Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Беседа о предметах татарской одежды»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
- Познакомить детей с историей национального костюма.
- Развивать творческие способности детей.
- Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarskaya_odezhda.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Беседа о предметах татарской одежды»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель
МБДОУ №3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2012 г.
Цель.
- Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
- Познакомить детей с историей национального костюма.
- Развивать творческие способности детей.
- Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан.
Познание – формирование целостной картины мира. Расширение знаний
детей о видах татарской национальной одежды.
Социализация – приобщение к элементарным общепринятым
взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми во время
экскурсии.
Коммуникация – пополнение и активизация словаря на основе углубления
знаний детей об окружающем.
Художественное слово – учить детей слушать татарские народные стихи.
Предварительная работа.
- Экскурсия в национальный мини музей.
- Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм».
Материал: старинная национальная одежда, разрезные картинки с национальным орнаментом.
Вос-ль: Ребята, сегодня нас с вами приглашают в кабинет татарского языка, чтобы мы посмотрели татарскую национальную одежду.
(Дети с воспитателем идут в кабинет ).
Вос-ль: Посмотрите как здесь много всего. Давайте рассмотрим одежду для мальчиков.
(Воспитатель показывает).
Вос-ль: Для чего нужен мальчику такой костюм?
(Ответы детей).
Вос-ль: Можно сказать, нарядный?
(Ответы детей).
Вос-ль: Что он будет делать в таком костюме?
(Ответы детей).
Вос-ль: Давайте, посмотрим из чего состоит костюм мальчика? Головной убор называется - тюбетейка. Скажите, пожалуйста, что еще одевают мальчики?
Дети: Рубашка.
Вос-ль: Поверх нее надевается костюм, который называется «камзол». Посмотрите, одежда расписана орнаментом, который включает в себя растительные элементы. Сшита из ярких, дорогих тканей, рубаха – из парчи, камзол – из бархата. На ногах у мальчика красивые сапоги – ичиги. Почему все такое красивое?
(Ответы детей).
Вос-ль: Да, наряд праздничный. Раньше, когда люди не умели ткать ткани, они надевали на себя куски кожи животных, которая их спасала от холода и жары. А потом они научились ткать ткани и сшить из них себе одежду. Но вернемся к татарскому национальному костюму. Мужчины носили свободные рубахи и шаровары (штаны) с широким шагом, камзолы.
(Ответы детей).
Вос-ль: Давайте рассмотрим внимательно костюм девочки. Девочки надевали длинное цветное платье, поверх платья одевали камзол . Еще девушки одевали красивый халат – чапан, и поверх него кафтан – чикмэн. На ноги надевали красивые сапоги с узорами без каблуков и с мягкой подошвой – читек . Лучшим украшением, гордостью татарской девушки является – калфак – татарская женская шапочка – колпачок, с узорами вышитыми жемчугом, бисером или золотой ниткой. Вы видите, какие красивые костюмы создал татарский народ. А можно увидеть такие костюмы на улице.
(Ответы детей).
Вос-ль: Такую одежду люди одевают на праздники. В таких костюмах танцуют и поют. Ребята, почему же изменилась одежда людей?
(Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, а сейчас на улице можно встретить человека в такой одежде?
(Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы ребята сегодня мы с вами узнали много всего нового, а теперь поблагодарим нашу Резеду Ириковну за экскурсию и пойдем все в группу, чтобы нарисовать то, что мы с вами увидели.
Дети: Спасибо.
(Вос-ль и дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...