Проект "Солнцеворот"
проект (подготовительная группа) на тему
Одним из современных подходов в преподавании является проектная деятельность. Она охватывает все образовательные области, вовлекает родителей. Данный проект помогает обновить содержание преподавания изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatat_solntsevorot.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт-Петербурга
структурное подразделение дошкольного образования
ПРОЕКТ
«Солнцеворот»
Составила: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель, 2015 год.
Актуальность: у детей не сформированы представления о зависимости цикличности жизни человека и природы от солнца; наблюдается отдаленность родителей от интересов детей, от деятельности в детском саду.
Наименование проекта: «Времена года».
Период: годовой.
Тип проекта: образовательный.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Цель:
- формировать представления детей о понятии «Солнцеворот»: о том, что жизнь человека и природы зависит от солнца; о том какие это изменения;
- возрождать этнопедагогику.
Задачи:
- формировать представления о том, что смена времен года и суточных циклов зависят от положения планеты Земля по отношению к Солнцу, от вращения вокруг Солнца и вокруг своей оси;
- закрепить представления детей о сезонных природных явлениях;
- развивать наблюдательность, память, воображение, творческое самовыражение;
- развивать умение работать в различных техниках изобразительной деятельности;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.
Описание идеи: с помощью различных форм и методов сформировать у детей понятие - «Солнцеворот»; предоставить возможность в творческом самовыражении: в выборе техник изобразительной деятельности и материалов. Возрождать традицию семейного творчества. Родители, устроив детей в детский сад и школу, считают, что их там всему научат. И порой, даже не интересуются их жизнью в учебных заведениях. Мы живем во многонациональной стране и в семьях, от родителей, бабушек и дедушек, дети могут многому научиться. Этот опыт не заменит обучение в образовательных учреждениях. В проекте мы выявим творческие, заинтересованные семьи и объединим их умение поделиться творческим опытом с интересами детей в проекте.
Этапы работы:
- работа с родителями- задание провести беседу с детьми «Что такое солнцеворот» и помочь им объяснить значение этого понятия;
- цикл занятий по темам: «Лето», «Осень», «Весна»;
- совместное занятие с родителями по теме «Зима»;
- организация выставки в заключении проекта;
- досуг совместно с родителями «Вешнее солнышко землю воскресает».
Художественные техники:
- пластилинография;
- мозаика из яичной скорлупы;
- изонить;
- монотипия с подрисовкой и крупой;
- адаптированный батик;
- оригами;
- аппликация, в том числе рваная.
Критерии оценки:
- оригинальность, непосредственность изображения;
- творческий подход;
- узнаваемость предметов и образов;
- композиционные навыки; ритмичность;
- владение изобразительными навыками;
- эстетичность.
Формы реализации:
- групповые занятия;
- индивидуальные;
- занятие выходного дня совместно с родителями;
- организация выставки;
- досуг совместно с родителями.