Моя педагогическая философия
консультация (старшая группа) на тему

Ганжара Елена Викторовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

ЭССЕ

Моя  педагогическая философия

воспитателя  группы «Ромашки»

Ганжара Е.В.

  Мы не говорим педагогам – поступайте так или

                                               иначе ;  но   говорим  им:    изучайте  законы  тех

                                               психологических  явлений, которыми  вы   хотите

                                               управлять, и   поступайте,  соображаясь  с  этими

                                               законами  и  теми обстоятельствами, в которых вы

                                                  хотите  их  приложить.

                                                    К.Д. Ушинский. Человек как предмет  воспитания.

      Одна из радостей в нашей работе – это возможность учиться у других. Всем хорошо известна педагогическая установка, что в воспитании нет мелочей, и  любая неучтённая мелочь может перечеркнуть весь труд. А.С. Макаренко полагал, что в воспитании нет ничего раз и навсегда данного в своей постоянной значительности или незначительности.Самая большая сложность воспитания состоит в том, чтобы суметь в реальной жизни, определить что является главным, а чем можно в данном случае пренебречь.

      Каждый, кто выбирает профессию педагога, берёт на себя ответственность за тех, кого он будет воспитывать и учить, вместе с тем отвечая за самого себя, своё право быть  Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств: во- первых, следует объективно оценивать свои возможности, знать свои слабые и сильные  места, значимые для данной профессии  качества (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности и др.) Например, такое позитивное профессиональное качество, как умение человека адекватно оценивать и корректировать своё поведение ,которое требует развития рефлекторного мышления человека, высокого уровня познавательной активности и волевой саморегуляции.

       Во- вторых воспитатель должен овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности, культурой поведения, общения вообще и педагогического в частности. Педагог – это образец, которому сознательно, а чаще неосознанно следуют воспитанники, подражая, перенимая то, что он делает. Соответственно отрефлексированный и корректируемый образ «Я»- требует постоянного личностного, коммуникативного и профессионального тренинга.

    В – третьих, для воспитателя обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности является уважение, знание и понимание своего воспитанника как «другого». Воспитанник должен быть понят и принят вне зависимости от того, совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения, общения.

    Таким образом, профессиональные качества воспитателя должны соотноситься со следующими постулатами- заповедями.

- уважай в ребёнке Человека, Личность (что является конкретизацией золотого правила древности- относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

- постоянно ищи возможность саморазвития (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);

- передавай ребёнку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях.

      Эти постулаты суть конкретизация общественного тезиса:

«Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер». Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...