Авторская программа "Юные исследователи"
учебно-методический материал на тему
Актуальность программы заключается в создании организационно-педагогических условий в ДОУ, необходимых для развития мотивации к познанию и творчеству, формировании предпосылок исследовательской деятельности, организации опытно- экспериментальной работы.
Практическая значимость программы состоит в содержании образовательного процесса, основанного на программных положениях подпрограмм «Тренинг», «Исследовательская практика», «Мониторинг». Определена система педагогических средств, обеспечивающих реализацию педагогических задач в процессе исследовательского обучения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_issledovatel.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЦЕНЗИЯ на образовательную программу «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
ПРОБЛЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Стремясь сделать благое дело – научить, мы часто не обращаем внимания на природную исследовательскую потребность ребенка, фактически сами препятствуем развитию детской любознательности. А.И.Савенков
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Несмотря на достаточно полное теоретическое и методическое изучение проблемы исследовательской активности детей в процессе экспериментирования, использование данного направления работы педагогами на практике встречается крайне редко. Создание организационно-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении с целью развития у воспитанников мотивации к познанию и творчеству, формирования предпосылок исследовательской деятельности, умений и навыков организации опытно-экспериментальной работы.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Принцип ориентации на познавательные интересы ребенка Принцип опоры на развития умений самостоятельного поиска информации Принцип сочетание продуктивных и репродуктивных методов обучения Принцип формирования представления об исследовании как о стиле жизни Принцип динамичности знаний Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Развитие познавательной активности, любознательности, свободной творческой личности ребенка, стремления к самостоятельному познанию в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Образовательные Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности; Расширение кругозора детей; Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы в содержании образования дошкольников. Развивающие Развитие познавательных способностей; Развитие творческого мышления, воображения; Развитие коммуникативных навыков. Воспитательные Воспитание умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Педагогические условия: - компетентность воспитателя в образовательной области «Познание»; - знание воспитателем интеллектуальных особенностей детей на разных возрастных этапах; - владение воспитателем диагностическим инструментарием. Материально-технические условия : - исследовательский уголок (прозрачные и непрозрачные емкости, лупы. магниты, коллекции тканей, камней, бумаги разной фактуры и т. д.) - картотека познавательно - занимательных опытов; - методическая литература по развитию исследовательской деятельности детей.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ Программа «Юные исследователи» включает в себя три относительно самостоятельные подпрограммы: Подпрограмма «Тренинг» - занятия по приобретению детьми знаний и развитию у них специальных умений и навыков исследовательского поиска. Подпрограмма «Детская исследовательская практика» - проведение самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Подпрограмма «Мониторинг» - содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения: защита исследовательских работ и творческих проектов детей, фестивали детских работ и др.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У детей сформируются: предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение определять возможные методы решения проблемы; умение применять исследовательские методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Повысится: желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; уровень развития коммуникативных умений, волевой сферы, саморегуляции , необходимой для успешного обучения в школе, уровень развития в интеллектуальной сфере – мыслительные умения и разные виды мышления, уровень развития познавательных и психических процессов – восприятие, память, воображение, внимание. Разовьются личностные интегративные качества: любознательность, активность.
Исследовательская деятельность детей Тема «СНЕГ»
Исследовательская деятельность детей Тема «Мыльные пузыри»
Исследовательская деятельность детей Тема «Извержение вулкана»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по экологическому воспитанию "Юные исследователи" для детей дошкольного возраста
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. «Кто был гл...
Познавательно-исследовательская деятельность у дошкольников с использованием авторской тетради "Маленький исследователь" (А.И. Савенков)
«Маленький исследователь» - это необычная авторская тетрадь, она создана специально для того, чтобы развивать детскую любознательность, учить ребёнка с удовольствием ис...
Авторская программа "Любопытные исследователи"
Программа по опытно-эксперементальной деятельности для детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп "Любопытные исследователи"...
Лаборатория маленьких исследователей. Экспериментальная деятельность на занятиях по плаванию. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны.
Исследовательская работа познакомит детей со свойствами воздуха и воды, что позволит детям расширить представления о значимости воздуха в жизни человека. Дети на занятии смогут сами провести некоторые...
Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ
Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей" в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовате...