Самоанализ деятельности воспитателя МАЛОВОЙ Г,В,
материал по теме
Материал отражает самоанализ деятельности воспитателя за последние 3 года. Подготовлен к аттестации на 1 квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_malova_g.v.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
результатов профессиональной деятельности воспитателя
МБДОУ «ЦРР детский сад № 8 «Огонек» города Вязники Владимирской области
Маловой Галины Владимировны.
В ДОУ № 8 работаю с 02.07 2012 года.
До этого времени свою профессиональную деятельность осуществляла в ДОУ 17 «Родничок» города Вязники, Вязниковском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних в должности «воспитатель».
В 2008 году прошла аттестацию на вторую квалификационную категорию, по ее окончании в 2013 году была аттестована на соответствие по должности «воспитатель», где получила рекомендации по подготовке документации на аттестацию на 1 квалификационную категорию.
Образовательный процесс с детьми осуществляю в рамках ООП ДОУ.
Главной целью работы с детьми считаю создание условий для целостного развития воспитанников с учетом их особенностей.
В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями:
Международные документы, касающиеся прав детей.
Декларация прав ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка.
Законодательные акты.
Семейный кодекс РФ.
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Закон «Об образовании в РФ».
Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:
-Устав дошкольного образовательного учреждения.
-Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.
Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике:
-интеллектуально - речевое
-социально - личностное
-художественно -эстетическое;
-физкультурно - оздоровительное.
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.
Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме проектной деятельности, которая способствует организации различных форм .
Однако приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста.
В процессе обучения использую следующие методы и приемы :
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
В результате у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.
Так как я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, то основной задачей считаю формирование у ребенка готовности к переходу в следующую образовательную ступень – школу.
В данном направлении мне помогает педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Это дает мне возможность ближе понять ребенка, а ребенку, в свою очередь, предоставляет возможность выражать свое мнение.
Обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя в разных направлениях развития, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
По итогам 2012-2013 учебного года 100% детей освоили основное содержание ООП ДОУ в части содержания образования детей данной возрастной группы.
Особое внимание уделяю здоровью детей. Для этого использую здоровьесберегающие технологии В.Ф Базарного, Ефименко.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю в сотрудничестве с медицинской сестрой и инструктором по физическому воспитанию. Для этого в группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:
-соблюдение режима;
-приём детей на свежем воздухе;
-утренняя гимнастика;
-физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастики для глаз;
-подвижные игры на свежем воздухе;
-индивидуальная работа с детьми.
Так же создаю условия для повышения двигательной активности детей в течение дня. Для этого стараюсь проводить интегрированную образовательную деятельность, часть мероприятий экологического направления на территории участка.
В теплое время провожу целевые прогулки по территории микрорайона. Это позволяет повысить физические качества детей и укрепить его физическое состояние.
Данные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости до с 25% до 18% и повысить посещаемость детей нашей группы.
Учитывая содержание комплексно - тематического планирования формирую содержание и оснащение предметно - развивающей пространственной среды для того, чтобы каждый ребенок имел возможность закрепить полученные навыки, качества в игровой деятельности.
Поэтому мной в группе постоянно пополняются уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха и др. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда при этом не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
Посредством проектной деятельности вовлекаю в образовательный процесс не только детей, но и родителей, чтобы последние могли овладеть педагогическими навыками, которые будут им необходимы при обучении ребенка в школе. Эмоциональному благополучию детей способствует взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чес занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.
Кроме этого осуществляю активное сотрудничество с социальными партнерами: школой (поход в школу на урок математики, родительское собрание с участием учителя, посещение школы 1 сентября), библиотекой (посещение библиотекарем группы «Гость группы»), домом народного творчества (посещение спектаклей), краеведческим музеем (посещение экспозиции «Животные нашего края». Это помогает расширить кругозор детей, формировать у воспитанников интерес к родному краю.
С детьми являемся активными участниками различных конкурсов: В 2009 году подготовленные мной дети (ДОУ №17) стали участниками районного Фестиваля эстрадного искусства «Рождественские огоньки», где дети заняли 1 место.
В 2013 году с детьми ДОУ 8 приняла участие во всероссийском конкурсе детских рисунков «Отдыхаем и творим» (ССИТ), где подготовленный мной ребенок Якимов Кирилл с работой «Сказка-ложь, да в ней намек» в номинации 7-8 лет занял 1 место по Владимирской области.
В 2013 году приняла участие в подготовке детей к фестивалю детского рисунка «Для меня Россия начинается здесь»
В 2013 году мы с ребятами приняли участие в районном конкурсе - Фестивале детского творчества «Рождественские огоньки».
Я являюсь активным участником методической деятельности ДОУ.
Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку; принимаю участие в семинарах, мастер-классах и педагогических советах ДОУ; подготавливаю консультации для родителей; являюсь членом творческой группы ДОУ по корректировке ООП ДОУ; посещаю методические объединения воспитателей района.
В настоящий момент занимаюсь сбором материалов к обобщению инновационного педагогического опыта по теме «Формирование нравственных качеств старших дошкольников средствами детской художественной литературы с использованием метода проектов».
Участвовала в методической деятельности ДОУ:
2012 год:
- Конкурс для детей «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»;
-Подготовила и провела праздник «День Нептуна»;
2013 год:
-Провела открытое занятие для родителей по физическому развитию «Путешествие к Снежной королеве»;
- приняла участие в подготовке группы ДОУ к новому учебному году.
Участвовала в методической деятельности района:
2014 год:
- приняла участие в методическом объединении подготовительных групп по теме «Проектная деятельность в работе с родителями».
Как педагог, постоянно повышаю свою профессиональную компетентность через обучение на различного уровня курсах, участие в профессиональных конкурсах:
2013 год - приняла участие в конкурсе профессионального мастерства в ДОУ: «Лучший воспитатель ДОУ- 2013» с работой по теме: «Формирование нравственных качеств старших дошкольников средствами детской художественной литературы через интеграцию образовательных областей»
Так же принимала участие в районных профессиональных конкурсах:
2011год – работа по теме: «Реализация ФГТ в ДОУ средствами педагогического проектирования» (презентация);
2013 год – работа по теме «Формирование нравственных качеств старших дошкольников средствами детской художественной литературы через интеграцию образовательных областей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности воспитателя за 2012-2013гг.
Лесникова Наталья Сергеевна Стаж работы – 7 летСогласно аттестации 2012 года была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель». 1. Дошкольные ...
Самоанализ деятельности воспитателя
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 15 г. Томска профессиональной ...
Самоанализ деятельности воспитателя за 2016 - 2017 у.г.
Самоанализ деятельности воспитателя за 2016 - 2017 у.г. в подготовительной к школе группы...
Самоанализ деятельности воспитателя разновозрастной группы Науменко Татьяны Андреевны
Статья может помочь воспитателям ДОУ в написании анализа своей деятельности за определённый период....
Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2020 по 31.05.2021 год.
Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...
Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2022 по 31.05.2023 год.
Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...
Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ «ЦРР –детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» за период с 01.09.2021 по 31.05.2022 год.
Поставленные задачи достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной , воспр...