро пожаловать в магазин!
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар.
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине (дети берут корзинки).
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своего друга, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок (выбирается продавец)?
Нам еще понадобится кассир (выбирается кассир)
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Воспитатель: Теперь все покупки нужно оплатить, пройдем в кассу (все покупки оплачиваются у кассы).
Ребята, как мне понравилось в этом замечательном магазине, здесь так много интересного. Какой красивый подарок я купила для Тишки.
- А вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок?
Молодцы! А теперь мы возвращаемся в детский сад,
- Ребята, займите места в автобусе. Чтобы было веселей споем песенку.
Мы ехали мы пели и с песенкой смешной
Мы вместе как сумели, приехали домой.
Нам солнышко светило, нас ветер обвивал.
В пути не скучно было, и каждый напевал.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота.
Чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая...
Вот компания, какая!
Вот компания, какая!
- Приехали!
Ребята, понравилось вам наше путешествие (ответы детей)
А завтра мы с вами отправимся на день рождение Тишки, надеюсь, ему очень понравятся наши подарки! А с собой мы еще захватим хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы
В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов и описан примерный ход игры....
Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...
Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»
Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...
План-конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "День рождения Мишутки"
Занятие по гендерному воспитанию....
Сюжетно - ролевая игра "К кукле Кате на день рождение"
Сюжетно - ролевая игра в средней группе детского сада....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"
Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....