Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания детей 2-3 лет.
презентация к уроку (младшая группа)
Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания детей 2-3 лет.
Выполнила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Гончаренко Екатерина Михайловна.
Цель работы: выявление особенности сенсорного развития у детей раннего возраста и составление проекта «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Задачи практической деятельности:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей раннего возраста.
3. Провести диагностику уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
4. Провести анкетирование родителей и педагогов детей групп раннего возраста.
5. Разработать и научно обосновать проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Диагностическое исследование проводилось с помощью разнообразных методик:
1. Методика Г.А. Урунтаевой , Ю.А. Афонькиной по изучению восприятия цвета, а также наблюдения за детьми во время занятий по изобразительной деятельности.
- 50% детей имеют низкий уровень;
- 40% детей имеют средний уровень;
- 10% детей имеют высокий уровень.
2. Методика «Найди форму» (Л.А. Венгер).
- 50% детей имеют низкий уровень;
- 50% детей имеют средний уровень;
- 0% детей имеют высокий уровень.
3. Методика «Пузырьки» (А. А. Свиридюк).
- 40% детей имеют низкий уровень;
- 40% детей имеют средний уровень;
- 20% детей имеют высокий уровень.
На основе результатов диагностики были поставлены следующие задачи:
1. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения для сенсорного воспитания детей.
2. Провести развивающую работу с детьми по сенсорному воспитанию с использованием дидактических игр.
3. Составить рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей.
4. Проанализировать результативность развивающей работы с детьми.
5. Составить комплекс дидактических игр и упражнений и включить их в проект по «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
В заключении хотелось бы сказать, что проведенное исследование доказало гипотезу о том, что дидактические игры и упражнения являются средством сенсорного воспитания детей раннего возраста. При проведении дидактических игр на сенсорное развитие, и при правильном использовании разнообразных методик и приемов в работе с детьми, их уровень развития повышается.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры : выявление особенности сенсорного развития у детей раннего возраста и представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую. Общеобразовательные задачи: Учить детей правильно находить предметы по 2 признакам, называть предметы круглой формы и закрепить знание основного цвета- красный. Развивающие задачи: Развивать у детей мышление, внимание, зрительную память. Воспитательные задачи: Вызывать у детей эмоциональное положительное настроение. Правила игры: И грок должен правильно соотнести фрагмент картинки с игровым полем. Ход игры: 1. Ребёнок находит лишнюю геометрическую фигуру среди кругов. 2 .Ребёнок показывает только красные круги. 3. Ребёнок находит предметы круглой формы. 4 .Ребёнок находит предмет круглой формы и красного цвета.
Найди лишнюю геометрическую фигуру среди кругов
Покажи только красные круги
Найти предметы круглой формы
Найди предметы круглой формы и красного цвета
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста
Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...
Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возраста
Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возрастаОдним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, основная особенн...
Дидактические игры, игровые упражнения как средство развития сенсорных способностей малышей
Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве).Наблюдая за м...
"Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание служит основой познания мира....
Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста
Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.Одна из задач дошкольно...
Дидактические игры и их влияние на сенсорное воспитание детей раннего возраста
Консультация для педагогов....
Презентация Дидактические игры и упражнения как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста
Цель:Формирование экологической культуры через игровую деятельность....