Дидактическая игра по экспериментированию "Свойства"
материал (старшая группа) на тему

Дидактическая игра "Свойства" предназначена для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: сформировать у детей представления о свойствах веществ и материалов.

Задачи: 

образовательные: закрепить знания детей о свойствах веществ и материалов, познакомить их с некоторыми еще не известными им признаками,

развивающие: развивать умение работать по схемам, логическое мышление, связную речь,

воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к окружающему миру, желание самостоятельно находить ответ на вопрос.

Дидактический материал: карточки с цветным изображением вещест и схематическим изображением свойств.

 

Игра возможна в нескольких вариантах.

 

1. Этап знакомства со свойствами: проведение опыта, подведение итога с использованием схематических изображений выявленных свойств веществ.

2. Этап закрепления знаний:

а) предложить ребенку подобать признаки заданных веществ и пояснить,

б) предложить угадать вещество, которому подходит заданный набор признаков, и пояснить свой ответ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...