формы работы с семьей
материал по теме

Китова Татьяна Николаевна

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1. Выставка семейных альбомов

2. Фамильная символика.  Семейный логотип (семейные увлечения)

3. Библиотека специальной литературы (для чтения родителям)

4. Родительские собрания (организационные; установочные (инструктивные); знакомящие с аналитическими материалами; консультативные; по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации; совместные с воспитанниками; связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям; тематические; собрания-диспуты; собрания-практикумы; отчетные (итоговые); информационно-просветительские)

5. Совместный праздник (даты, события, явления, факты, предметы)

6. Введение правил: уважай старших и люби их; позаботься о младших;

помни, что ты в семье помощник (постепенно)

7. Создание генеалогического древа (родословная, древо жизни семьи)

8. Опросы детей (все дети отвечают на один и тот же вопрос)

– записанные ответы демонстрируются родителям; Интервью с ребенком

9. Выставки (от родителей): фотографий, коллекций, увлечений, рукоделия

10. Обсуждение разных точек зрения на вопрос (например, в чем главный

залог благополучия ребенка - в незаурядной силе воли, крепком здоровье

или в ярких умственных способностях? и т.п.)

11. Беседы за круглым столом (проблемы воспитания, семейный опыт и др.)

12. Конкурсы: рисунков, поделок, сочинений, знаний о чем-либо.

Турниры знатоков. Викторины. КВН.

13. Решение проблемных задач семейного воспитания (Ребенка наказали –

позже узнали, что он не виноват; Пришли в кафе – ребенок бегает между

столами, просит купить игрушку – у вас нет денег)

14. Ролевое проигрывание семейных ситуаций (как вы будете устанавливать

контакт  с плачущим ребенком…, как уложите ребенка спать… и т.п.)

15. Тренинговые игровые упражнения и задания (замена нежелательных

способов взаимодействия на конструктивные, утверждающие правильное

поведение)

16. Анализ родителями поведения ребенка (помогает понять мотивы

поступков, психические и возрастные потребности)

17. Обращение к опыту родителей (назовите метод, который более других

помогает…; был ли подобный случай в вашей практике…; вспомните,

какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение наказания…)

18. Педагогический ринг «Моя педагогика» (изложение педагогической

позиции родителями)

19. Моделирование поведения (участия) родителей в детской деятельности

(рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная и др.)

20. Создание условий для сотрудничества и общения на основе общего дела

(рисунок, поделка, роль в спектакле, книга, игра, подготовка к празднику,

походу, разработка общего проекта и т.д.).

21. Опросы: анкетирование, заполнение оценочных листов, экспресс - диагностика,

родительские сочинения (эссе)

22. Ведение «Книги отзывов» – после изученной темы, проведения мероприятия

23. Лекции сотрудников ДОУ или приглашенных (медицина, психология,

педагогика, правовые вопросы и т.п.)

24. Консультирование индивидуальное и подгрупповое (тематическое)

25. Ознакомление с медицинскими картами, результатами мониторинга и др.

26. Патронаж, посещение на дому (повторно – по мере необходимости)

27. Наблюдение за контактами, общением родителей с детьми

28. Групповая дискуссия («Панельная дискуссия», «Симпозиум», «Дебаты»,

«Имитация судебного заседания» (по схеме: «изложение проблемы —

доводы "против" — защита — вердикт»)

29. Родительская конференция (научно-практическая, теоретическая, по обмену опытом)

30. Дневники (обратная связь – заполнение не реже одного раза в неделю)

31. Информационные буклеты, Листовки, Памятки (их преимущество – адресность); Записки (через ребенка или условленное место)

32. Информационные листки (сведения о жизни группы детского сада)

33. Дни открытых дверей. Визиты родителей в группу (по согласованию)

34. Доска объявлений (краткая информация, ее необходимо обновлять, хотя бы частично, не реже одного раза в неделю)

35. Информационная корзина – тетрадь с таблицей для родительских обращений и заметок (разделы по кол-ву служб:  административно-хоз. службе, методической, психологической, медицинской)

36.  Газета, журнал - может издаваться усилиями редакционной коллегии детского сада или отдельной группой

37. Издание семейных газет (по инициативе семьи)

38. Тематические папки: папки-передвижки (даются во временное пользование в семью) и папки-раскладушки – ширмы (на полке, шкафу)

39. Творческие объявления в деловом стиле, заинтересовывающие  (приглашения, о проведении конкурса, совместных мероприятиях и т.п.)

Открытки – приглашения (с участием детей)

40. Родительские клубы. Кружки для родителей. Школа для родителей

41. Просмотры фильмов, семинаров (Видео, Интернет)

42. Благоустройство ДОУ и территории (оформление групп к празднику, зимнего/летнего участка, трудовые десанты и т.п.)

43. Соревнования (спортивные, интеллектуальные)

44. Участие родителей в подготовке, проведении и обсуждении спектаклей,

экскурсий и прогулок и др.

45. Устный журнал (тематический: участие сотрудников, родителей)

46. Информационные стенды в группах (ежедневный отчет о жизни группы,

рекомендации и советы)

47. Привлечение к мониторингу (освоения программы детьми)

48. Педсовет на тему «Старший дошкольник – будущий первоклассник»

(с участием родителей)

49. Выставки детской литературы, игрушек и игр, спортивного инвентаря, детских работ, детской литературы (для семейного чтения)

50. Организация дежурств родителями в ДОО и на участке

51. Встречи родителей с группой детей («Родители в детском саду») – общение, интересные рассказы, демонстрация ручных умений, музыкальных способностей, обучение чему-либо и т.п.

52. Видеорамки (планшеты) с информацией из жизни детей в группе

53. Проектная деятельность: Проект «Семейные традиции» и др.

54. «Телефон доверия»

55. «День добрых дел»

56. Посиделки

57. Декады семьи

58. Вечера вопросов и ответов

59. Открытые занятия для родителей

60. Общение по телефону, переписка по электронной почте

61. Родительская почта – почтовый ящик для писем, вопросов родителей;

«Книга предложений»

62. Ярмарки продажи работ детей с родителями

63. Акция — действие, предпринимаемое для какой-либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благоустройство детского сада и др.)

64. «Экран добрых дел» - поощрение родителей, активных участников ОП

65. Видеокоррекция - обсуждение заданий, подготовленных психологом, (видеозапись поведения ребенка, взаимодействия родителя и ребенка) с просмотром, анализом и самоанализом

66. Кинолекторий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на КМО из опыта работы: "Формы работы с семьей по изучению второго языка"

В данном материале излагаются необходимые рекомендации родителям для гармоничного развития дошкольника....

Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...

Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье

В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Работа с родителями «Использование разнообразных форм работы с семьей в ДОУ»

Цель: установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми; вовлечение семьи в общеобразовательный процесс;Задачи:ü привлечь родителей к активной деятельности, через проведение сов...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...