Открытый показ НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытый показ НОД по проекту "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_proektu_voda.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД
«Что за чудесница, водица-волшебница»
Программное содержание:
1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.
3.Упражнять в образовании однокоренных слов.
4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бумагой.
5.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: презентация. Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Заготовленные детали снегурочки из бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Включается презентация
«Что за чудесница, водица-волшебница» - 1 слайд.
2 слайд – картинки с изображением времен года - весна, лето, осень.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
В - ль: А какие времена года перед вами?
Дети: весна, лето, осень.
В-ль: Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?
Дети: Зимы.
В-ль: Правильно.
3 слайд – картинка весна.
В-ль: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы весны.
Природа проснулась,
Всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней.
И солнце гуляет всё выше и выше
И веет теплом от оживших полей.
4 слайд – картинка лето.
В-ль: А сейчас какое время года?
Дети: Лето.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
5 слайд – картинка осень.
В-ль: А теперь?
Дети: Осень.
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – Стесняется.
6 слайд – картинка зима.
В-ль: За окном, какое время года?
Дети: Зима.
В-ль: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Идет снег, сильные морозы, люди тепло одеты.
В-ль: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
Слайды с 7-15.
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю: (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые: (снежинки)
На полянку, на лужок
Все снижается: (снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее: (снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в: (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился: (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка: (снегурка)
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой: (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил: (снег)
В-ль: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
Дети: Они все по зиму, о снеге, сходные по произношению.
В-ль: Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.
Что можно сказать о снеге? Какой он?
В-ль: А сейчас давайте проговорим чистоговорку.
Все бело, бело, бело
Много снегу намело,
Вот веселые деньки-
Все на лыжи и коньки.
В-ль: Какую пользу приносит снег?
Дети: Он защищает от холода деревья.
В-ль: А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег - это вода.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
2. Лед - твердая вода.
Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.
3. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
В-ль: Снег, лед и пар - это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?
В-ль: А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".
В-ль: Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома? (Снеговика, снежную бабу.)
В-ль: А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? (Мы растаяли)
В -:ль: Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика? Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
В-ль: Ребята, это почтальон Печкин принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им? Ответы детей.
В-ль: Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.
В-ль: Но сначала, отдохнем и сделаем физкультминутку.
Возьмем снега мы немножко, (берут снег в руки)
Снежки слепим мы в ладошках, (имитация снежка)
Дружно ими по бросались – (дети бросают друг в друга)
Наши руки и размялись. (встряхнуть руками)
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить. (показывают бабу)
Ком за комом покатили, (катят ком)
Друг на друга водрузили. (имитация движения)
Сверху третий малый ком. (показать маленький ком)
Снег стряхнули с рук потом. (стряхнуть снег)
Дети делают аппликацию Снегурок из бумаги. Выкладывают детали снегурочки и приклеивают. Приклеивают нос - морковку, фломастерами украшают Снегурок.
В-ль: Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?
А у вас какое настроение?
Дети: хорошее, радостное, веселое
В-ль: Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....