Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srrigra_poliklinika.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Поликлиника»
Воспитатели:
Комарова Л.Н.
I кв. категории
Махмутова Е.А.
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамский район
Республика Татарстан
2013 год
Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор. Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница». Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ; 2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт. 3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.
Ход игры:
(Дети сидят в группе на стульчиках). Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? Дети: Врача, медсестру, делают укол. Вос-ль: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? Дети: Когда болеют, чтобы вылечиться . Вос-ль: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? Дети: Жаловаться. Вос-ль: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? » Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? Дети: Нет, сначала надо взять медицинскую карточку. Вос-ль: Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? Дети: Слушает. Вос-ль: Что он слушает? Дети: Спину, сердце, лёгкие. Вос-ль: Правильно. А это-шпатель (показываю). Что им делают? Дети: Смотрят горло. Вос-ль: А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? Дети: Стучит по коленке. Вос-ль: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете? (Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться). Вос-ль: Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы. Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. (Выбор ролей. Дети занимают свои места). Вос-ль: «Начинаем приём»… ( Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу). Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? » Ребёнок -больной: У меня болит горло. Врач: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст лекарство. (Так поочереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка). Подведение итогов игры: 1. Понравилась ли игра? 2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) . 3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
Вос-ль: Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Обогощение игры новыми решениями...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...