Обучение грамоте детей трех-четырех лет
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Олейникова Нина Михайловна

«Обучение грамоте детей трех-четырех лет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_obucheniyu_gramote.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение грамоте детей трех-четырех лет».

Из опыта работы воспитателя 1 категории 

Олейниковой Нины Михайловны.

  2013-2014 учебный год я работала с детьми 3-4 лет по теме «Обучение дошкольников грамоте». В своей работе я использовала методику М.И .Лисиной для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-4 лет.              

   Как показали результаты диагностики у детей моей группы низкий уровень развития речи. Дети не умели рассуждать ,делать правильные выводы, Умозаключения, не умели применять знания в соответствии с обстоятельствами ,неразвита находчивость ,сообразительность.

  В связи с этим назрела потребность более углубленно работать над развитием связной речи у воспитанников. Формирование связной речи детей через развитие коммуникативных навыков, обогощение  словарного запаса, улучшение разговорной речи, стало основной целью моей работы.

  Учитывая возможности детей дошкольного возраста,В качестве приоритетных задач я выделила следующие:

1.Развитие связной диалогической речи;

2.Развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;

3.Расширение и активизация словарного запаса;

4.Закрепление навыков ведения диалога;

5.Способствовать творческому и социальному самовыражению;

6.Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

  Для выполнения этих задач использовала разные приемы и методы, одним из которых является игра.

  Развитие личности ребенка ,в частности формирование коммуникативных навыков поведения, как доказано педагогической наукой ,происходит в деятельности .Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра.

  Помимо теоретических предпосылок использовала дополнительную литературу:

Методическое пособие Савельевой Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» ,в которое включены авторские игры, ограниченно сочетающие пальчиковую гимнастику с наиболее распространенными  простыми дыхательно-голосовыми и артикуляционными упражнениями помогло выработать у некоторых детей хорошую дикцию, обеспечить четкое произношение звуков ,развивать слуховое внимание. Дети с трудом запоминают стихи. Запоминание потешек им дается легче, так как там задействованы руки.

   Дети очень любят участвовать в словесных играх. Этот вид деятельности содержит в себе большие возможности в обучении и развитии связной речи. Через словесную игру пополняется и обогащается словарь ребенка, формируется правильное произношение.

   Развитием речи занимаемся в часы досуга. В группе работает театральный кружок «Сундучек  сказок». Дети с удовольствием играют различные роли, надевают костюмы, перевоплощаются .В процессе развиваю интонационную речь, учу детей перевоплощаться в сказочных героев. Дети учаться общаться друг с другом, правильно разговаривать, наблюдать за игрой других детей, анализировать ее.

   Любая работа немыслима без помощи родителей .В этом направлении тесно сотрудничаю с ними.

   В течении года я работала по проекту «Творчество Агнии Львовны  Барто-детям». Каждый ребенок моей группы подготовил и рассказал на итоговом вечере стихотворение .К заучиванию стихов были привлечены родители,,к подготовке отнеслись творчески .Долго работали над эмоциями, движениями. В итоге был проведен вечер поэзии А.Л.Барто с призентацией и показом мультфильма на стихи  поэтессы «Снегирь» .Каждое стихотворение сопровождалось показом соответствующей картинки на мультимедиа экране. Дети продемонстрировали относительно- хорошую дикцию, неподдельные эмоции при выразительном чтении стихотворений.

   В перспективе, на следующий учебный год, планирую продолжать развивать у детей память, воображение, эмоциональность ,хорошую дикцию, расширять словарный запас ,продолжать знакомить детей со звукам и развивать фонематический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значимость развивающих игр для детей трех-четырех лет.

В статье даны рекомендации по проведению игр с детьми в возрасте трех-четырех лет, а так же рассказывается о том? какую важную роль они играют в развитии дошкольников....

Адаптация детей трех - четырех лет к условиям детского сада

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит л...

« Бумажная пластика для детей трех - четырех лет»

Занятия по аппликации из бумажных салфеток являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольн...

Воспитание правильного звукопроизношения у детей трех – четырех лет

предлагаются упражнения для развития артикуляционного аппарата...

Адаптация детей трех-четырех лет к условиям ДОУ

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому - несколько месяцев. Как п...

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности детей трех четырех лет.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребёнку захотело...

Статья на тему “Мелкая моторика у детей трех-четырех лет: развитие и рекомендации для родителей”

Мелкая моторика является важным аспектом развития ребенка, поскольку она влияет на его способность к обучению, речь, координацию движений и общее развитие. В данной статье мы рассмотрим особенности ме...