КВН "Природа и человек"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

КВН в подготовительной группе по предмету "Окружающий мир", являющийся авторской разработкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc44.5 КБ
Файл kvn_prezentats.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №12

станицы Ленинградской Краснодарского края

КВН

Природа и человек

(авторская разработка)

Подготовила

воспитатель первой категории

Мальцева Елена Николаевна

Ст. Ленинградская

2015 год

Программные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире, учить использовать полученные знания в играх, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы и оборудование: эмблемы участников команд, дидактические картинки деревьев, цветов и грибов, лекарственных растений,  набор слогов для составления слов, аудиозапись голосов птиц, природоохранные знаки, раздаточный материал к игре «Идет паучок»

Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН» к телевизионной игре «Клуб Веселых и находчивых»

Воспитатель:

Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех.

Вопрос – ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись и шутили,

Чтобы не было печали,

На вопросы отвечали.

Приветствие команд

Воспитатель: Соревнование наше будет проходить в виде путешествия от станции к станции. На каждой станции будет по несколько конкурсов. Члены  жюри (представить) будут оценивать ответы по пятибалльной шкале. А путешествовать мы будем на веселом паровозике.

(Под музыку дети отправляются в путешествие).

1 станция « Зеленая страна»

Ребенок:             Я шагаю по лужайке босиком, в трусах и майке.

                              Сверху ясно мне видна вся зеленая страна.

                              Я люблю побродить по зеленой стране:

                              Здесь друзей заводить очень нравиться мне.

                              Загляни-ка со мной в эту славную жизнь,

                              И с зеленой страной навсегда подружись!

1 конкурс – загадки о цветах и деревьях

Цветы:     1. У занесенных снегом кочек, под белой шапкой снеговой,

                     Нашли мы маленький цветочек, полузамерзший, чуть живой  (подснежник)

                  2. Держит девочка в руке облачко на стебельке.

                      Стоит дунуть на него и не будет ничего  (одуванчик)

                 3. Строга и зла красавица, когда к ней прикасаются  (роза)

                 4. Солнце жжет мою макушку – хочет сделать погремушку  (мак)

Деревья:  1.Что это  за девица: ни швея, ни мастерица.

                       Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год  (ель)

                   2. Есть у родственницы елки неколючие иголки.

                       Но в отличие от елки – отпадают те иголки  (лиственница)

                   3. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

                       Но о чем  она грустит, никому не говорит  (ива)

                   4. Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос.

                      Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

                      Я кормлю в лесу свиней и белок.

                       Ничего, что плод мой мелок!  (дуб)

2 конкурс « Узнай цветок» (по одному игроку из каждой команды)

Задание: из выложенных карточек с изображением цветов, нужно выбрать знакомые и назвать эти цветы. Побеждает тот, кто больше назовет цветов.

3 конкурс.  На мультимедийном  экране  изображения  растений, цветов.

Задание: найти среди них лекарственные, назвать их и рассказать о лечебных свойствах.

Подведение итогов

2 станция « Дружная  семейка»

1 конкурс « Загадки о грибах»

                 1.Я родился в день дождливый под осинкой молодой.

                    Круглый, гладкий и красивый с длинной ножкой и прямой           (подосиновик)

                 2. Вот кто-то важный, на беленькой ножке.

                      Он с красною шапкой, на шапке  - горошки!        (мухомор)

                3. Что за дружная семейка на пеньке растет в лесу,

                     Как веснушки на носу?         (опята)

                4. Я стою на ножке толстой, под коричневою шляпой.

                    Наверняка, любой грибник найти мечтает               (боровик)

                 5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

                     В шляпках разноцветных, издали  прелестных         (сыроежки)

             6. Ты не трогай этот гриб, ведь он очень ядовит.

                 Не бери его с полянки! Его называют          (бледной поганкой)

2 конкурс «Конкурс капитанов»

Задание: на мультимедийном экране узнают изображения грибов

3 конкурс « Викторина о грибах»

1. Что называют «тихой  охотой»?       (сбор грибов)

2. Шляпки, каких грибов будто смазаны маслом?      (маслята)

3. Какие птицы едят грибы?       (глухари)

4. Какие грибы самые ядовитые?        (бледная поганка, мухомор)

5. Едят ли несъедобные грибы животные?    (да)

6. Может ли гриб вырасти на дереве?   (да)

7. Грибы это растения?    (нет)

8. Можно ли плесень назвать грибом?    (да)

Подведение итогов. Игра с музыкальным сопровождением « Идет паучок»

3 станция « Пернатые друзья»

1 конкурс «Домашнее задание»     Команды  показывают  подготовленные заранее сценки о птицах.

2 конкурс «Узнай птицу»:  а) по голосу;      б) на картинке

3 конкурс «Викторина о птицах»

1. Все птицы умеют летать?  (нет)

2. Какие птицы не летают?  (страус, пингвин)

3.Когда пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат?  (стоят)

4. Какая птица откладывает свои яйца в чужие гнезда?  (кукушка)

5. Какая птица самая быстрая?  (стриж)

6.Какую птицу и какое растение называют одинаково?  (киви)

4 конкурс «Поломанные слова»

Задание: переставляя слоги, догадаться и прочитать какое слово написано

ВАСО     НАРОВО     РОСОКА     ТЕЛДЯ     БЕЙРОВО     ЛИНФИ    ТОЧЛАСКА     КАЧАЙ

Подведение итогов

4 станция «Братья наши меньшие»

1 конкурс

Задание.  На глобусе показать материки: Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Евразия, Арктика и Антарктида. Назвать животных, обитающих там.

2 конкурс.  Викторина.

1. Какое самое быстрое животное?  (гепард)

2.Самое большое животное на земле?  (голубой кит)

3. Какие животные носят своих детенышей в сумке?  (кенгуру, коала, сумчатый муравьед)

4. Какое из этих животных является рыбой: дельфин, щука, морская звезда?  (щука)

5. Какое из этих животных расселилось по всему свету: носорог, собака, енот?  (собака)

6. Какое из этих  животных живет только в Африке: зебра, слон, верблюд, носорог?  (зебра)

7. Какое животное может менять свою окраску, чтобы слиться с окружающей средой?  (хамелеон)

8. Какое животное самое длинношеее?  (жираф)

9. Самое крупное наземное животное?  (африканский слон)

10. Запасы чего в своем горбу хранит верблюд? (воды) Сколько дней он может находиться без воды?  (21 день)

3 конкурс. Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Волк, лиса, олень, тигр, слон – это…(звери)

Черника, малина, земляника, клюква – это…(ягоды)

Скворец, попугай, воробей, колибри – это…  (птицы)

Сосна, береза, ива, тополь, ель  – это…(деревья)

Подберезовик, боровик, лисички, сморчки – это…(грибы)

Сом, щука, окунь, судак, карась – это…(рыбы)

4 конкурс – для капитанов. Игра «Чей хвост?» (подобрать правильно хвост животным)

Подведение итогов

5 станция «Будь природе другом»

1 задание: сформулировать правила поведения на природе

Стихотворение « Лесные правила» - читают дети

Если в лес пришел гулять, чистым  воздухом  дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки!

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать

Зря цветок не надо рвать!

Из рогатки не стрелять – в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают. Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, прыгать, палкой бить!

Дети демонстрируют природоохранные знаки

Воспитатель:              Речку, лес, в ромашках луг

                                      Получай в наследство!

                                      Охраняй их, юный друг,

                                       Береги их с детства.

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Далее проводится подведение итогов и награждение победителей.

Список использованных источников:

1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников – М.:ВАКО, 2005.-240с.

2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 190с.

3. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. – Мн.: «Асар», 1999 – 128с.: ил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа и человек (авторская разработка) Автор: воспитатель первой категории Мальцева Елена Николаевна

Слайд 2

Программные задачи : обобщить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире, учить использовать полученные знания в играх, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. Материалы и оборудование : эмблемы участников команд, дидактические картинки деревьев, цветов и грибов, лекарственных растений, набор слогов для составления слов, аудиозапись голосов птиц, природоохранные знаки, раздаточный материал к игре «Идет паучок»

Слайд 3

Станция № 1 « Зеленая страна »

Слайд 4

1 конкурс – загадки о цветах и деревьях

Слайд 5

2 конкурс – у знай цветок

Слайд 6

3 конкурс

Слайд 7

Станция № 2 «Дружная семейка»

Слайд 8

1 конкурс « Загадки о грибах»

Слайд 9

2 конкурс «Конкурс капитанов»

Слайд 10

3 конкурс « Викторина о грибах»

Слайд 11

3 станция « Пернатые друзья»

Слайд 12

1 конкурс «Домашнее задание»

Слайд 13

2 конкурс «Узнай птицу»

Слайд 14

3 конкурс «Викторина о птицах»

Слайд 15

4 конкурс « Поломанные слова» ВАСО НАРОВО РОСОКА ТЕЛДЯ БЕЙРОВО ЛИНФИ ТОЧЛАСКА КАЧАЙ

Слайд 16

4 станция « Братья наши меньшие»

Слайд 17

1 конкурс

Слайд 18

2 конкурс. Викторина

Слайд 19

3 конкурс. Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Слайд 20

4 конкурс – для капитанов. Игра «Чей хвост?»

Слайд 21

5 станция « Будь природе другом»

Слайд 22

1 задание: сформулировать правила поведения на природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...