Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.
материал (старшая группа) на тему
Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.
Воспитатель
Романенко Т.Ю.
Ст.Каневская
2014 г.
Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка.
СЛАЙД
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Организация современной физкультурно-игровой среды в условиях детского сада позволит обеспечить оптимальную двигательную активность каждого ребенка, что будет способствовать укреплению его здоровья. Быть здоровым – естественное стремление человека.
СЛАЙД
Цель: создать рациональную среду, направленную на укрепление здоровья растущего организма.
СЛАЙД
Задачи:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;
- совершенствовать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств;
- формировать осознанные представления о необходимости заботиться о своем здоровье;
- создание оптимального режима двигательной деятельности, обеспечивающего гигиену нервной системы, комфортного самочувствия, физическое развитие детей дошкольного возраста.
СЛАЙД
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
СЛАЙД
СЛАЙД
Условия
1. Бассейн
2. Спортивный зал
3. Музыкальный зал
3. Спортивная площадка – мини-стадион
4. Спортивные уголки в группах
СЛАЙД
Бассейн. Занятия в бассейне являются обязательными для каждого воспитанника ДОУ. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, а так же положительно влияют на закаливание детского организма.
СЛАЙД
Развитие интереса к разным видам спорта осуществляется через спортивную работу
Спортивная работа
- Утренняя гимнастика
- Коррегирующая гимнастика после сна
- Спортивные игры
- Спортивные досуги, праздники
- Подвижные, народные игры на прогулке
- Занятия в бассейне
СЛАЙД
Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через разные виды оздоровительной работы
Оздоровительная работа
- Дыхательная гимнастика
- Коррегирующая гимнастика (плоскостопие, осанка, гимнастика для глаз)
- Витаминизация
- Точечный массаж
- Полоскание горла соленой водой
- Фитотерапия, аромотерапия
- Ингаляция
СЛАЙД
Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей, на активизацию эмоционального тонуса, формирование морально-эстетических качеств.
Физкультурные занятия
- Сюжетные
- Игровые
- Прогулка – поход
- Эстафеты-соревнования
- Занятия – тренировка
- Контрольные
СЛАЙД
Для организации здоровьесберегающей среды я использовала ведущие принципы:
- Принцип дистанции
- Принцип активности
- Принцип стабильности-динамичности
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования
- Принцип открытости – закрытости
СЛАЙД
Предметную среду я проектирую в соответствии с ОПП детского сада, которая реализуется в нашем дошкольном учреждении. Считаю, что создать среду должен сам педагог, владеющий знаниями по дошкольной педагогике и психологии. Таким образом, создавая условия для оздоровления и всестороннего развития детей, я учитывала индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, организовала работу, так чтобы она способствовала дальнейшему развитию детей и вместе с тем, не ставя перед ними не посильные задачи. При отборе предметного содержания развивающей среды я ориентировалась на «зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский), т.е. на завтрашние возможности детей (то, что не требует усилий, не «работает» на развитие).
СЛАЙД
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Для достижения оздоровительного и развивающего воздействия я использую имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность, фантазию и «золотые руки» воспитателя.
- Коврики для массажа стоп, веревки разной толщины;
- Султанчики, мешочки для метания;
- Флажки, разноцветные ленточки;
- Ребристые коврики, ленточки разной длины.
СЛАЙД
Я работаю с детьми старшей группа детского сада, это дети 5-6 лет. При переходе ребенка в старшую группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Я стараюсь поддерживать это его ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу.
К старшему дошкольному возрасту повышаются координированность и ловкость движений, поэтому пространство группы желательно разбить на небольшие полузамкнутые микропостранства.
Зная, что позвоночник ребенка 5-6 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям, я особое внимание уделяю укреплению мышц спины – это очень важно для будущих первоклассников. Если позволяют средства и площадь, приобрести спортивный комплекс. В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, я продумала способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, мишени и шарики для бросания и т.п.). Также предусмотрела возможность разнообразных способов организации детских игр: не только за столами, но и стоя, сидя, лежа на полу. Естественно, для этого потребовались коврики и напольные подушечки.
Для развития активной деятельности детей во время прогулок я создала условия для обучения детей спортивным играм: баскетбол, волейбол. На нашем игровом участке я разместила баскетбольный щит и волейбольную сетку.
СЛАЙД
Совместная проектная деятельность родителей с детьми
Я понимаю, что мало создать условия в дошкольном учреждении, необходимо еще продолжать работу в семье. Самое главное, чтоб родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культуры.
С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания я предложила проекты:
«Спортивная семья», «Мой выходной день», «Мои летние выходные»
Таким образом, физкультурно-игровая среда, которую я создала, способствует оптимизации самочувствия и здоровья ребенка, активизирует эмоциональный тонус, формирует морально-эстетические качества, устанавливает и утверждает чувство уверенности в себе, оказывает влияние на мироощущение и свободу, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Список литературы
- Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. -
М.: ТЦ Сфера , 2007.
- Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 2. – С.60.
- Воскресенская В. Создаем развивающую среду // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 77.
- Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. – СПб.: КАРО, 2007.
- Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 11. – С. 43.
- Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост. Н.В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514434-1415056277.jpg)
Предметно-развивающая среда как средство всестороннего развития личности ребенка.
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ и ее роль в развитии личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1148246-1559887747.jpg)
«Организация индивидуального подхода в детском саду, как основа формирования всесторонне развитой личности ребенка»
В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение адаптацию образовательного проце...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-131373-1354283475.jpg)
презентация "Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка"
Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка. Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-131373-1354283475.jpg)
Музыкальная площадка на территории детского сада, как средство всестороннего развития личности ребенка
доклад к презентации...
Тематический план работы по проекту «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка»
Тематический план работы по проекту...
Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребенка
Обобщение пед. опыта...