Динамика художественно -эстетического развития по возрастам
методическая разработка на тему
Благодаря такой таблице можно легко наблюдать за динамикой развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khud.estet_.razvitie_dinamika.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | В рисовании изображает отдельные предметы ,простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты ,подбирает цвета соответствующие изображаемым предметам | Может изображать предметы путём создания отчётливых форм ,подбор цвета ,аккуратно закрашивать, используя разные материалы, передаёт несложный сюжет ,объединяя несколько предметов ,украшает силуэты элементами дымковской и филимоновской росписи | Различает жанры изобразительного искусства ,выделяет выразительные средства в разных видах искусства ,создаёт изображения с натуры ,по представлению ,сюжетные изображения ,выполняет узоры декоративно-прикладного ис-ва | Различает виды изобразительного искусства(живопись ,графика ,скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство ,создаёт индивидуальные и коллективные рисунки ,декоративные ,предметные и сюжетные композиции на темы, использует разные материалы и способы создания изображений |
В лепке овладевает приемами отщипывание от большого куска небольшие кусочки ,раскалывать прямыми и круговыми движениями ,лепит предметы состоящие из 1-3 частей | Создаёт образы разных предметов и игрушек ,объединяет их в коллективную композицию .использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки | Лепит предметы разной форы ,создаёт небольшие сюжетные композиции .,изображения по мотивам народных игрушек | Лепит различные предметы ,передавая их форму пропорции ,позы и движения ,создаёт композиции из 2-3 изображений ,выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа ,расписывает вылепленные композиции по мотивам народного искусства | |
В аппликации создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы подбирает цвета по образцу и по желанию, аккуратно использует материалы | Правильно держит ножницы ,умеет резать ими по прямой ,по диагонали ,вырезает круг из квадрата ,плавно срезает и закругляет углы ,аккуратно пользуется клеем ,составляет из растительных форм и геометрических фигур | В аппликации изображает и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания и обрывания. | В аппликации создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания ,создаёт сюжетные и декоративные композиции | |
В конструировании знает ,называет и правильно использует детали строительного материала ,располагает кирпичики и пластины вертикально, изменяет постройки | Использует строительные детали с учётом их конструктивных свойств ,преобразовывает постройки в соответствии с заданием | Анализирует образец постройки ,планирует этапы создания постройки ,находит конструктивные решения ,создаёт постройки по рисунку ,работает коллективно. | Соотносит конструкцию предмета с его назначением ,создаёт различные конструкции одного и того же предмета ,создаёт модели по рисунку и словесной инструкции | |
В музыке слушает произведение до конца узнаёт знакомые песни ,замечает изменения в звучании ,выполняет танцевальные движения ,различает и называет детские муз .инструменты | Узнаёт песни по мелодии, различает звуки по высоте ,протяжно поёт ,выполняет танцевальные движения ,отвечающие характеру музыки. Эмоционально воспринимает музыку | Различает жанры муз .произведений звучание муз. Инструментов ,поёт без напряжения .плавно, ритмично двигается под музыку самостоятельно инсценирует содержание песен ,хороводов, действует не подражая другим детям, | Узнаёт мелодию гимна РФ, музыкальная деятельность совершенствуется: определяет жанры ,настроение ,характер ,части музыкального произведения,; выразительно поёт правильно передавая мелодию в удобном диапазоне,; поёт индивидуально и коллективно с сопровождением и без. ;выразительно и ритмично двигается в такт музыки,; исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских муз. инструментах несложные песни и мелодии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младший возраст
Знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционных методов рисования...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (ранний возраст). "Мячики для котенка"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: "Мячики для котенка"....
Инструментарий к диагностике.Художественно-эстетическое развитие. Ранний возраст.
Инструментарий к диагностике. Художественно-эстетическое развитие. Ранний возраст....
Художественно-эстетическое развитие дошкольного возраста
к художественно - эстетическому развитию в детском саду относятся : изобразительная деятельность( рисование ,аппликация), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность,...
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию ранний возраст
Паспорт дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Материал для воспитателей и родителей. Картинки для дидактических игр можно скачать в сети интернета....