Родительское собрание во 2 младшей группе
классный час (младшая группа) на тему
Родительское собрание во 2 младшей группе "Даваете познакомимся" с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание "Давайте познакомимся" | 233.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2-младшей группе
«Давайте познакомимся!»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
Вступительная часть. Знакомство с родителями.
Правила нашей группы.
Адаптация детей к ДОУ.
Заполнение родителями анкет.
Общие вопросы.
Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, анкеты,
Ход собрания
Экскурсия по группе.
Все родители собираются в круг.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представимся еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Уже сейчас у ваших детей все по-новому. Очень важно чтобы Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с Вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку и раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с тем, что мы имеем завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.
/Для родителей выносятся воздушные шарики и маркеры/
Мы предлагаем Вам изобразить на шарике своё хорошее настроение. А теперь обменяйтесь Вашими шариками. Вы обменялись своим хорошим настроением – вот и первая традиция нашей группы «Делиться хорошим настроением!»
Адаптационный период в детском саду почти у всех детей прошёл в прошлом году. В этом году, казалось бы, всего лишь перешли в новую группу и встретились с новыми воспитателями. Но и этот шаг был небольшим испытанием. Испытание, которое ребята прошли, можно с полной уверенностью сказать, легко. Наша группа пополнилась новыми ребятами, которые в свою очередь легко вошли в детский коллектив.
Это все надо пережить и нам взрослым.
Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.
Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Мудрые папы и мамы!
Со временем все налаживается. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.
/Заполнение родителями анкет./
Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:
Моего ребенка зовут_____________________________________________
Я мама/папа____________________________________________________
Сейчас моему ребенку____________________________________________
Сейчас мой малыш умеет__________________________________________
__________________________________________
Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском саду________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
/Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается./
Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Литература
Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н.В.Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.
Двойнова А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С.61 – 68.
Моего ребенка зовут_____________________________________________
Я мама/папа____________________________________________________
Сейчас моему ребенку____________________________________________
Сейчас мой малыш умеет__________________________________________
__________________________________________
Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском саду________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...