Тема: «Кто живет в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Христова Марина Михайловна

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: «Кто живет в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения комплексного занятия во 2 младшей группе

Тема: «Кто живет в лесу»

Программное содержание:  расширить знания детей об образе жизни  диких животных зимой; побуждать детей устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, учить узнавать и называть детенышей. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, аккуратно отжимать о край банки, совершенствовать умения ритмично наносить мазки, передавать следы зверей, прикладывать кисть всем ворсом и концом к бумаге. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области:  «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие»

Словарная работа: активизировать слова «дикие животные», большой -маленький, берлога, зайчата, медвежата.

Материалы для занятия: картина-панорама, силуэты зверей (заяц, лиса, медведь), ободки мишек и зайчиков, мольберт, стол-подставка для кисточек, кисточки, гуашь, баночки с водой.

Ход занятия: читаю стихотворение « Снегопад, снегопад,

                                                Снежинки белые летят,

                                                Над дорожкою кружат

                                                Скоро белым станет сад»

-Какое время года? Давайте совершить путешествие в лес и посмотрим, как лесные звери готовятся к зиме. Предлагаю послушать загадку и отгадать у кто живет в лесу:

В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это :
 (Зайка) (выставляю силуэт зайца на мольберте) 

Воспитатель:  Зимой заметут метели, выпадет много снега.  Как зайцы готовятся к зиме?

 Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца?

Дети: Белая!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он поменял к зиме серую шубку на белую? (Выслушивает ответы детей). Как зовут малышей зайцев? (Зайчата.) 

Питается заяц зимой корой деревьев и сухими веточками. Больше для него в зимнем лесу никакой еды нет. А как зайчик передвигается? Покажите (под весёлую мелодию дети прыгают как зайчики). И наш заинька прыгал, прыгал и оставил на снегу много следов. Как вы думаете, какие следы у зайки? (маленькие) Нарисуйте их. Возьмите правильно кисточку,  наберите  краску, лишнюю уберите о край банки. Зайчик маленький и лапки у него маленькие (какой? ответы детей), поэтому как будем рисовать следы? (кончиком кисти).

-Отгадайте следующую загадку, кто еще живет в лесу:

«Косолапый зверь лесной,

 Он в берлоге спит зимой.

Любит мед поесть плутишка,

Ну конечно, это (Мишка)»(выставляю силуэт мишки).

Восп.: Вышел мишка погулять по лесу и вы выходите, погуляйте. Мишка какой большой или маленький? Значит и следы у него большие. Как вы их будете рисовать? (прикладывая кисть всем ворсом) Давайте нарисуем Мишины следы. Походил, походил мишка, пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники. - Что делать косолапому?

- Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. А как звать детёнышей медведя? (Медвежата.)

  Позвал своих медвежат, да и уснул!

- Как называется домик у медведя?(ответы индивид и хоровые).

Восп.: Еще кто-то в лесу живет.

«Ходит по лесу лиса,

 Щурит рыжие глаза.

Всюду хитрая лисица,

 Ищет, чем бы поживится» (выставляю лису). Покажите, как лисица бегает по лесу.

Вот и погуляли звери по лесу, оставили на снегу свои следы. Где следы зайца? Какие они? А это чьи? Они какие? Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). Дружно звери живут в лесу. И мы с вами дружные. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и потанцуем.

«Мы в кружочек встали, весело плясали,

Мы плясали, мы плясали, ножки выставляли.

Хлопали в ладоши, хлопали немножко.

По коленкам тоже хлопали ладошки

По коленкам, по коленкам, хлопали немножко,

Ручки поднимали, пальчики плясали,

Вот так, вот так, пальчики плясали».

Занятие окончено, поощряю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Кто живет в лесу?»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физичес...

Презентация по теме: «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»

Презентация расказывает  о том какие  животные и птицы живут в лесу....

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)

Интегрированное занятие на тему: "Кто живет в лесу" (средняя группа)...