формы работы с семьей
материал по теме
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
1. Выставка семейных альбомов
2. Фамильная символика. Семейный логотип (семейные увлечения)
3. Библиотека специальной литературы (для чтения родителям)
4. Родительские собрания (организационные; установочные (инструктивные); знакомящие с аналитическими материалами; консультативные; по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации; совместные с воспитанниками; связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям; тематические; собрания-диспуты; собрания-практикумы; отчетные (итоговые); информационно-просветительские)
5. Совместный праздник (даты, события, явления, факты, предметы)
6. Введение правил: уважай старших и люби их; позаботься о младших;
помни, что ты в семье помощник (постепенно)
7. Создание генеалогического древа (родословная, древо жизни семьи)
8. Опросы детей (все дети отвечают на один и тот же вопрос)
– записанные ответы демонстрируются родителям; Интервью с ребенком
9. Выставки (от родителей): фотографий, коллекций, увлечений, рукоделия
10. Обсуждение разных точек зрения на вопрос (например, в чем главный
залог благополучия ребенка - в незаурядной силе воли, крепком здоровье
или в ярких умственных способностях? и т.п.)
11. Беседы за круглым столом (проблемы воспитания, семейный опыт и др.)
12. Конкурсы: рисунков, поделок, сочинений, знаний о чем-либо.
Турниры знатоков. Викторины. КВН.
13. Решение проблемных задач семейного воспитания (Ребенка наказали –
позже узнали, что он не виноват; Пришли в кафе – ребенок бегает между
столами, просит купить игрушку – у вас нет денег)
14. Ролевое проигрывание семейных ситуаций (как вы будете устанавливать
контакт с плачущим ребенком…, как уложите ребенка спать… и т.п.)
15. Тренинговые игровые упражнения и задания (замена нежелательных
способов взаимодействия на конструктивные, утверждающие правильное
поведение)
16. Анализ родителями поведения ребенка (помогает понять мотивы
поступков, психические и возрастные потребности)
17. Обращение к опыту родителей (назовите метод, который более других
помогает…; был ли подобный случай в вашей практике…; вспомните,
какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение наказания…)
18. Педагогический ринг «Моя педагогика» (изложение педагогической
позиции родителями)
19. Моделирование поведения (участия) родителей в детской деятельности
(рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная и др.)
20. Создание условий для сотрудничества и общения на основе общего дела
(рисунок, поделка, роль в спектакле, книга, игра, подготовка к празднику,
походу, разработка общего проекта и т.д.).
21. Опросы: анкетирование, заполнение оценочных листов, экспресс - диагностика,
родительские сочинения (эссе)
22. Ведение «Книги отзывов» – после изученной темы, проведения мероприятия
23. Лекции сотрудников ДОУ или приглашенных (медицина, психология,
педагогика, правовые вопросы и т.п.)
24. Консультирование индивидуальное и подгрупповое (тематическое)
25. Ознакомление с медицинскими картами, результатами мониторинга и др.
26. Патронаж, посещение на дому (повторно – по мере необходимости)
27. Наблюдение за контактами, общением родителей с детьми
28. Групповая дискуссия («Панельная дискуссия», «Симпозиум», «Дебаты»,
«Имитация судебного заседания» (по схеме: «изложение проблемы —
доводы "против" — защита — вердикт»)
29. Родительская конференция (научно-практическая, теоретическая, по обмену опытом)
30. Дневники (обратная связь – заполнение не реже одного раза в неделю)
31. Информационные буклеты, Листовки, Памятки (их преимущество – адресность); Записки (через ребенка или условленное место)
32. Информационные листки (сведения о жизни группы детского сада)
33. Дни открытых дверей. Визиты родителей в группу (по согласованию)
34. Доска объявлений (краткая информация, ее необходимо обновлять, хотя бы частично, не реже одного раза в неделю)
35. Информационная корзина – тетрадь с таблицей для родительских обращений и заметок (разделы по кол-ву служб: административно-хоз. службе, методической, психологической, медицинской)
36. Газета, журнал - может издаваться усилиями редакционной коллегии детского сада или отдельной группой
37. Издание семейных газет (по инициативе семьи)
38. Тематические папки: папки-передвижки (даются во временное пользование в семью) и папки-раскладушки – ширмы (на полке, шкафу)
39. Творческие объявления в деловом стиле, заинтересовывающие (приглашения, о проведении конкурса, совместных мероприятиях и т.п.)
Открытки – приглашения (с участием детей)
40. Родительские клубы. Кружки для родителей. Школа для родителей
41. Просмотры фильмов, семинаров (Видео, Интернет)
42. Благоустройство ДОУ и территории (оформление групп к празднику, зимнего/летнего участка, трудовые десанты и т.п.)
43. Соревнования (спортивные, интеллектуальные)
44. Участие родителей в подготовке, проведении и обсуждении спектаклей,
экскурсий и прогулок и др.
45. Устный журнал (тематический: участие сотрудников, родителей)
46. Информационные стенды в группах (ежедневный отчет о жизни группы,
рекомендации и советы)
47. Привлечение к мониторингу (освоения программы детьми)
48. Педсовет на тему «Старший дошкольник – будущий первоклассник»
(с участием родителей)
49. Выставки детской литературы, игрушек и игр, спортивного инвентаря, детских работ, детской литературы (для семейного чтения)
50. Организация дежурств родителями в ДОО и на участке
51. Встречи родителей с группой детей («Родители в детском саду») – общение, интересные рассказы, демонстрация ручных умений, музыкальных способностей, обучение чему-либо и т.п.
52. Видеорамки (планшеты) с информацией из жизни детей в группе
53. Проектная деятельность: Проект «Семейные традиции» и др.
54. «Телефон доверия»
55. «День добрых дел»
56. Посиделки
57. Декады семьи
58. Вечера вопросов и ответов
59. Открытые занятия для родителей
60. Общение по телефону, переписка по электронной почте
61. Родительская почта – почтовый ящик для писем, вопросов родителей;
«Книга предложений»
62. Ярмарки продажи работ детей с родителями
63. Акция — действие, предпринимаемое для какой-либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благоустройство детского сада и др.)
64. «Экран добрых дел» - поощрение родителей, активных участников ОП
65. Видеокоррекция - обсуждение заданий, подготовленных психологом, (видеозапись поведения ребенка, взаимодействия родителя и ребенка) с просмотром, анализом и самоанализом
66. Кинолекторий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на КМО из опыта работы: "Формы работы с семьей по изучению второго языка"
В данном материале излагаются необходимые рекомендации родителям для гармоничного развития дошкольника....
Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...
Интерактивные формы работы с семьей «семьи группы риска».
из опыта работы с семьей...
Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье
В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....
Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"
Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...
Работа с родителями «Использование разнообразных форм работы с семьей в ДОУ»
Цель: установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми; вовлечение семьи в общеобразовательный процесс;Задачи:ü привлечь родителей к активной деятельности, через проведение сов...
Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек
Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...