Моя педагогическая философия
статья на тему

Матюхина Юлия Фёдоровна

Как не ошибиться с выбором профессии, в какой сфере деятельности я смогу проявить себя, найти свое место под Солнцем. Где и с кем мне будет интересно, кому я смогу принести пользу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ: «Моя педагогическая философия»

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»  - этот вопрос задают взрослые детям. Кем стать – тревожит душу все больше и чаще. Как не ошибиться с выбором, в какой сфере деятельности я смогу проявить себя, найти свое место под Солнцем. Где и с кем мне будет интересно, кому я смогу принести пользу?

Стою, я думаю - не знаю,
На что сил хватит у меня,
Подсказать никто не может.
Сам выбирай, твоя стезя.

                                                              Виктор Зуйков

Я могла бы стать врачом – лечить больных людей, оказывать помощь пострадавшим…

Я могла бы стать военнослужащей и защищать Родину, служить во благо Отечеству…

Я раскрыла бы свои таланты, став актрисой, и перевоплотившись из Анны Карениной, сыграла бы бедную Лизу…

Овладев очень модной профессией «программист» – я разработала бы новейшие компьютерные технологии, которые в современном мире так необходимы и востребованы…

Мои амбиции наряду с рассудительностью, ум и высокие требования к себе, доброта и чуткость, желание постоянно самосовершенствоваться могли позволить мне стать кем угодно.… Но!

Перелистывая альбом со своими фотографиями, мой взгляд надолго задерживался на лице, светящемся чистотой и счастьем – лице, которое может быть только в детстве. Когда небо голубое всегда – в  любую погоду, в любое время года, все краски ярче ярких, а новыми волнительными впечатлениями наполнена каждая минута, каждый миг…

Время неумолимо бежит вперед, его не остановить и детство осталось позади. Чтобы быть счастливой не только воспоминаниями о детстве, но и чувствовать его дыхание – я решила связать свою дальнейшую взрослую жизнь с детьми.

Хочется сказать словами  Н. Агошковой:  «Дом окнами в детство».

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Сначала я стала воспитателем, получив дополнительную квалификацию «Руководитель Изобразительной деятельности в ДОУ». Затем я стала учителем русского языка и литературы по специальности «Филология». Я гордилась своими знаниями и умениями воспитывать и учить. Но настоящую гордость я испытала тогда, когда стала мамой и смогла не только искренне любить свою дочь, а создать для нее настоящий мир детства – яркий, эмоциональный, познавательный. И  когда на утреннике в детском саду, посвященном Международному женскому дню 8 марта, моя дочь прочитала стих «Мама - воспитатель» мои глаза блестели от слез, а душа переполнялась гордостью не только за своего ребенка, но и за свой выбор.  Я  еще раз убедилась в его правильности.

Став мамой, я хорошо понимаю родителей, которые доверяют мне самое дорогое, самое бесценное и любимое – своего ребенка. Я беру на себя ответственность не только за его жизнь и здоровье, но и желание с улыбкой приходить ко мне в группу каждый день. Я знаю, что должна стать для своих детей образцом, другом, собеседником и помощником. Должна научить их любить, заботиться, уважать, быть дисциплинированными и ответственными.   Я учу и воспитываю своих детей тогда, когда они об этом даже не подозревают, а сама, не стесняясь, учусь у них искренности, открытости - ведь нам взрослым так этого не хватает.

        Особое внимание я уделяю знакомству детей с  изобразительным искусством и приобщению их к художественному творчеству. Работая по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей   детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации», я убедилась, что дети любят использовать все новое и неизвестное.

Для детей очень важны занятия творчеством – они развивают их фантазию и творческое начало, учат познавать все новое. В наше время эти качества в человеке крайне важны для создания успешной карьеры.

Аппликация развивает такие качества как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность. Необходимость работать с мелкими деталями, раскладывать и наклеивать их, улучшает мелкую моторику  малышей. Огромное влияние аппликация оказывает и на развитие умственных и творческих способностей ребенка. Во время занятий аппликацией мы знакомимся с понятием цвета, формы, величины, учимся  находить одинаковые и разные детали, знакомимся с понятиями больше и меньше. Кроме того, дети учатся творчески подходить к созданию своих работ, развивают воображение, учатся выделать главное из множества объектов и видеть целое, состоящее из деталей.

Занятия аппликацией несут в себе много возможностей для обучения и развития детей. Любой изученный материал усвоится лучше и быстрее,  если закрепить его практической деятельностью, которой и является аппликация  и рисование. Дети скорее научатся считать, если они наклеят или нарисуют цифры, лучше запомнят сказку, если сами создадут к ней иллюстрацию. Это можно сказать о любом виде обучающей деятельности.

Рисование наряду с аппликацией развивает творческий потенциал – значит, дает ребенку возможность творить. Ведь ребятам интереснее выполнять свою творческую работу не ограничиваясь тем образцом, который я им предлагаю, а имея свободу творчества.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».              

                                                                                       (В.А. Сухомлинский.)                            

     В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают меня своим сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание творить, дети становятся более раскованными, уверенными. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и сам находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т. д.

Я считаю, что используя рисование и аппликацию в комплексе,  творческий потенциал ребенка раскрывается в наибольшей степени. Поэтому стараюсь создавать условия для свободы выбора не только материалов, но и способов действия с ними. Всегда приветствую желание ребенка  к самовыражению.

Я хочу создать яркий и неповторимый мир детского творчества, впечатлений которые запомнится моим воспитанникам на долгие годы. И возможно, стоя перед выбором «кем быть?» кто-то как когда-то я, благодаря этим впечатлениям  захочет стать ПЕДАГОГОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...