Викторина "Путешествие по сказкам"
материал (подготовительная группа) на тему
Материал может быть использован воспитателями старших групп, как развлечение. В викторине использованны различные игры, загадки, иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествие по сказкам»
Цели:
- Способствовать повышению интереса детей к книгам.
- Формировать у дошкольников умение определять название и содержание народных и авторских сказок по иллюстрациям, отрывкам из произведений, загадкам.
- Обобщить знания детей о сказках, развивать творческое мышление, ассоциативную память.
- Повышать умения выразительно читать стихи.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Развивать дружеские взаимоотношения, умения совместно решать поставленные задачи.
Материалы:
- Портреты писателей А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, К.Д. Ушинский, П.П. Ершов, С.Т. Аксаков.
- Кроссворд «Животные в русских сказках».
- Выставка книг, рисунков детей.
- Бумага для рисования и маркеры.
- Мольберты.
- Музыкальные игрушки (барабан, дудочка, гусли).
- Коллаж по сказкам.
Ход викторины.
Ведущий: - Сегодня день у нас особый! Я познакомлю вас друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Дети: - Книга!
Ведущий: - Именно сегодня, 2 апреля внимание всего мира обращено к книгам. Мы с вами поговорим не просто о книгах, а о ваших любимых сказках. Когда вы были маленькие, ваши мамы и бабушки рассказывали вам сказки, в детском саду вы тоже знакомились со сказками, а сейчас вы уже умеете читать сами, и наверное знаете много сказок. Поэтому мы с вами совершим путешествие по нашим сказкам. И так в путешествие отправляются две команды и наши болельщики. Команда «Ромашка». Команда «Колокольчик».
А наблюдать за нами и оценивать наши успехи будут жюри. Итак, мы начинаем.
- Приветствие команд (название, девиз, стихотворение )
♫ Под музыку входит Буратино.
Ведущий: - Ребята, кто это?
Дети: - БУРАТИНО!
Ведущий: - Буратино, ты почему такой грустный?
Буратино: - Да вот оставил книгу, мою самую любимую сказку. А ее кто-то испортил.
Ведущий: - Ребята, а мы можем помочь Буратино? Что мы можем сделать?
Дети: - Отремонтировать (починим).
Ведущий: - Ну, покажи, что с ней случилось?
(Буратино открывает, и первая страница падает на несколько частей).
Буратино (грустно): - Вот кто-то порвал первую страничку.
Ведущий: - Ну, это не беда, сейчас ребята соберут ее.
1 ТУР. ИГРА «СОБЕРИ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ» (по 3 сказкам)
Болельщики ИГРА «НАЗОВИ СКАЗКУ» (коллаж по сказкам)
Буратино: - Вот это да! Целая страничка, моя самая любимая сказка. Как вы быстро справились, без волшебных слов обошлись, а ведь сказочные герои часто используют волшебные слова.
- Может, вы знаете, кто говорил такие волшебные слова.
1 ком. – «Крекс, фекс, пекс» (БУРАТИНО)
Ведущий: 2 ком. – «По щучьему велению, по моему хотению»
(ЕМЕЛЯ)
Буратино: 1 ком. – «Лети, лети лепесток, через запад на восток»
(ЖЕНЯ)
Ведущий: 2 ком. – «Сивка – бурка, вещая каурка. Стань передо мной, как лист перед тобой». (ИВАН-ДУРАК).
Буратино: - А еще сказочные герои использовали волшебные предметы.
- У какого героя из сказки была дудочка? (У Нильса).
- А барабан? (Марья-искусница).
- А гусли? (Петушок-золотой гребешок).
- А вот они музыкальные инструменты.
ИГРА «МУЗЫКА В СКАЗКЕ»
Жюри подводит итог.
2 ТУР.
Буратино: - Посмотрите, следующая страничка вся изрисована, исписана.
Ведущий: - Да, разве можно рисовать или писать на книгах, ведь все дети знаю это. Наши дети знаю буквы, умеют рисовать и писать и читать, но в книге это делать не будут.
КРОССВОРД «ЖИВОТНЫЕ В РУССКИХ СКАЗКАХ».
Ведущий: - Героями русских народных сказок часто бывают животные, но они спрятались в кроссворде. Если мы правильно отгадали его, то в выделенных клеточках появится тот герой, который часто встречается в сказках.
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь |
О | ||||||
Л | И | С | А | |||
К | О | Т |
Пока дети разгадывают кроссворд, болельщики отгадывают загадки (по сказкам).
3 ТУР.
Буратино: - Посмотрите в моей книге еще одна страничка испорчена, она грязная, мятая.
Ведущий: - Ну, чтоб это исправить, ребята должны выполнить следующее задание.
ИГРА «НАРИСУЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
- У вас есть небольшие заготовки (волшебные овалы). Нужно за 2-3 мин. дорисовать характерные признаки внешнего облика, чтобы получить задуманный образ, а зрители должны определить, кого вы изобразили.
Буратино: - Страничка стала чистенькая, ну вот вы настоящие друзья. А у вас есть друзья?
ИГРА «НАЗОВИ ДРУЗЕЙ ЭТИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ИЗ СКАЗОК»
Буратино: - Кто был другом Буратино? Мальвина, Артемон и т.д.
- Кто был другом Крокодила Гены? Чебурашка.
Буратино: - Кто друзья Вини-Пуха? Пятачок, Кролик, Иа-Иа.
- У дяди Федора? Шарик, кот Матроскин.
Буратино: - У маркиза – де Карабаса? Кот в сапогах.
- У Маугли? Багира, Балу.
Жюри подводит итог.
Буратино: - Ура! Посмотрите моя любимая книга, опять как новая, все странички у нее целые и чистые. Спасибо вам ребята.
Ведущий: - Подожди Буратино, но чтобы больше с твоей книгой не случилось ни какой беды, ты должен соблюдать правила обращения с книгой.
Буратино: - Какие такие правила, я не знаю.
Ведущий: - Пусть тебе ребята расскажут.
- Книги должны лежать в определенном месте.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- В книгах нельзя рисовать и писать.
- Книги надо брать чистыми руками.
Буратино: - Загибая пальцы, повторяет все правила обращения с книгой.
Жюри подводит итог.
Буратино: - Благодарит детей и всем дарит книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...