Тема: «Кто живет в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: «Кто живет в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения комплексного занятия во 2 младшей группе
Тема: «Кто живет в лесу»
Программное содержание: расширить знания детей об образе жизни диких животных зимой; побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, учить узнавать и называть детенышей. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, аккуратно отжимать о край банки, совершенствовать умения ритмично наносить мазки, передавать следы зверей, прикладывать кисть всем ворсом и концом к бумаге. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие»
Словарная работа: активизировать слова «дикие животные», большой -маленький, берлога, зайчата, медвежата.
Материалы для занятия: картина-панорама, силуэты зверей (заяц, лиса, медведь), ободки мишек и зайчиков, мольберт, стол-подставка для кисточек, кисточки, гуашь, баночки с водой.
Ход занятия: читаю стихотворение « Снегопад, снегопад,
Снежинки белые летят,
Над дорожкою кружат
Скоро белым станет сад»
-Какое время года? Давайте совершить путешествие в лес и посмотрим, как лесные звери готовятся к зиме. Предлагаю послушать загадку и отгадать у кто живет в лесу:
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это : (Зайка) (выставляю силуэт зайца на мольберте)
Воспитатель: Зимой заметут метели, выпадет много снега. Как зайцы готовятся к зиме?
Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца?
Дети: Белая!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он поменял к зиме серую шубку на белую? (Выслушивает ответы детей). Как зовут малышей зайцев? (Зайчата.)
Питается заяц зимой корой деревьев и сухими веточками. Больше для него в зимнем лесу никакой еды нет. А как зайчик передвигается? Покажите (под весёлую мелодию дети прыгают как зайчики). И наш заинька прыгал, прыгал и оставил на снегу много следов. Как вы думаете, какие следы у зайки? (маленькие) Нарисуйте их. Возьмите правильно кисточку, наберите краску, лишнюю уберите о край банки. Зайчик маленький и лапки у него маленькие (какой? ответы детей), поэтому как будем рисовать следы? (кончиком кисти).
-Отгадайте следующую загадку, кто еще живет в лесу:
«Косолапый зверь лесной,
Он в берлоге спит зимой.
Любит мед поесть плутишка,
Ну конечно, это (Мишка)»(выставляю силуэт мишки).
Восп.: Вышел мишка погулять по лесу и вы выходите, погуляйте. Мишка какой большой или маленький? Значит и следы у него большие. Как вы их будете рисовать? (прикладывая кисть всем ворсом) Давайте нарисуем Мишины следы. Походил, походил мишка, пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники. - Что делать косолапому?
- Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. А как звать детёнышей медведя? (Медвежата.)
Позвал своих медвежат, да и уснул!
- Как называется домик у медведя?(ответы индивид и хоровые).
Восп.: Еще кто-то в лесу живет.
«Ходит по лесу лиса,
Щурит рыжие глаза.
Всюду хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживится» (выставляю лису). Покажите, как лисица бегает по лесу.
Вот и погуляли звери по лесу, оставили на снегу свои следы. Где следы зайца? Какие они? А это чьи? Они какие? Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Дружно звери живут в лесу. И мы с вами дружные. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и потанцуем.
«Мы в кружочек встали, весело плясали,
Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли.
Хлопали в ладоши, хлопали немножко.
По коленкам тоже хлопали ладошки
По коленкам, по коленкам, хлопали немножко,
Ручки поднимали, пальчики плясали,
Вот так, вот так, пальчики плясали».
Занятие окончено, поощряю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"
занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...
Презентация по теме: «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»
Презентация расказывает о том какие животные и птицы живут в лесу....
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Кто живет в лесу"
Данный конспект НОД знакомит детей с лесом и его обитателями....
Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)
Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...
Конспект НОД Тема: : «Кто живет в лесу»
Кружковая работа...