Уголок психологической разгрузки.
статья (младшая группа) на тему
В нашем детском саду наш педагог – психолог предложила каждой группе создать психологический уголок, т.е. уголок психологической разгрузки для детей. Мы все воспитатели с энтузиазмом взялись за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок психологической разгрузки.
В нашем детском саду наш педагог – психолог предложила каждой группе создать психологический уголок, т.е. уголок психологической разгрузки для детей. Мы все воспитатели с энтузиазмом взялись за работу! Конечно, у многих групп уже существовали такие уголки, но азарт захватил всех! Все педагоги и конечно родители наших воспитанников взялись за работу. Я воспитатель 1 младшей группы и мы принялись за работу, начали думать, как же удивить наших малышей, чем же их привлечь, чтобы им было интересно и комфортно в этом уголке. Поначалу мы с родителями решили приобрести мягкий и удобный диванчик, на котором наши детки с удовольствием отдыхают! Затем на диванчик мы положили подушку – мирилку. Мы взяли яркую подушку и пришили на неё красивые варежки на длинных верёвочках, теперь, когда наши детки немного повздорят, они сами бегут на наш диванчик примирения и жмут друг другу ручки! Затем нам одна родительница предложила над диванчиком сделать стену настроения. Сшила нам из поролона солнышко и тучку, на тучку мы нашили ленточки, имитирующие дождь, нашили липучки. Чтобы можно было вешать фотографии детей, в соответствии с их настроением и каждое утро у нас начинается с того, что мы с детками подходим к этой стене и выбираем, какое у них настроение сегодня. Даже те детки, которые зашли в группу со слезами на глазах всегда выбирают солнышко и начинают улыбаться!!! Так у нас в группе всегда солнечно, ярко и весело! Потом мы решили сделать ширму с разноцветными лентами. К ширме мы приделали палочку и на неё нашили много ленточек разного цвета и разной ширины тем самым в процессе игры можно закреплять названия цвета и такие понятия как «широкий» и «узкий». В этот же уголочек с ширмой мы связали разноцветный коврик и положили его на пол, чтобы малышам было удобно там находиться! Детям безумно нравится проводить время за этой ширмой из разноцветных лент.
Потом мы решили повесить небольшое зеркало, на уровне детских глаз и по контуру этого зеркала приклеили «эмоциональные шарики» - изображения воздушных шариков с различными эмоциями. Дети подходят к зеркалу и подолгу «кривляются» возле зеркала, пытаясь изобразить какую – нибудь гримасу. Под зеркалом мы прибили к полу небольшой коврик, мы называем его «коврик отрицательных эмоций» - когда малыш немного рассержен мы, воспитатели предлагаем ребёнку пройти на этот коврик, выпустить вею злость и негатив. Для этого мы снимаем сандалии и щекочем наши ножки о ворс коврика, от этого у малыша поднимается настроение и тут же мы предлагаем посмотреть в зеркало и сравнить, каким ребёнок был сердитым и грустным, а каким он стал сейчас весёлым и добрым!
Поняв, что детям по нраву наши идеи мы решили продолжить воплощать наши идеи в жизнь. Мы решили повесить в уголке полочку с интересными играми и занятиями для детей на развитие психологического и эмоционального состояния…Мы приобрели камешки разной формы, размера и цвета, но т.к. у нас детки ещё маленькие, мы используем этот вид занятия индивидуально с каждым ребёнком. Во – первых эти камешки, а ещё мы называем их «сухой бассейн» играет роль очень многих функций: мы используем его на развитие сенсорных способностей малыша, на развитие мелкой моторики пальцев рук, а главное воспитывает усидчивость и внимание у расшалившегося чада. Так же на полочку мы решили поставить игру «твистор», т.к. эту игру по всем правилам наши детки пока не освоили, мы используем её для таких же целей, что и «сухой бассейн» - цвет, форма, концентрация внимания, а так же для развития движений; например, находить круг зелёного цвета и прыгать на 2-х ногах только по зелёным кругам, но и конечно для поднятия настроения! Ещё для воспитания усидчивости, концентрации внимания и развития мелкой моторики пальцев рук родители принесли нам клубочки из шерстяных ниток разного размера и цвета. Когда дети расшалятся и перестают слышать и понимать воспитателя и друг друга, мы рассыпаем на ковёр клубочки, детки начинают их
собирать, а те клубочки, которые распутались, стараются их замотать, а между делом мы закрепляем цвет, форму и размер, вот такие многофункциональные клубочки! Ещё мы смастерили коробочку примирения: со всех сторон прорезали небольшие дырочки, чтобы проходила детская ручка, дети просовывают в них свои ладошки и щекотят друг другу ручки. А ещё на нашей полочке есть коробочка с фотографиями, на которых изображены лица с разными эмоциями (смех, слёзы, восторг, гнев и т.д.). Дети вместе с нами, воспитателями, пытаются изобразить то или иное выражение лица (получается очень смешно, деткам это занятие очень нравится). Так же для создания радостной и положительной атмосферы в группе мы приобрели мыльные пузыри и надувные шарики, и теперь в нашей группе периодически проходит шоу «мыльных пузырей» и шоу «воздушных шаров»! У малышей сразу поднимается настроение и в группе всегда слышен детский смех! А ещё мы включаем диск со спокойной, умиротворяющей музыкой, когда нам нужно снять напряжение и усталость…Мы с детьми садимся или ложимся на коврик, закрываем глаза, воспитатель читает какой – ни будь текст для релаксации. В нашей группе целая папка таких текстов и упражнений. Этими текстами с нами поделилась педагог – психолог нашего детского сада.
Вот такой уголок психологической разгрузки у нас получился!
Автор: Абушаева Кямиля Камильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №15 «Ручеёк» города Петровска Саратовской области, Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."
Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада....
Уголок психологической разгрузки в группе детского сада
В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они нападают на сверстников. Обзывают, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют детей. Современные дет...
Уголок психологической разгрузки "Комната Фей".
Сохранения психологического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреднения....
«Уголок психологической разгрузки – для чего?»
Дети часто пребывают в разном эмоциональном состоянии, приходят в детский сад с плохим настроением, чувствуют себя обиженными, проявляют агрессию по отношению к сверстникам, им негде ее выплеснуть, ос...
Уголок психологической разгрузки в кабинете педагога-психолога ДОО
Так как многие детские сады не имеют возможности организовать полноценую сенсорную комнату, можно оформить в группе или кабинете такой уголок релаксации...
Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»
В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...
Уголок психологической разгрузки
Мы выбрали место расположения уголка в тихом, спокойном месте, отгороженного от основного помещения ширмой. С помощью родителей подобрали атрибуты, украсили стену и постарались обстановку ...