"Битый битого везет"
материал на тему

Артикуляционная гимнастика, работа над дыханием, знакомство со сценарим,работа над спектаклем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока в театральной студии

Работа над кукольным спектаклем  «Битый битого везет»

Цель: Знакомство со сценарием по сказке.  Совершенствовать  внимание, память. Формировать интерес  к творческой деятельности.

        Ход занятия

1.Работа над культурой и техникой речи:  упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, работа над голосом, над интонацией, гимнастика для рук.

2 Распределения ролей, чтение сценария.

Дети сидят в творческом полукруге.

1.Упражнение на дыхание.        

Со скакалкой я скачу,

Научиться я хочу,

Так владеть дыханьем, чтобы

Звук  оно держать могло бы,

Глубоко, ритмично было

И меня не подводило

Я скачу без передышки

И не чувствую одышки,

Голос звонок, льеться ровно,

И не прыгаю я словно:

Раз-два, раз-два, раз-два, раз

Можно прыгать целый час.

                                                                                                                                                         

Это упражнение выполнять вместе: двое крутят веревку, другие по очереди прыгают. Перед произнесением текста необходимо сбросить воздух, а потом естественно вернуть дыхание.

Сначала добор дыхания делается после одной строки, затем после двух, трех…

При выполнении задания надо стараться не тратить целиком весь запас воздуха, чтобы потом вернуться к нормальному дыханию.

2.Артикуляционная гимнастика:

Медленно и спокойно не напрягая голоса, произносят слова:

Утро, уголь, ус, зуб, лук, суд, узкий, жук, Юра, юла, юбка, юг, юнга, юмор.

Произнести медленно и отчетливо:

Ива, ил, пир, пика, кит, лист, или, цирк, тыл, сын, сыр, был, мыл, дым, бык, рыба.

Дети произносят слова:

Мыл-мил, был-бил, выл-вил, пыл-пил, мыла-Мила.

3.Упражнеие на владение интонацией:

«Фраза по кругу»: Я люблю театр.

Произнести  с сожалением, со страхом, злостью, весело и задорно.

4.Упражнения для развития гибкости рук:

«Домики»

Пальцы переплести.  Вытянуть вверх указательные пальцы, соединить их, а затем  согнуть вниз до предела, не разъединяя кончиков. То же проделать и с другими пальцами.

«Паук»

Полусогнутые пальцы поставить на стол. Пальцы по очереди: согнуть, разгибая поднять, согнуть, опустить.

Положив ладони на стол, по очереди поднимать по одному пальцу. Следить, чтобы остальные оставались на столе.

«Крест»

Правая рука развернута ладонью  вправо, большим пальцем вниз. Левую приложить к правой ладонь в ладонь. Вращать кисти, не отрывая ладоней.

 

Работа на спектаклем  «Битый битого везет»

Знакомство со сценарием, беседа по содержанию, распределение ролей, и читка по ролям.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка в стихах " Битый небитого везет"

Сказка в стихах для инсценировки с детьми....

Наказание: бить или бить?

Взрослый шлепает своего ребенка не для того, чтобы намеренно причинить ему боль, и даже не потому, что руководствуется в этот момент определенным методом воспитания. Обычно подобные поступки совершают...

Наказание: бить или не бить?

Взрослый шлепает своего ребенка не для того, чтобы намеренно причинить ему боль, и даже не потому, что руководствуется в этот момент определенным методом воспитания. Обычно подобные поступки совершают...

Бить или не бить... в ответ?

Есть у родителей спорное убеждение, что ребенка надо учить давать сдачи. Нужно ли делать это на самом деле?....

Сценарий кукольного спектакля "Битый небитого везет"

Действующие лица:ДедБабкаЛисаВолкНа переднем плане слева изба, справа несколько заснеженных деревьев, посредине – рябина. На втором плане – зимний лес и озеро. Рядом с избой лошадь, запряженная в сани...

Настольный театр "Битый не битого везёт"

Сценарий для постановкирусской народной сказкив кукольном театре....

Развлечение для детей (кукольный спектакль "Битый небитого везет")

Развлечение для детей дошкольного возраста...