Материал для уголка ПДД
методическая разработка (средняя группа) на тему
У нас в группе мы создали уголок ПДД с макетом улицы, моделями домов и машин, картотеками, дидактическими играми и т.д. С удовольствием поделюсь материалом. Буду рада, если пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhi.docx | 1 МБ |
nastolno-pechatnye_po_pdd.doc | 918 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
«Найди одинаковые предметы» Материал: картинки с изображениями предметов (легковых, грузовых машин, светофоров, домов). Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается среди нескольких предметов найти два одинаковых. Усложнение: ребенку предлагается найти предмет (машинку, дом, светофор) по силуэтному изображению. | «Найди отличия» Материал: картинки с изображением улицы города, отличающиеся друг от друга деталями. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается внимательно посмотреть на две картинки и рассказать, чем они отличаются. |
«Раскрась предметы» Материал: таблицы с изображениями домов, грузовиков. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают рассмотреть таблицу и рассказать, как он раскрасит дома (грузовики). | «Заштрихуй дома» Материал: таблица с изображениями домов, заштрихованных разным способом. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть дома и определить, как должны быть заштрихованы оставшиеся дома |
«Довези машину до гаража» Материал: рисунок. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается последовательно соединить цифры от 1 до 9 и найти несколько путей к гаражу. «Помоги водителям довезти машины до гаражей» Материал: план-схема улицы города. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагается рассмотреть план-схему улицы и рассказать, как должна доехать машина до гаража (наметить путь). | Нарисуй недостающие части грузовику» Материал: рисунки грузовиков, цветные карандаши или фломастеры. Ход игры: Детям раздаются рисунки грузовиков, на которых грузовику не хватает какой-то важной детали (части). Дети рассматривают внимательно картинку и дорисовывают грузовику недостающую часть (кузов, кабину, колеса, руль и т. д.) |
«Какие предметы спрятаны в рисунке?» Материал: рисунок, на котором нарисовано несколько видов транспорта вперемешку (их силуэтное изображение). Ход игрового упражнения: Ребенку показывается рисунок, в котором «спрятаны» несколько видов транспорта. Ребенок должен определить и назвать, какой транспорт « спрятался» в рисунке. | «Запомни транспорт» Материал: 10 картинок с изображением транспорта. Ход игрового упражнения: Ребенку предлагают 10 картинок с изображением транспорта. Дают рассмотреть эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки которые ему удалось запомнить. |
«Чего не стало?» Материал: 4-5 и более игрушечных машин. Ход игрового упражнения: Перед ребенком на 1 минуту выставляется 4-5 игрушек, изображающих транспорт. Затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен сказать, какой игрушки не стало. Число игрушек постепенно увеличивается. | «Что изменилось?» Материал: 4-5 и более игрушечных машин. Ход игрового упражнения: Перед ребенком выставляются игрушки. Он их внимательно рассматривает. Далее ребенку предлагают отвернуться и меняют игрушки местами. Повернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось и расставить игрушки по своим местам. |
«Кто скорее соберет?» Материал: картинки с изображением транспорта. Ход игры: На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую - весь грузовой. Ребенок называет весь транспорт, который он отобрал. | «Волшебный мешочек» Материал: игрушки, изображающие транспорт, мешочек. Ход игры: Перед игрой дети рассматривают игрушки, изображающие разные виды транспорта: самолет, вертолет, катер, грузовик и др. Затем все эти предметы кладутся в мешочек. Ребенок должен на ощупь определить, что это за игрушка (транспорт) и описать ее. Игра повторяется без предварительного показа предметов. В мешочек добавляются другие игрушки. Если в игре заняты несколько детей, то один угадывает предмет, не называя, описывает его, а другие должны зарисовать эту вещь по предлагаемому описанию. |
«Ремонтная мастерская» Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта. Ход игры: Детям предлагается «отремонтировать» транспорт, т. е. сложить из частей целую картинку, назвать вид транспорта и из каких частей он состоит. | «Сложи знак» Материал: разрезанные на части картинки с изображением дорожных знаков (в конвертах). Ход игры: Детям говорится, что злой волшебник украл все дорожные знаки и разрезал их на кусочки. Жители этого города в панике! Они просят детей помочь сложить им дорожные знаки из частей. Дети складывают из частей дорожные знаки и называют, что они обозначают. |
Лото «Загадки и отгадки» (транспорт) Материал: большие карты с изображением разного транспорта, маленькие цветные карточки с загадками. Ход игры: Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и закрывают маленькими цветными карточками картинки-отгадки на больших картах. | «Волшебное зеркальце» Материал: волшебное зеркальце и набор дорожных знаков. Ход игры: В волшебном зеркальце по очереди появляются дорожные знаки, дети их называют и объясняют их значение. |
«Волшебный круг» Материал: два картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций. Ход игры: 1-й вариант: Детям показывается знак на круге, они должны назвать его и объяснить его значение. 2-й вариант: Детям называется знак, они должны найти его на круге и объяснить его значение. 3-й вариант: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге, они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и т. д.) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уголка природы.
Май календарь.Фото и картинки на времена года.Стихи об осени. (картинки с интернета, фото и обработка мои, детей средней группы)___________________________________________________________________...
Материал для уголка родителей ко дню рождения великого татарского поэта Г.Тукая.
Материал для родительского уголка ко рождения Г. Тукая....
Материал для уголка родителей
О пользе плаванияВода — источник жизни и здоровья, главные ее дары — здоровье, бодрость, хорошее настроение. О том, как развитию человека способствует занятия плаванием....
Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Материал для уголка ПДД
У нас в группе мы создали уголок ПДД с макетом улицы, моделями домов и машин, картотеками, дидактическими играми и т.д. С удовольствием поделюсь материалом. Буду рада, если пригодится....
Материал для уголка ПДД
У нас в группе мы создали уголок ПДД с макетом улицы, моделями домов и машин, картотеками, дидактическими играми и т.д. С удовольствием поделюсь материалом. Буду рада, если пригодится....
Материал для уголка ПДД
У нас в группе мы создали уголок ПДД с макетом улицы, моделями домов и машин, картотеками, дидактическими играми и т.д. С удовольствием поделюсь материалом. Буду рада, если пригодится....
- Мне нравится (1)