Тематический материал по лексической теме "Овощи"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Жидовкина Светлана Анатольевна

Материал предназначен для знакомства детей с темой "Овощи"

Программное содержание: Расширять и конкретизировать  представления об овощах и их особенностях: морковь, огурец, репа, лук, помидор, капуста, горох, картофель, свекла, чеснок, огород, грядки. Овощи выращивают в огороде на грядках, летом люди рыхлят, пропалывают, поливают грядки, осенью собирают урожай. Овощи полезны для здоровья, в них много витаминов.

Формировать потребность быть здоровыми. Дать знания о влиянии некоторых полезных овощей для укрепления здоровья (лук, чеснок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Огород. Овощи

Программное содержание: Расширять и конкретизировать  представления об овощах и их особенностях: морковь, огурец, репа, лук, помидор, капуста, горох, картофель, свекла, чеснок, огород, грядки. Овощи выращивают в огороде на грядках, летом люди рыхлят, пропалывают, поливают грядки, осенью собирают урожай. Овощи полезны для здоровья, в них много витаминов.

Формировать потребность быть здоровыми. Дать знания о влиянии некоторых полезных овощей для укрепления здоровья (лук, чеснок).

Эмоциональный настрой                    Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Технологии

Формы организации

Здоровьесберегающие

Артикуляционная гимнастика: «Прогулочная»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губы очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А потом наоборот

Губки тянутся вперед.

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

Зрительная гимнастика: «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи..

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Делают круговые движения глазами

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмём

И в бочоночек кладём.

(Переплетаем пальцы обеих рук)

(Изображаем куст пальчиками обеих рук)

(Раскачиваем переплетённые пальцы)

(Делаем круг из пальчиков обеих рук)

(Рубим ладонями по столу)

(Трём, согнув ладони в кулачки).

(Как будто солим)

(Как будто жмём в кулачках)

(Как будто кладём в бочку) 

Физкультминутка “Урожай”.

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-

3раза.)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернёмся по дорожке. (маршируют)

Игровые

Дидактические игры:

«Посчитай слоги» (хлопками делим слова на слоги - название овощей)

«Расскажи» (рассказы об овощах по образцу педагога)

-что это?

-какого цвета?

-где растет?

-какой на вкус?

-какой формы?

-что из него можно приготовить?

Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”

«Один- много» (помидор- помидоры, огурец- огурцы, тыква- тыквы, кабачок- кабачки)

 «Назови ласково» (морковь-морковка…)

 «Посчитай» (употребление сущ. с числительным-1огурец, помидор...до 5и др)

 «Четвертый лишний» (по темам)

 «Найди отличия» (огурец-кабачок)

«Где чья тень?» (найти тени овощей)

«Составь картинку» (разрезные картинки из 5 частей)        

«Назови одним словом» (овощи)

 «Назови сок, салат».

Сок из моркови- морковный

Сок из капусты- капустный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Салат из картофеля- картофельный

Суп из гороха- гороховый

«Чудесный мешочек» (узнавание на ощупь овощей)

ИКТ

Презентация «Овощи»

Презентации «Что выросло в огороде»; «Исключи лишнее»

Технология дифференцированного подхода в обучении

Художественное слово (чтение, заучивание):

Стихотворения:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат,

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год!

«Чесночок»

Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,

Свекла, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год наш друг огород!

Загадки: наизусть:

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Сидит красна девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста).

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка,

Сидит на грядке крепко,

А зовётся... (репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков... (горох).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (картошка).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы?

Зовусь я... (свёкла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занмательный материал по лексической теме "Защитники Отечества"

Материалом могут воспользоваться как логопеды, так  восптател дошкольных учреждений...

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Демонстрационный материал по лексической теме "Обувь"

Презентация к лексической теме "Обувь". Показаны предметы обуви с названиями....

Тематический материал по лексической теме "Животные жарких стран"

Материал предназначен  для знакомства детей с темой "Животные жарких стран" и закрепления знаний детей по данной темеПрограммное содержание: Познакомить детей с животными : жираф, слон, обезьяна,...

Тематический материал для средней группы по лексической теме "Зима"

Описание материала: предлагаю вам подборку методического и дидактического материала для планирования работы с детьми средней группы по теме «Зима». Разработка будет интересна воспитат...

Тематический материал к лексической теме "Деревья и кустарники"

Тематический материал к лексической теме "Деревья и кустарники". Стихотворения,загадки,пословицы...