Консультация для воспитателей " Подвижные игры и их значение для развития детей"
консультация

Коркина Анна Евгеньевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.podvizhnye_igry.doc395 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\картинки для партфолио\multik316.png

                                                              Подготовила воспитатель:

                                                           Коркина Анна Евгеньевна

Подвижная игра-это одно  из средств всестороннего воспитания

дошкольников. С помощью игры  мы одновременно осуществляем воздействие на развитие: физического, умственного, нравственного, эстетического  и трудового воспитания.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею

положительные  эмоции  усиливают все физиологические процессы  в

организме, усиливают работу всех органов и систем, так же способствуют развитию физических качеств (например: для того, чтобы увернуться от  ловишки надо проявить ловкость, а спасаясь от  «лохматого пса» надо бежать быстрее)

В  подвижных играх  с сюжетом, дети  с удовольствием могут выполнить

одно и тоже движение много раз, не замечая усталости. Во время подвижных

игр, дети учатся соблюдать правила, что регулирует поведение  играющих и

способствует воспитанию в них таких качеств: взаимопомощь, честность,

дружелюбие, развивает положительные эмоции, доброту.

Игры, в которых нужно соблюдать правила и преодолевать препятствия

способствуют  развитию  выдержки, смелости, решительности, умение

справляться с отрицательными эмоциями. Подвижные игры  делят

на элементарные и сложные.

Элементарные игры делят на сюжетные и бессюжетные, игры- забавы,

аттракционы.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и определённые правила. Такие

 Игры проводятся всей группой или  подгруппами. Игры  этого вида

используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем возрасте. Например: «Солнышко и дождик», «Птички и птенчики» и т.д.

Бессюжетные  подвижные игры – не имеют сюжета, но сходны  с

сюжетным наличием правил. Например: «Ловишки», «Перебежки».

Эти  игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания

2

и требует от детей: самостоятельности, быстроты, ловкости и т.д.

Очень часто в дошкольном возрасте используются подвижные игры с

элементами соревнования (индивидуально и со всей группой), например:

«Чьё звено скорее соберётся», «Кто первый добежит», «Такси» так же

к бессюжетным играм относятся игры с использованием предметов:

кегли, серсо, кольцеброс. В таких играх наблюдаются элементы

соревнования с целью достижения лучших результатов.

К сложным играм относятся спортивные игры : городки, бадминтон,

баскетбол.

Подвижные игры  также различаются по двигательному содержанию: игры

с бегом, прыжками, метанием. По  степени  физической нагрузки

 подвижные  игры  бывают: большой, средней, малой подвижности.

Игры большой подвижности построены в основном на таких движениях,

как  бег и прыжки.

Игры средней подвижности  включают в себя движения относительно спокойного характера: ходьба, передача предметов.

В играх малой подвижности  движения выполняются в медленном темпе.

Подвижные игры отбираются в соответствии с задачами воспитания

и возрастными особенностями детей. Во время проведения игр во внимание принимается: место проведения, климат, состояние погоды. Собирать

детей на  игру  можно с помощью различных приёмов. На игру детей надо собирать в течение 1-2 минут, так как всякая задержка снижает интерес

к игре. Во время игры детей обязательно необходимо хвалить, подбадривать. Так же  игры рекомендуется  проводить, в соответствии с

сезонными изменениями. Например: «Два Мороза», «Снежинки».

       В холодную и  сырую погоду  не рекомендуется планировать игры

с речетативом и  пением ( с целью охраны речевого  аппарата).

Чтобы закреплять  у детей  двигательные навыки и развивать физические

качества, игры полезно проводить в течение всего года в определенной

последовательности. При подборе игр  нужно учитывать  время их

проведения  и место в режиме дня.

Утором: до  утренней  гимнастики ,особенно весной и летом рекомендуются

Игры с физкультурными пособиями, например: игры с мячом, катание

обруча, классы.

В перерывах между занятиями, особенно, если они связаны с неподвижной

позой, полезны: хороводные игры, игры малой и  средней подвижности,

Например: «Сделай фигуру», «День и ночь». Назначение этих

 игр- активный отдых.

После обучающих занятий (рисование, лепка), требующих

сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера Подвижные игры со всей группой  нужно проводить вначале прогулки, желательно, что бы их было две:

1) игра с большой нагрузкой: «Заяц-месяц», «Ловишки с хвостиком»;

2) более спокойные игры: «Водяной», « Море волнуется».

После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней

4

подвижности: «Сбей мяч», «Попади в обруч», проводить их нужно в середине или в конце прогулки. Подвижные игры целесообразно проводить через 25-30 минут после принятия пищи. Подвижные игры являются важным средством всестороннего развития и  воспитания детей.

Схема подвижных игр:

        

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\разделители\16.gif

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»

Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство успешного физического развития дошкольника»...

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»

Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....

Консультация для педагогов"Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В консультации говорится о роли подвижной игры для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Подвижные игры - средства физического и умственного развития детей"

Консультация для родителей и игры с пособием "Веселый парашют" для детей 3-5лет...

Консультация для родителей "Подвижные игры - средства физического и умственного развития детей" 5-7лет

Консультация для родителей и игры с пособием "Веселый парашют" для детей 5-7 лет...

Консультация для воспитателей "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка....