Главные вкладки
Цветкова Светлана Сергеевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Учить и воспитывать детей
Увлечения: Очень люблю путешествовать
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Начальная школа - детский сад №678
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-sergeevna-tsvetkova![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю воспитателем. Закончила РГУ им. Герцена по специализации педагогика и методика дошкольного образования.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моя любимая книга " Джейн Эйр" автор Шарлотта Бронте
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В настоящее время экологическое образование рассматривается «в качестве непрерывного процесса обучения, воспитания и развития личности, который направлен на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде и здоровью».
В результате научно – технического прогресса деятельность общества оказывает огромное влияние на природу, вторгается в ее естественный механизм саморегуляции, резко видоизменяет условия существования живой материи. За последние десятилетия исчезли многие виды животных и растений, происходит разрушение природных ландшафтов, сокращение площади лесов, деградации почвы, исчерпание природных ресурсов, загрязнение среды обитания человека отходами производства.
Таким образом, нарушая гармонию в природе, человек действует, прежде всего, против себя.
Безусловно, прогресс человечества невозможен без воздействия на окружающую среду, без расходования природы. Но преобразование природы должно заключаться в разумном, рациональном ее использовании в интересах живущих сейчас и будущих поколений. А это невозможно без воспитания нового, качественно отличного от прежнего отношения к природе.
Цель экологического образования детей дошкольного возраста заключается в становлении экологической личностной культуры посредством формирования опыта положительного взаимодействия человека с миром природы. Именно в дошкольном детстве закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Представление об окружающей действительности должно производиться через познавательно – исследовательский подход, и основным средством для этого должна являться познавательно – исследовательская деятельность.
Познавательно – исследовательская деятельность детей осуществляется разными способами: методом проб и ошибок, в виде опытов и экспериментов с объектами природы, наблюдений, вопросов, задаваемых взрослому, эвристических рассуждений, предположений.