Обучение грамоте детей трех-четырех лет
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
«Обучение грамоте детей трех-четырех лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_obucheniyu_gramote.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение грамоте детей трех-четырех лет».
Из опыта работы воспитателя 1 категории
Олейниковой Нины Михайловны.
2013-2014 учебный год я работала с детьми 3-4 лет по теме «Обучение дошкольников грамоте». В своей работе я использовала методику М.И .Лисиной для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-4 лет.
Как показали результаты диагностики у детей моей группы низкий уровень развития речи. Дети не умели рассуждать ,делать правильные выводы, Умозаключения, не умели применять знания в соответствии с обстоятельствами ,неразвита находчивость ,сообразительность.
В связи с этим назрела потребность более углубленно работать над развитием связной речи у воспитанников. Формирование связной речи детей через развитие коммуникативных навыков, обогощение словарного запаса, улучшение разговорной речи, стало основной целью моей работы.
Учитывая возможности детей дошкольного возраста,В качестве приоритетных задач я выделила следующие:
1.Развитие связной диалогической речи;
2.Развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
3.Расширение и активизация словарного запаса;
4.Закрепление навыков ведения диалога;
5.Способствовать творческому и социальному самовыражению;
6.Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
Для выполнения этих задач использовала разные приемы и методы, одним из которых является игра.
Развитие личности ребенка ,в частности формирование коммуникативных навыков поведения, как доказано педагогической наукой ,происходит в деятельности .Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра.
Помимо теоретических предпосылок использовала дополнительную литературу:
Методическое пособие Савельевой Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» ,в которое включены авторские игры, ограниченно сочетающие пальчиковую гимнастику с наиболее распространенными простыми дыхательно-голосовыми и артикуляционными упражнениями помогло выработать у некоторых детей хорошую дикцию, обеспечить четкое произношение звуков ,развивать слуховое внимание. Дети с трудом запоминают стихи. Запоминание потешек им дается легче, так как там задействованы руки.
Дети очень любят участвовать в словесных играх. Этот вид деятельности содержит в себе большие возможности в обучении и развитии связной речи. Через словесную игру пополняется и обогащается словарь ребенка, формируется правильное произношение.
Развитием речи занимаемся в часы досуга. В группе работает театральный кружок «Сундучек сказок». Дети с удовольствием играют различные роли, надевают костюмы, перевоплощаются .В процессе развиваю интонационную речь, учу детей перевоплощаться в сказочных героев. Дети учаться общаться друг с другом, правильно разговаривать, наблюдать за игрой других детей, анализировать ее.
Любая работа немыслима без помощи родителей .В этом направлении тесно сотрудничаю с ними.
В течении года я работала по проекту «Творчество Агнии Львовны Барто-детям». Каждый ребенок моей группы подготовил и рассказал на итоговом вечере стихотворение .К заучиванию стихов были привлечены родители,,к подготовке отнеслись творчески .Долго работали над эмоциями, движениями. В итоге был проведен вечер поэзии А.Л.Барто с призентацией и показом мультфильма на стихи поэтессы «Снегирь» .Каждое стихотворение сопровождалось показом соответствующей картинки на мультимедиа экране. Дети продемонстрировали относительно- хорошую дикцию, неподдельные эмоции при выразительном чтении стихотворений.
В перспективе, на следующий учебный год, планирую продолжать развивать у детей память, воображение, эмоциональность ,хорошую дикцию, расширять словарный запас ,продолжать знакомить детей со звукам и развивать фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значимость развивающих игр для детей трех-четырех лет.
В статье даны рекомендации по проведению игр с детьми в возрасте трех-четырех лет, а так же рассказывается о том? какую важную роль они играют в развитии дошкольников....
Адаптация детей трех - четырех лет к условиям детского сада
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит л...
« Бумажная пластика для детей трех - четырех лет»
Занятия по аппликации из бумажных салфеток являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольн...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей трех – четырех лет
предлагаются упражнения для развития артикуляционного аппарата...
Адаптация детей трех-четырех лет к условиям ДОУ
Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому - несколько месяцев. Как п...
Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности детей трех четырех лет.
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребёнку захотело...
Статья на тему “Мелкая моторика у детей трех-четырех лет: развитие и рекомендации для родителей”
Мелкая моторика является важным аспектом развития ребенка, поскольку она влияет на его способность к обучению, речь, координацию движений и общее развитие. В данной статье мы рассмотрим особенности ме...