Самоанализ деятельности воспитателя МАЛОВОЙ Г,В,
материал по теме

Малова Галина Владимировна

Материал отражает самоанализ деятельности воспитателя за последние 3 года. Подготовлен к аттестации на 1 квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_malova_g.v.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

МБДОУ «ЦРР детский сад № 8 «Огонек» города Вязники Владимирской области

Маловой Галины Владимировны.

 В ДОУ № 8 работаю с 02.07 2012 года.

До этого времени свою профессиональную деятельность осуществляла в ДОУ 17 «Родничок» города Вязники, Вязниковском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних в должности «воспитатель».

В 2008 году прошла аттестацию на вторую  квалификационную категорию, по ее окончании  в 2013 году  была аттестована на соответствие по должности «воспитатель», где получила рекомендации по  подготовке документации на аттестацию на 1 квалификационную категорию.

 Образовательный процесс с детьми осуществляю в рамках ООП ДОУ.  

 Главной целью работы с детьми считаю  создание условий для целостного развития воспитанников  с учетом их особенностей.

   В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Законодательные  акты.        

Семейный кодекс РФ.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании в РФ».

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

-Устав дошкольного образовательного учреждения.

-Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

   Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике:

-интеллектуально - речевое

-социально - личностное

-художественно -эстетическое;

-физкультурно - оздоровительное.

 Главной своей задачей в работе считаю  выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

 Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной  деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

   Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме проектной деятельности, которая способствует организации различных форм .

Однако приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста.

В процессе обучения  использую следующие методы и приемы :

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

В результате  у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

 Так как я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, то основной задачей считаю формирование у ребенка готовности к переходу в следующую образовательную ступень – школу.

    В данном направлении мне помогает  педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Это дает мне возможность ближе понять ребенка, а ребенку, в свою очередь, предоставляет возможность выражать свое мнение.

 Обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя в разных направлениях развития, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

По итогам 2012-2013 учебного года 100% детей освоили  основное содержание ООП ДОУ в части содержания образования детей данной возрастной группы.

 

Особое внимание уделяю здоровью детей. Для этого использую здоровьесберегающие технологии  В.Ф Базарного, Ефименко.

 Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю в сотрудничестве с медицинской сестрой и инструктором по физическому воспитанию.   Для этого в группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:

-соблюдение режима;

-приём детей на свежем воздухе;

-утренняя гимнастика;

-физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастики для глаз;

-подвижные игры на свежем воздухе;

-индивидуальная работа с детьми.

Так же создаю условия для  повышения двигательной активности детей в течение дня.  Для этого  стараюсь проводить интегрированную образовательную деятельность,  часть мероприятий экологического направления  на территории участка.

В теплое время провожу целевые прогулки по территории микрорайона.  Это позволяет повысить физические качества детей и укрепить его физическое состояние.

     Данные  методы и средства позволили снизить процент заболеваемости  до с 25% до 18% и повысить посещаемость детей нашей группы.

Учитывая содержание комплексно - тематического планирования формирую содержание и оснащение предметно - развивающей пространственной среды для того, чтобы каждый ребенок имел возможность закрепить полученные навыки, качества в игровой деятельности.

 Поэтому мной  в группе постоянно пополняются  уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха и др. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда при этом не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

  Посредством проектной деятельности вовлекаю в образовательный процесс не только детей, но и родителей, чтобы последние могли овладеть педагогическими навыками, которые будут им необходимы  при обучении ребенка в школе. Эмоциональному благополучию детей способствует  взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чес занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.

     Кроме этого осуществляю  активное сотрудничество с социальными партнерами: школой (поход в школу на урок математики, родительское собрание с участием учителя, посещение школы 1 сентября), библиотекой  (посещение библиотекарем группы «Гость группы»), домом народного творчества (посещение спектаклей), краеведческим музеем (посещение экспозиции «Животные нашего края». Это помогает  расширить кругозор детей, формировать у воспитанников интерес к родному краю. 

С детьми являемся активными участниками различных конкурсов:    В 2009 году подготовленные мной дети  (ДОУ №17) стали  участниками  районного   Фестиваля эстрадного искусства «Рождественские огоньки», где дети заняли 1 место.

   В 2013 году с детьми ДОУ 8 приняла участие во всероссийском конкурсе детских рисунков «Отдыхаем и творим» (ССИТ), где подготовленный мной ребенок Якимов Кирилл с работой «Сказка-ложь, да в ней намек» в номинации 7-8 лет занял 1 место по Владимирской области.

   В 2013 году приняла участие в подготовке детей к фестивалю детского рисунка «Для меня Россия начинается здесь»

   В 2013 году мы с ребятами приняли участие в районном конкурсе - Фестивале детского творчества «Рождественские огоньки».

 Я являюсь активным участником методической деятельности ДОУ.

 Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку; принимаю участие в семинарах, мастер-классах и педагогических советах ДОУ; подготавливаю консультации для родителей; являюсь членом творческой группы ДОУ по корректировке ООП ДОУ; посещаю методические объединения воспитателей района.

   В настоящий момент занимаюсь сбором материалов к обобщению инновационного педагогического опыта по теме «Формирование нравственных качеств старших дошкольников средствами детской художественной литературы с использованием метода проектов».

 Участвовала в методической деятельности ДОУ:

2012 год:

- Конкурс для детей «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»;

-Подготовила и провела праздник «День Нептуна»;

2013 год:

-Провела открытое занятие для родителей по физическому развитию «Путешествие к Снежной королеве»;

- приняла участие в подготовке  группы ДОУ к новому учебному году.

Участвовала в методической деятельности района:

2014 год:

- приняла участие в методическом объединении подготовительных групп по теме «Проектная деятельность в работе с родителями».

Как педагог, постоянно повышаю свою профессиональную компетентность через обучение на различного уровня курсах, участие в профессиональных конкурсах:

   2013 год - приняла участие в конкурсе профессионального мастерства в ДОУ: «Лучший воспитатель ДОУ- 2013» с работой по теме: «Формирование нравственных качеств старших дошкольников средствами детской художественной литературы через интеграцию образовательных областей»

Так же принимала участие в районных профессиональных конкурсах:

2011год – работа по теме: «Реализация ФГТ в ДОУ средствами педагогического проектирования» (презентация);

2013 год – работа по теме «Формирование нравственных качеств старших дошкольников средствами детской художественной литературы через интеграцию образовательных областей»  

     

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности воспитателя за 2012-2013гг.

Лесникова Наталья Сергеевна Стаж работы – 7 летСогласно аттестации 2012 года была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель». 1.  Дошкольные ...

Самоанализ деятельности воспитателя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 15 г. Томска             профессиональной ...

Самоанализ деятельности воспитателя за 2016 - 2017 у.г.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2016 - 2017 у.г. в подготовительной к школе группы...

Самоанализ деятельности воспитателя разновозрастной группы Науменко Татьяны Андреевны

Статья может помочь воспитателям ДОУ в написании анализа своей деятельности за определённый период....

Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2020 по 31.05.2021 год.

Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...

Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2022 по 31.05.2023 год.

Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...

Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2021 по 31.05.2022 год.

Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...