Доклад из опыта работы на тему: «Здоровый образ жизни»
статья на тему
Рассказать о том для чего нужен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_25.03.14.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»
Доклад из опыта работы
на тему:
«Здоровый образ жизни»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида»
№3 «Огонек»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2013 г.
(Сл. 2) Семья – это не просто сумма ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья – это взаимосвязь одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дедушек, других родственников, и наоборот. Ни один человек в семье не является в семье абсолютно автономным. Непослушание ребенка, например, влияние на другие семейные проблемы и одновременно само объясняется их влиянием.
(Сл. 3) В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Перед педагогами стоит вопрос: как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Кто наш ближайший помощник? Конечно семья, родители ребенка.
(Сл. 4) В ходе совместной работы с родителями были сформулированы правила, которые должны знать и, главное соблюдать, и родители, и дети, и педагоги, т.е. с помощью неживых предметов можно проводить закаливание и умение беречь живую природу. Вы видите их на слайде.
В работе с детьми моей группы основными формами организации совместной деятельности стали: выставки детско-родительских работ и совместные акции «Огород на окне» (Сл. 5) . Дети вместе с родителями оформляли книжки-малышки по разным темам о природе. (Сл. 6) Больше всего заинтересовала тема «Правила поведения в природе: в рисунках и картинках». (Сл.7) Первые эколого-познавательные акции были проведены по инициативе педагога, со временем родители сами выступали с теми и или иными предложениями: «Витамины на окне».
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирным Обществом Здравоохранения: (Сл. 8) “Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое.
(Сл. 9) Закаливание - это составляющие здорового образа жизни, не только внутренние привычки (правильное питание или строгий режим дня), но и ряд факторов благотворного внешнего воздействия — влияние воздуха, солнца и воды на состояние тела и души. Закаливание помогает приспособиться к условиям окружающей среды, усиливая взаимодействие между рецепторами кожи и нервной системой. В своей работе мы используем массажные, воздушные, водные закаливания.(Сл. 10,11,12)
(Сл.13) Таким образом, все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем. Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка.
(Сл. 14) Наш коллектив постоянно находится в поиске эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную работу. Информация для родителей должна быть интересной и используемой в повседневной жизни. Во время информационных технологий, когда мы получаем любую информацию из различных источников, это становится все сложнее.
(Сл. 15) Одной из форм работы с родителями определили необходимость введения «Клуба здоровой семьи», цель которого: Объединить стремления педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и потребности в здоровом образе жизни.
Следующим этапом нашей работы было анкетирование родителей. (Сл.16)
АНКЕТА
«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1.Болел ли ваш ребенок в последние полгода?___________________________
2. Что было причиной его болезни? ___________________________________
3. У ребенка есть постоянный режим дня? _____________________________
4. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику дома?____
5. Ежедневно ли он чистит зубы?______________________________________
6. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?_______
7. Регулярно с ним проводите закаливание?_____________________________
8. Всегда ли одеваете детей по погоде?________________________________
9. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)?_____________________________________________
10. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?____________
Результаты анкетирования:
(Сл. 17) По первому вопросу 19 родителей из 25 ответили, что дети не болели последние полгода.
По второму вопросу 9 родителей ответили, что причиной болезни был поход в гости к больному ребенку. 5 человек ответили – ОРВИ. 11 родителей ответили – не знаю причину болезни.
(Сл. 18) На третий вопрос 21 родитель ответил, что у детей нет постоянного режима. 4 человека ответили, что стараются подстраиваться под режим детского сада.
По четвертому вопросу все родители ответили отрицательно. У всех родителей нашлись отговорки на этот счет. Такие как: «Нет времени», « Проспали», и т.д.
(Сл. 19) На пятый вопрос 17 родителей ответили, что дети чистят зубы постоянно под присмотром родителей. 8 человек сказали, что не могут заставить чистить детей чистить зубы.
На шестой вопрос о прогулке на свежем воздухе, 11 родителей ответили , что гуляют по 1 часу в день после детского сада. 7 родителей ответили, что гулять времени у них нет, т.к. они забирают детей сразу после работы и им нужно срочно идти домой. 7 родителей ответили, что гуляют по 30 минут после садика.
(Сл. 20) По седьмому вопросу 16 родителя ответили, что закаливание они проводят только летом на свежем воздухе регулярно, а весной, зимой и осенью у них нет столько времени на закаливание. 9 родителя ответили, что они стараются по возможности закаливать детей, но не всегда это получается.
В восьмом вопросе родители немного задумались и 15 человек ответили, что стараются одевать детей не сильно тепло, т.к. дети на прогулке потеют. 6 человек одевают по погоде. 4 родителя сказали, что дают ребенку возможность одевать то, что они сами захотят.
(Сл. 21) В девятом вопросе 21родитель ответил, что у них нет времени водить детей по секциям. 4 родителя дали положительные ответы. 2 мальчика ходят на танцы в центр «Успех», и 2 мальчика ходят в Ледовый дворец на хоккей. Эти кружки они посещают с удовольствием.
По десятому вопросу 4 родителя задумались о том, надо ли детям такие книги, т.е. им еще рано и они не поймут. 17 родителей сказали, что они постоянно стараются беседовать с детьми о здоровом образе жизни. 4 родителя после анкетирования приобрели книги о здоровом образе жизни для детей в картинках, для развития детей.
По итогам анкетирования я выявила, что родители должны больше гулять с детьми. Еще я попросила соблюдать режим дня детей, т.к. это благотворно влияет на здоровье детей.
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Работа в изложенном выше направлении дает хорошие результаты, и стала вполне традиционной для нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы: Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
На мой взгляд очень актуальная тема, хочу поделиться со всеми....
Обобщение опыта работы "Формирование культуры здорового образа жизни в ДОУ"
Выступление на педагогическом совете....
Доклад на родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка»
сообщение родителям на собрании. цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье....
Обобщение опыта работы «Закаливание – часть здорового образа жизни ребенка»
Закаливание является составной частью здорового образа жизни. Закалить ребенка – сделать его физически крепким, сильным, выносливым. Основными средствами закаливания являются: воздух, солнце, вода, бо...
Доклад из опыта работы « Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов»
Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время...
ДОКЛАД (из опыта работы) на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и дома»
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более в раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективн...
Выступление из опыта работы: "Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей 2-3 лет посредством развития культурно-гигиенических навыков"
Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный пусть противодействия этому влиянию- правильная орг...