Моя педагогическая философия
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
ЭССЕ
Моя педагогическая философия
воспитателя группы «Ромашки»
Ганжара Е.В.
Мы не говорим педагогам – поступайте так или
иначе ; но говорим им: изучайте законы тех
психологических явлений, которыми вы хотите
управлять, и поступайте, соображаясь с этими
законами и теми обстоятельствами, в которых вы
хотите их приложить.
К.Д. Ушинский. Человек как предмет воспитания.
Одна из радостей в нашей работе – это возможность учиться у других. Всем хорошо известна педагогическая установка, что в воспитании нет мелочей, и любая неучтённая мелочь может перечеркнуть весь труд. А.С. Макаренко полагал, что в воспитании нет ничего раз и навсегда данного в своей постоянной значительности или незначительности.Самая большая сложность воспитания состоит в том, чтобы суметь в реальной жизни, определить что является главным, а чем можно в данном случае пренебречь.
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берёт на себя ответственность за тех, кого он будет воспитывать и учить, вместе с тем отвечая за самого себя, своё право быть Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств: во- первых, следует объективно оценивать свои возможности, знать свои слабые и сильные места, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и др.) Например, такое позитивное профессиональное качество, как умение человека адекватно оценивать и корректировать своё поведение ,которое требует развития рефлекторного мышления человека, высокого уровня познавательной активности и волевой саморегуляции.
Во- вторых воспитатель должен овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, общения вообще и педагогического в частности. Педагог – это образец, которому сознательно, а чаще неосознанно следуют воспитанники, подражая, перенимая то, что он делает. Соответственно отрефлексированный и корректируемый образ «Я»- требует постоянного личностного, коммуникативного и профессионального тренинга.
В – третьих, для воспитателя обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности является уважение, знание и понимание своего воспитанника как «другого». Воспитанник должен быть понят и принят вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения, общения.
Таким образом, профессиональные качества воспитателя должны соотноситься со следующими постулатами- заповедями.
- уважай в ребёнке Человека, Личность (что является конкретизацией золотого правила древности- относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай ребёнку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях.
Эти постулаты суть конкретизация общественного тезиса:
«Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер». Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...