"Напиши письмо животному"
презентация к уроку на тему
Нестандартные прёмы работы с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napishi_pismo_-_kopiya.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во многих книгах по экологии место обитания животного сравнивается с его «адресом», а экологическая ниша – с «профессией». Если есть адрес, то почему бы не предложить детям написать письма животным. Сочиняя адреса зверей и птиц, ребята усваивали массу разнообразной информации: где обитают животные, с какими и как связаны. Детей дошкольного возраста в игровой форме можно знакомить с довольно серьёзными природными закономерностями. Дети изготавливали конверты, рисовали портреты любимых животных, составляли для них меню. Заодно выясняли, кто чем питается, и осознавали, что животных нельзя кормить «человеческой» пищей, определяли «профессию» (роль в природе). А затем уже сочиняли тексты писем. Написание писем помогает осознавать роль в природе и право на существование любого живого организма. Ребёнок начинает осознавать, что всё живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен сохранить.
Работа в рамках «Напиши письмо животному» строится на основе интегрированного подхода. На занятиях по физкультуре дети могут изображать повадки животных По изобразительной деятельности – рисовать или выполнять в технике оригами, аппликации их портреты и «дома», лепить фигурки животных и целые ландшафты На музыкальных занятиях дети могут воссоздать музыкальные образы животных.
МАСТЕР-КЛАСС ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЕМ ЖИВОТНЫМ
Классификация писем по целям использования Экологический компонент содержания Группа животных Изучение сезонных явлений Животные с хорошо выраженными приспособлениями к сезонным изменениям в природе Охрана животных Животные, нуждающиеся в охране, занесённые в Красную книгу РФ, международную Красную книгу, охраняемые животные региона, вымершие виды Изучение природных сообществ (экосистем) Животные, характерные для данной экосистемы с хорошо выраженными признаками приспособления к ней Разнообразие животных Животные разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные) Изучение групп питания Животные – представители хищников, насекомоядных, растительноядных Изучение животных в городе Животные разных систематических групп, приспособленные к обитанию в условиях города Изучение природы всего края Животные разных систематических групп, обитающие в вашей местности, охраняемые животные региона Изучение географических зон Животные, характерные для данной географической зоны Изучение приспособлений к условиям среды Животные с хорошо выраженными приспособлениями к обитанию в определённых условиях среды (в воде, при недостатке света и т.п.)
Как оформить конверт Куда: ______________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Кому: _____________________ ____________________________ ____________________________ От кого : __________________ ____________________________
Как составить адрес (письмо белке) Среда обитания : белки живут в лесу. Предположим , что это ЛЕСНАЯ СТРАНА. Леса бывают разные: сосновые еловые берёзовые и т.д.
Уточняем какой лес: письмо отправляется в СОСНОВО-БЕРЁЗОВЫЙ ЛЕС Для строительства дома-дупла белка чаще всего выбирает старую берёзу или сосну. Предположим, что наш адресат обустроил своё жилище на сосне. Так и напишем в адресе: «ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ»».
Остаётся только выяснить, какой именно белке мы пишем. Есть ли у неё имя и фамилия, и какого он рода? Так в семействе БЕЛКОВЫХ есть животные с разными именами. Например: Обыкновенная рыжая Обыкновенная чёрная Обыкновенная серая Кавказская Кому:
НА КОВЕРТЕ МЫ НАПИШЕМ ТАК: Куда: ЛЕСНАЯ СТРАНА, БЕРЁЗОВО-СОСНОВЫЙ ЛЕС, ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ Кому: БЕЛКЕ ОБЫКНОВЕННОЙ РЫЖЕЙ От кого : ГРУППА №6 ДЕТСКИЙ САД №3
Пункты анкеты Содержание понятий Профессия животного Частичное представление об экологической «профессии» животного, его роли в природе (хищник, травоядное) Особые приметы Эти сведения формируют у ребёнка представление о том, что у каждого животного есть свои приспособления к окружающей среде, и об их отличительных признаках (рысь – острые втяжные когти, ходит бесшумно, умеет лазить по деревьям, имеет кисточки на ушах) Одежда Описывается характер кожного (перьевого, волосяного и т.п.) покрова как один из приспособительных признаков животных для безопасной жизни в своей окружающей среде (одежда зайца – белый(серый) мех – зависит от сезона года Враги Взаимоотношения живых организмов, в том числе типа «хищник – жертва» (враги зайца – волк, лиса, бродячие собаки, человек) дополнительные задания Анкета животного (формирует у ребёнка представления о том, или ином экологическом понятии)
дополнительные задания Как составить меню? Предложить детям составить для животного на отдельном листочке (или на конверте) меню его обеда (написать, нарисовать). От кого : ГРУППА №6 ДЕТСКИЙ САД №3 Куда: ЛЕСНАЯ СТРАНА, БЕРЁЗОВО-СОСНОВЫЙ ЛЕС, ДУПЛО В БОЛЬШОЙ СТАРОЙ СОСНЕ Кому: БЕЛКЕ ОБЫКНОВЕННОЙ РЫЖЕЙ Профессия: травоядная Особые приметы: маленькая, рыжая, длинный, пушистый хвост, кисточки на ушах Одежда: рыжая, чтобы было незаметно: у сосен кора жёлтая, и белку не видно Меню: орехи, грибы, шишки Враги: лиса, охотники
Как составить текст письма? Образцы написания писем: ПИСЬМО-ПРИГЛАШЕНИЕ Дорогая Белочка! Мы хотим пригласить тебя в гости в наш детский сад. Грибов у нас нет, но есть орехи. Мы сделаем для тебя маленькое дупло для сна из корзины и утеплим ватой. Ты привыкла жить на высоте, и поэтому положим корзину-дупло на шкаф. ПИСЬМО-ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Дорогая Белочка! Очень хочется пригласить Вас к нам в гости, но, к нашему сожалению, не можем. У нас в городе много народу – не будет Вам покоя. Деревьев у нас осталось немного, да и шишек совсем мало. Только ступить вам на землю, за Вами сразу будет погоня. Очень сожалеем, что не можем Вас пригласить! До свидания! Всего доброго!
Как составить ответы от животных: При составлении ответов необходимо придерживаться следующих положений: В письме должна содержаться информация, дополняющая детские тексты Письмо-ответ составляется на основе научных данных. Письмо пишется в литературной, научно-художественной форме. Текст должен быть не только познавательным, но и весёлым, вызывать у ребят улыбку. Животное «обращает внимание» на ошибки ребёнка. Сделать это нужно в ненавязчивой форме. Письмо должно быть составлено таким образом, чтобы ребёнок почувствовал, что не только он писал животному как равному, но и животное ему – как собрату по природе
ЗДРАВСТВУЙТЕ , ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Очень обрадовалась, получив от вас письмо в таком красивом конверте. Я его спрячу в кладовой, где у меня собраны самые главные запасы: сухие грибы, шишки, орехи и прочие вкусные и питательные продукты. А когда мне станет грустно, достану ваше письмо и прочту его ещё раз. Своё гнездо я устроила в дупле большого дерева, обнаружить его не просто. А моя сестра соорудила другой дом – гнездо из веток деревьев, оно похоже на шар и называется гайно . Кому что нравится. Вы наверное знаете, что я отлично лазаю по деревьям и прыгаю с ветки на ветку. Помогает мне в этом мой замечательный, пушистый хвост, который не хуже парашюта. Жаль, что у вас такого нет. Приглашаю вас в гости в наш лес. Приходите, понаблюдайте за нами, животными. Если вести себя тихо и незаметно, можно увидеть много интересного. Меню, которое вы предлагаете, мне понравилось. Я всё это очень люблю. Если придёте ко мне в гости, накормлю вас точно таким же обедом. До свидания. Обыкновенная Рыжая Белка.
«Как мы переписывались с животными» Данная работа подтвердила высокую эффективность данной технологии. Все задания дети выполняли с большим интересом. С нетерпением ждали ответов от животных. Многие просили продолжить переписку и стремились написать животным новые письма. В ходе работы менялось отношение детей ко многим животным, они по-другому стали относиться к дождевому червю, жабе и другим не очень популярным представителям фауны. Животные вызывали у них сочувствия, желание помочь. В то же время к детям пришло осознание того, что, помогая природе, мы должны учитывать её законы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды"
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться ...
Дидактический материал к проекту "Напиши письмо животным "
Подборка стихов и загадок к проекту "Напиши письмо животным"....
Презентация отчёта о проделанной работе в рамках акции "Письма животным"
Предлагается отчёт о проделанной работе в рамках акции"Письма животным". Летучая мышь заинтерисовала детей подготовительной группы. С помощью педагога составили и написали письмо этому живот...
Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным»
Отчет эколого-просветительского проекта «Письма животным», проведенного с детьми старшей группы детского сада...
Отчет по проекту "Письма животным"
Вот и закончился в нашей группе проект " Письма животным". Он был запущен в рамках Года экологии. Это проект интересен детям игровым форматом, в то же время он позволяет вовлечь их вме...
План кружковой работы «Напиши письмо сове» в подготовительной группе
Задачи программы кружка:- актуализировать представления детей о жизни лесных жителей;- совершенствовать интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;- воспитывать ...
Проект "Напиши письмо бобру"
Экологический проект о жизни бобров.Не оставит равнодушным ни одного ребёнка и даже взрослого.Расширит и углубит знаний о бобрах. как представителях нашего природного края.Заложит основы во...