ФГОС ДО как основной ориентир обеспечения развития системы качества дошкольного образования в РФ.
презентация к уроку на тему

Яковлева Полина Васильевна

В данной презентации рассматривается понятие "ФГОС ДО", его основное направление и ориентиры. Отражены цели, задачи и принципы ФГОС ДО как основного ориентира обеспечения развития системы качества дошкольного образования в РФ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ДО как основной ориентир обеспечения развития системы качества дошкольного образования в РФ Яковлева Полина Васильевна в оспитатель , МБДОУ д /с №3 г. Белгорода

Слайд 2

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Дошкольное образование Начальное общее образование

Слайд 3

В связи с этим вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , как основной ориентир обеспечения развития системы качества дошкольного образования.

Слайд 4

Что же такое стандарт ? Согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Слайд 5

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Слайд 6

Структура ФГОС ДО : Общие положения Требования к с труктуре образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

Слайд 7

повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Основные цели стандарта

Слайд 8

Стандарт направлен на решение следующих задач: 1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) и т.д.

Слайд 9

3. сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 4. формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; 5. обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Слайд 10

6 . формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 7. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 8 . определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 11

Стандарт придерживается следующих принципов : ● поддержки разнообразия детства; ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

Слайд 12

● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 13

Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования. Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, были введены ФГОС ДО.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Доклад на тему: "Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования"...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Педагогический совет "Развитие кадрового потенциала - как ориентир на качество дошкольного образования"

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его...

Становление и развитие системы общественного дошкольного образования в России.

Становление и развитие системы общественного дошкольного образования в России....

Анализ исторического развития системы общественного дошкольного образования в России.

Историческое развитие системы общественного дошкольного образования в России...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...