Физическая активность дошкольников в режиме дня
методическая разработка (младшая группа) на тему

Вожова Наталья Михайловна

Это фрагмент динамической паузы, которое способствует умению перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности. Развивать чувство ритма, умение передавать в пластике характер музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

Открытый просмотр

для детей второй младшей «А» группы

 «Физическая активность дошкольников в режиме дня»

Тема: «Весёлое путешествие»

Подготовила:

воспитатель

Сарычева Н.М.

с. Верхний Мамон 2014 год

«Весёлое путешествие»

Цель: Сформировать у детей умение двигаться под музыку, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Задачи:

  1. Научить осмысленно, использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом. Учить выполнять упражнение о начала до конца, по показу взрослого.
  2. Развивать умение перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности. Развивать чувство ритма, умение передавать в пластике характер музыки.
  3. Воспитывать интерес у детей, потребность в движении под музыку.

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу отправиться в путешествие и взять вас с собой. Вы согласны?

- Но сначала мне нужно проверить ваши сильные ножки. (Топают.)

- А теперь мне нужно проверить ваши ручки. (Хлопают.)

- Ну, что можно отправляться в путешествие, но куда пока не скажу.

Воспитатель: Мы приехали с вами в лес, полон сказок и чудес! Посмотрите, под ёлочкой спит мишка. Почему?

- Правильно, зима.

- Разбудим мишку?

Игра «Разбуди мишку» (2 раза)

Ребенок – «медведь» спит «в берлоге». Дети тихо подходят к нему, проговаривая стишок. После окончания музыки раздается рычание «медведя». Дети убегают в домик, а медведь их догоняет.

Тихо – тихо вы идите,

Мишеньку не разбудите.

А к берлоге подойдем,

Топать ножками начнем!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Мишка, мишка, выходи!

- Мишка сердится, потому, что мы ему спать не даём.

- А мы с вами сейчас превратимся в медвежат и станцуем. Посмотрите для танца у меня есть волшебные КОЛОКОЛЬЧИКИ. (показывает большой колокольчик) 

- Колокольчик какой? Правильно большой! А голосок, у него какой? Правильно низкий.

(показывает маленький колокольчик)

- А это какой колокольчик? Правильно маленький. Голосок, у него какой? Высокий.

(Раздать детям колокольчики)

«Пляска с колокольчиками»

Воспитатель: Ну, что пусть медведь спит. А мы поедем дальше .

- Посмотрите, кто изображён на картинке. (Лошадь)

- Давайте вспомним стихотворение про лошадку.

«Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглашу хвостик

И верхом поеду в гости».

- И мы сейчас с вами отправляемся дальше на лошадке.

Физ. упражнение: Лошадка (прямой галоп)

Дети выполняют движение под музыку «Лошадки».

Воспитатель: Посмотрите ребята, а ещё в лесу живут маленькие птички. Они шалят в лесу и громко-громко чирикают. Чик - чирик! И ещё здесь живёт большой ворон, который следит за порядком в лесу.

- А вот и домики, где живут птички (раскладывает обручи по залу). Занимайте места.

Воспитатель: Как весело в лесу и дружно живут звери. Давайте и мы покажем, какие дружные ребята.

Релаксационное упражнение «Мы дружные!»

(дети собираются возле воспитателя и обнимаются все вместе)

- Не хочется уезжать, но надо возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. Поехали.

- Вот мы и в детском саду.

- Какое весёлое путешествие было у нас. Вам понравилось?

Игровой самомассаж (поглаживание рук, ног, головы).

          - Ребята, нам в путешествии помогали сильные ножки, давайте скажем им спасибо. Спасибо, ножки! (гладят ножки) Весёлые ручки. Спасибо, ручки! (гладят ручки) И ребята молодцы! (гладят головки)

- На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность дошкольников в режиме дня

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В данной работе рассмотрены теоретичекие и педагогические основы двигательного режима дошкольников, двигательная активность детей в режиме дня дошкольного образовательного учреждения, роль и место дви...

Организация двигательной активности дошкольника в режиме дня

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенап...

«Оптимизация двигательной активности дошкольников в режиме дня ДОУ»

Доклад «Оптимизация двигательной активности дошкольников в режиме дня ДОУ»...

Статья "Двигательная активность дошкольника в режиме дня"

О значимости двигательной активности...