Открытый показ НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытый показ НОД по проекту "Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu_voda.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД  

«Что за чудесница, водица-волшебница»

Программное содержание:

      1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

     2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

     3.Упражнять в образовании однокоренных слов.

     4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бумагой.

     5.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

 Предварительная работа: 

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: презентация. Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Заготовленные детали снегурочки из бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Включается презентация

 «Что за чудесница, водица-волшебница» - 1 слайд.

2 слайд – картинки с изображением времен года - весна, лето, осень.

 Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

В - ль: А какие времена года перед вами?

Дети: весна, лето, осень.

В-ль: Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?

Дети: Зимы.

В-ль: Правильно.

3 слайд – картинка весна.

В-ль: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы весны.

Природа проснулась,

Всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет всё выше и выше

И веет теплом от оживших полей.

4 слайд – картинка лето.

В-ль: А сейчас какое время года?

Дети: Лето.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

5 слайд – картинка осень.

В-ль: А теперь?

Дети: Осень.

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – Стесняется.

6 слайд – картинка зима.

В-ль: За окном, какое время года?

Дети: Зима.

В-ль: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети:  Идет снег, сильные морозы, люди тепло одеты.

В-ль: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

Слайды с 7-15.

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые: (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в: (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился: (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка: (снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой: (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил: (снег)

В-ль: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

Дети: Они все по зиму, о снеге, сходные по произношению.

В-ль: Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

Что можно сказать о снеге? Какой он?

В-ль: А сейчас давайте проговорим чистоговорку.

Все бело, бело, бело

Много снегу намело,

Вот веселые деньки-

Все на лыжи и коньки.

 В-ль: Какую пользу приносит снег?

 Дети: Он защищает от холода деревья.

В-ль: А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1. Снег - это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

2. Лед - твердая вода.

Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

3. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

В-ль: Снег, лед и пар - это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

В-ль: А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".

В-ль: Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома? (Снеговика, снежную бабу.)

В-ль: А теперь представьте, что вы - снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? (Мы растаяли)

В -:ль: Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я могу "слепить" снеговика? Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

В-ль: Ребята, это почтальон Печкин  принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им? Ответы детей.

В-ль: Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.

В-ль: Но сначала, отдохнем и сделаем физкультминутку.

Возьмем снега мы немножко, (берут снег в руки)

Снежки слепим мы в ладошках, (имитация снежка)

Дружно ими по бросались – (дети бросают друг в друга)

Наши руки и размялись. (встряхнуть руками)

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить. (показывают бабу)

Ком за комом покатили, (катят ком)

Друг на друга водрузили. (имитация движения)

Сверху третий малый ком. (показать маленький ком)

Снег стряхнули с рук потом. (стряхнуть снег)

Дети делают аппликацию Снегурок из бумаги. Выкладывают детали снегурочки и приклеивают.  Приклеивают нос - морковку, фломастерами украшают Снегурок.

В-ль: Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговиков?

А у вас какое настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое

В-ль: Если нашим снеговикам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....