Дидактические игры по экологии.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Знакомить с явлениями неживой природы, уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных, расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zima_-_kopiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игра “Разведчики”

Цель: заметить, что изменилось в природе. Побеждает ребёнок, увидевший большее количество изменений. (Вокруг белым-бело, морозец, снег поскрипывает под ногами, деревья нарядились в белые шубки и шапочки.)

Игра «Где снежинки?» 
Дидактическая задача: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. 
Материалы: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д. 
Ход игры: 
Вариант 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д. 
Во время движения по кругу произносятся слова: 
Вот и лето наступило. 
Солнце ярче засветило. 
Стало жарче припекать, 
Где снежинку нам искать? 
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами: 
Наконец, пришла зима: 
Стужа, вьюга, холода. 
Выходите погулять. 
Где снежинку нам искать? 
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор. 
Вариант 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года. 
Вывод делается из ответов на вопросы: 
- В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень). 

Игра «Прилетели птицы». 
Дидактическая задача: уточнить представление о птицах. 
Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. 
Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. 
Дети топают – 
Что не правильно? (мухи) 
- А мухи это кто? (насекомые) 
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 
Дети топают. 
- Прилетели птицы: голуби, куницы… 
Дети топают. Игра продолжается. 
Прилетели птицы: 
Голуби синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, стрижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы – сплюшки, 
Лебеди, скворцы. 
Все вы молодцы. 
Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц. 

Игра «Угадай-ка». 
Дидактическая задача: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о животных, птицах, деревьях. 
Материалы: картинки на каждого ребенка. Книга загадок. 
Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку. 

Игра «Четвертый лишний». 
Дидактическая задача: закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах, домашних и диких животных. 
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее.


Игра «Чудесный мешочек». 
Дидактическая задача: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. 
Материалы: мешочек. 
Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. 
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто, чем питается. 


Игра «Кто, где живёт?» 
Дидактическая задача: закреплять знания о животных и местах их обитания. 
Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. 

Игра «Цепочка». 
Дидактическая задача: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. 
Ход игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. 

Игра «Узнай птицу по силуэту». 
Дидактическая задача: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. 
Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии

Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....

Дидактические игры по экологии

ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...

Дидактические игры по экологии

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...

дидактические игры по экологии

игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...

Дидактические игры по Экологии.

- Знакомство с фруктами, овощами....

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...