Перспективный план по работе с родителями.
материал (старшая группа) на тему
Перспективный план разработан для созданя единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МО Турочакский район, МДОУ д/с Берёзка с. Иогач. Воспитатель – Жеребятьева Юлия Владимировна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
1 неделя
Активная форма работы:
Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.
Наглядная информация:
«Визитка старшей группы «Яблочко »,
«Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий).
Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки».
Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика)
Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности…)
«Календарь профессий» (пополняемый речевой материал).
Цель:
Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.
Индивидуальная работа:
Диагностика детей, индивидуальные беседы с родителями.
Советы родителям по подготовке детей к учебному году.
Сбор родительского комитета по планированию дел на полугодие.
Ответственные:
Воспитатели
2 неделя
Активная форма работы:
Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»
Чайный вечер летних воспоминаний в группе.
Наглядная информация:
Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях.
Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь».
Цель:
Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних
поездках, увиденных достопримечательностях.
Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание общаться друг с другом.
Индивидуальная работа:
Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.
Ответственные:
Воспитатели, родители, дети.
3 неделя
Активная форма работы:
27сентября, День воспитателя и всех дошкольных работников.
Наглядная информация:
Поздравление – газета от детей и родителей для всех дошкольных работников.
Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!»
Информационный лист «История общенационального праздника».
Цель:
Познакомить с историей общенационального праздника.
Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада.
Индивидуальная работа:
Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты – поздравления «В подарок воспитателю!»
Ответственные:
Родительский комитет, дети.
4 неделя
Активная форма работы:
Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»
- особенности развития ребенка 5-6 лет,
- задачи нового учебного года,
- ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа),
- вопросы и комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?»
Наглядная информация:
Задачи воспитания и обучения в старшей группе.
Декларация о правах ребёнка (информационный листок).
Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
Статья: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах).
«Доска гласности!» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании).
Папка «Для развития речи детей!» : статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года).
Цель:
Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».
Ответственные:
Воспитатели.
Октябрь
1 неделя
Активная форма работы:
Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени».
Наглядная информация:
Объявление о проведении выставки – ярмарки осеннего урожая.
Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!»
Сборник: «Народные рецепты».
Пословицы, загадки об осени.
Цель:
Организовать и провести выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений.
Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.
Индивидуальная работа:
Советы к творческому оформлению урожая на выставку – ярмарку.
Ответственные:
Родители, воспитатели.
2 неделя
Активная форма работы:
4 октября - День защиты животных. Экологические дни. Арт-проект: «Братья наши меньшие!».
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!»(совместная деятельность детей с родителями, педагогами).
Наглядная информация:
Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
Папка: «Природа в поэзии!» (осень).
Высказывания о природе выдающихся людей.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
Папка со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!»
Пословицы о труде, заботе.
«Коли есть забота, легка любая работа»,
«Без волнения, без заботы не жди радости от работы» …
Цель:
Привлечь детей и родителей к Всемирному Дню защиты животных.
Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого
характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Показать окружающим своё отношение к проблеме!
Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.
Индивидуальная работа:
Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту.
Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта.
Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом.
Ответственные:
Воспитатели, родители, дети.
3 неделя
Активная форма работы:
Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»
(совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).
Наглядная информация:
Папка: «Плакаты, притягивающие внимания!» (образцы)
Название выставки.
Выставка.
Лист согласия неравнодушных людей!
Цель:
Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.
Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников.
Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.
Индивидуальная работа:
Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия.
Организация выставки родительским комитетом.
Ответственные:
Воспитатели, родительский комитет.
4 неделя
Активная форма работы:
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».
Семейный час «Береги природу»!
- рассказывание сочинений
- экологические знаки,
- дидактические игры,
- ребусы,
- «Лесные правила»,
- «зверобика» т. д.
(совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта)
Наглядная информация:
Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!»)
Подборка книг, мультфильмов о животных.
Приглашение родителей на вечернее мероприятие.
Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека».
Загадки о природных явлениях.
Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений.
Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!»
«Доска гласности!» о проекте.
Цель:
Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.
Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.
Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей.
В заключение проекта написание в группе экологического соглашения!
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми.
Подготовка вечера и экологического соглашения с родительским комитетом.
Ответственные:
Родители, дети, воспитатели.
Ноябрь
1 неделя
Активная форма работы:
Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».
Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!»
Наглядная информация:
Папка со статьями: «Здоровье каждого человека-это его богатство!», «Арттерапия!», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?»
Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.
7 ноября - День согласия и примирения.
Приглашение родителей
Цель:
Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.
Индивидуальная работа:
Показ упражнений и гимнастик.
Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях.
Анкетирование родителей и опрос детей: «Секреты здоровья ребёнка».
Ответственные:
Воспитатели, медик.
2 неделя
Активная форма работы:
КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья).
8 ноября Всемирный день КВН.
Наглядная информация:
Выставка книг «Кладовая Здоровья».
Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!»
Рассказывание из личного опыта «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»
Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ.
Выставка детских рисунков Статьи: "Красивая осанка - залог здоровья", «Лечим плоскостопие игрой!»
12 ноября - Синичкин праздник.
17 ноября - Всемирный день отказа от курения.
Цель:
Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ.
Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно- речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.
Обогащать словарь; развивать связную речь детей.
Индивидуальная работа:
Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подбор реквизита к игре).
Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей.
Привлечение родителей нарушающих ЗОЖ.
Ответственные:
Воспитатели, родительский комитет, медик.
3 неделя
Активная форма работы:
«Час скакалки».
Наглядная информация:
Картотека: «Игры со скакалкой или веревкой».
Приглашение на вечерние игры.
20 ноября Всемирный день ребенка.
Папка: «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг или упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей».
Организация родителей.
Цель:
Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей.
Индивидуальная работа:
Научить:
«Я и прямо, я и боком,
С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе».
Беседы с медиком о противопоказаниях.
Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой.
Ответственные:
Воспитатели, медик.
4 неделя
Активная форма работы:
Операция «Румяные щёчки» (Совместное мероприятие на улице)
21 ноября понедельник. Всемирный день приветствия. (Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения).
Наглядная информация:
Сообщение с призывом участия в мероприятии.
Фоторепортаж с места действия.
Пословицы о спорте, здоровье.
Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках.
Обратная связь: «Какой я румяный!» (Самоанализ, оценка операции)
Организация родителей «Доска гласности!» о проекте
27 ноября - День матери.
Цель:
Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду.
Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь).
Индивидуальная работа:
Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр.
Ответственные:
Воспитатели, родительский комитет.
Декабрь
1 неделя
Активная форма работы:
Консультация «Как понять детский рисунок!».
Наглядная информация:
Выставка детских рисунков «Моя семья!»
Творческие рассказы детей под запись «Мой дом!»
Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение родителей.
«Доска гласности!»
Папка: «Природа в поэзии!» (зима).
Цель:
Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.
Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.
Индивидуальная работа:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмаков. Беседы по вопросам темы.
Ответственные:
Воспитатели.
2 неделя
Активная форма работы:
Проект «Моя родословная»
«Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями)
Персональные выставки семей.
Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят!»
Наглядная информация:
Статьи: "Досуг семьи. Место ребенка в нём", «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».
Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Л Н Толстому.
11 декабря Всемирный день детского телевидения и радиовещания
Статья от воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка».
Цель:
Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.
Призвать, не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.
Индивидуальная работа:
Получить сведения о семейных интересах.
Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т. д
Техническое оснащение, организация вечера.
(Загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы)
Ответственные:
Родители, дети, воспитатели.
3 неделя
Активная форма работы:
Семейный совет
«Гениев не может быть слишком много!».
«Мир увлечений нашего ребёнка!»
Творческий конкурс «Вот, какой он – Дед Мороз!»
Наглядная информация:
Принципы гениальных людей, притчи.
Статьи: «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности!», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии»
Доска гласности для оценок.
Папка: «Умелые ручки!»
Выставка изотворчества о дедушке Морозе. Приглашение родителей.
Цель:
Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для "поощрения" таланта, терпению, тактичной помощи.
Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям.
Научиться считать себя самым счастливым из родителей.
Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера.
Индивидуальная работа:
Тест для родителей: «Взаимоотношение детей и родителей»
Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса.
Ответственные:
Воспитатели, родители, дети.
4 неделя
Активная форма работы:
Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»
Наглядная информация:
Приглашение. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание.
Украшенная группа.
Поздравительная открытка.
Статьи «Счастливый выходные дни!», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!»,
Аншлаг каникул: «Место встречи – наша горка!»
Цель:
Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.
Индивидуальная работа:
Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов)
Советы по заучиванию стихов, песен.
Приобщение родителей к играм и сценкам.
Ответственные:
Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.
Январь
1 неделя
Активная форма работы:
Недельная кампания «Место встречи – наша горка!» (с заданиями на каждый день).
Наглядная информация:
Фоторепортаж с места встреч.
Доска объявлений и заданий на улице!
Основная игра «Тайное место!»
Цель:
Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём.
Индивидуальная работа:
Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр.
Ответственные:
Воспитатели, родители.
2 неделя
Активная форма работы:
«Мандариновые выдумки!»
День «Спасибо» в детском саду «Приглашаем в гости старуху Шапокляк!»
Наглядная информация:
Выставка изотворчества детей и родителей.
11 января - Всемирный день «Спасибо».
Приглашение родителей.
Папка: «Всё о вежливости!» (пословицы, стихи, загадки).
Цель:
Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку.
Объединить в каникулы всю семью за общим делом.
Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей.
Индивидуальная работа:
Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.
Заучивание стихов и пословиц о вежливости.
Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения.
Ответственные:
Родители, дети, воспитатели, муз.руководитель.
3 неделя
Активная форма работы:
Особенности развития речи детей шестого года жизни.
Тема: «Развитие связной и выразительности речи у ребенка».
Детско- родительский проект «Доброе слово для доброго дела»
к проекту.
Наглядная информация:
Пословицы о языке, речи, словах.
Информация о проекте.
Памятка для родителей.
«Об организации познавательного общения в семье!»
Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности!»
Папка «Маленький языковед» (Задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).
Папка «Для развития речи детей!»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».
Фотообзор: «Ах, как хорошо в садике живётся!»
Организация родителей.
Цель:
Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей.
Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более эффективного выражения своей мысли.
Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно – речевую активность детям и родителям.
Индивидуальная работа:
Вопросник для воспитателей по теме.
Обыгрывание- обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков).
Ответственные:
Воспитатели.
4 неделя
Активная форма работы:
Проект «Посиделки у царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини – музей «Старинные вещи»).
Предварительная работа с детьми и родителями:
Занятия по развитию речи «В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей приглашу…».
Наглядная информация:
Папка «Что такое фольклор?:
Статьи: «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание!», «Фольклор в познавательном развитии детей!», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».
Приглашение родителей.
Стендовая консультация "Баю-баюшки-баю…"
(Как укладывать ребенка спать).
Цель:
Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.
Индивидуальная работа:
Анкета для родителей «Малые формы фольклора».
Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, скороговорок, загадок.Ответственные:
Воспитатели, муз. руководитель.
Февраль
1неделя
Активная форма работы:
Тематическая неделя «Чудеса конструктора».
Слёт-конкурс «Изобретатели - я и папа!».
Наглядная информация:
Статьи: «Выбираем конструктор для ребёнка»,
«Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка»
8 февраля - День Российской науки.
Памятка: «Конструктивно – творческий план!»
Выставка в зале.
Организация родителей.
Цель:
Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно – творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении.
Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.
Индивидуальная работа:
Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов своей работы.
Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов.
Ответственные:
Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.
2 неделя
Активная форма работы:
Выпуск газеты «Доброе слово!» к 23 февраля «Ай да папа!!Лучший в мире!!!»
Наглядная информация:
Поздравительная газета.
Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», Загадки о папе.
Пословицы об армии, смелости, верности.
Эпиграф к газете:
«И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти!
Цель:
Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей!
Развивать умение, делать выводы и кратко формулировать своё мнение.
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.
Индивидуальная работа:
Помощь мамам и детям в сочинении синквейн – стихов о папе.
Содействие мам в оформлении газеты, выставки.
Ответственные:
Мамы, дети, воспитатели.
3 неделя
Активная форма работы:
«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).
Наглядная информация:
21февраля - Международный день родного языка
Папка «Игры нам в помощь!».
Цель:
Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
Индивидуальная работа:
Упражнения «Речевые кубы».
Ответственные:
Воспитатели, родители, дети.
4 неделя
Активная форма работы:
Эстафета «Мы играем в паповоз…».
Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»
Наглядная информация:
Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!» Подарки папам.
Сувениры девочек для мальчиков.
Статьи: «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - да!»
Цель:
Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.
Индивидуальная работа:
Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения.
Сбор команды пап, речёвка:
«Команда наша супер класс!
Не обыграть сегодня нас!»
Ответственные:
Воспитатели, муз. руководитель.
Март
1 неделя
Активная форма работы:
Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта « Мамуличка!»
Наглядная информация:
Папка: «Природа в поэзии!» (весна).
Поздравительная газета.
Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок:
«Я любимой мамочке подарю подарочки!»
Пословицы о маме, добре, ласке, заботе.
Загадки о маме.
Эпиграф к газете:
«Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла!»
Цель:
Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о и мамах, стихи и пожелания, рисунки детей!
Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь.
Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.
Индивидуальная работа:
Помощь папам и детям в сочинении синквейн – стихов о маме.
Содействие пап в оформлении газеты, выставки.
Ответственные:
Папы, дети, воспитатели.
2 неделя
Активная форма работы:
Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Наглядная информация:
Сувениры мальчиков для девочек.
Подарки мамам.
Статьи: «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников».
Приглашение родителей.
Цель:
Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.
Индивидуальная работа:
Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала.
Ответственные:
Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель.
3 неделя
Активная форма работы:
Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».
Наглядная информация:
21 марта День весеннего равноденствия
Статьи в речевую папку:
«Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, для развития речемыслительной деятельности у детей».
Цель:
Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.
Индивидуальная работа:
Практические занятия.
Ответственные:
Воспитатели.
4 неделя
Активная форма работы:
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
27 марта - День театра (и к 1 апреля День смеха).
Наглядная информация:
Организация родителей.
27 марта Международный день театра.
Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!» Статьи: «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»,
«Заучивание стихов с детьми - полезные советы»,
«Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».
Цель:
Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений.
Индивидуальная работа:
Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха.
Работа с родительским комитетом по организации вечера.
Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»
Ответственные:
Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.
Апрель
1 неделя
Активная форма работы:
Акция книголюбов «День чтения вслух!»
2 апреля - Международный день детской книги.
«Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух).
«Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).
Посещение и запись в библиотеку.
Стенд синквейн - стихов о книге.
Наглядная информация:
Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир!».
Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении.
Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).
Девиз:
«Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты!»
Игровые странички: «Незнайкин список сказочных книжек».
Папка воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!»
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению» .
Советы по оформлению детской домашней библиотеки
«Книжки в Вашем доме».
1 апреля - Международный день птиц.
Цель:
Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.
Индивидуальная работа:
Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).
Опрос: «Лучшая книга - любимая книга!».
Ответственные:
Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.
2 неделя
Активная форма работы:
7 апреля - Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма!»
Час здоровья «Пейте чай на здоровье!»
Наглядная информация:
Девиз года.
Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму.
Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
Приглашение родителей на цикл занятий, встреч.
Папка: ««Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!»
Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья!»
12 апреля - День космонавтики.
Выставка детских работ о космосе.
Цель:
Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания.
Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести ЗОЖ.
Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.
Индивидуальная работа:
Анкетирование «Режим дня».
Договорённость об организации чаепития.
Ответственные:
Воспитатели, родители, медик.
3 неделя
Активная форма работы:
Консультация-практикум «Шустрики и скромники».
«Весеннее огородное чудо!» (совместная вечерняя деятельность с родителями).
Наглядная информация:
Папка: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для Вас!»
Приглашение родителей.
«Доска гласности!»
22 апреля - День земли
Загадки о саде, огороде.
Папка: «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков).
Пословицы о труде, земледелии.
Дневник наблюдений за рассадой.
Цель:
Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.
Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющей бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.
Индивидуальная работа:
Анкетирование.
Рекомендации.
Приглашение родителей на режимные моменты в сад.
Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.
Ответственные:
Воспитатели, родители, дети.
4 неделя
Активная форма работы:
День самоуправления родителей.
Наглядная информация:
Фотоотчёт «По таланту и успехи!»
Организация родителей.
Аншлаг недели.
Выставки детского изотворчества.
29 апреля Международный день танца
Цель:
Дать возможность родителям участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.
Индивидуальная работа:
Ответы на вопросы, предложения родителей.
Ответственные:
Родители, воспитатели.
Май
1 неделя
Активная форма работы:
Задание «Семейный герб».
Итоги года.
Организация детской экскурсии по селу.
Наглядная информация:
Статьи: « Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», “Чтоб чудесно было лето?”, «Летний санбиллютень».
Папка: «Природа в поэзии!» (лето).
Сборник: «Наше село».
Пословицы о семье: «Семьей дорожить — счастливым быть»…
3 мая - День Солнца.
Цель:
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего села, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях.
Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.
Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.
Индивидуальная работа:
Проводится традиционное анкетирование «Родитель - ребенок - детский сад».
Организация детской экскурсии по селу.
Ответственные:
Воспитатели, медик.
2 неделя
Активная форма работы:
Час общения «9 мая – День Победы!»
Наглядная информация:
Выставка:
«Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!»
Аншлаг праздничных мероприятий.
Приглашение родителей.
Выставка «Взгляни и запомни!»
Время совместного посещения памятников в селе.
Цель:
Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
Индивидуальная работа:
Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.
Ответственные:
Воспитатели, муз. руководитель, родители.
3 неделя
Активная форма работы:
Час караоке «Музицируйте семейно!»
15 мая – День семьи.
Наглядная информация:
Выставка рисунков «Моя семья!»
Статьи: «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», ««Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи».
18 мая - Международный день музеев
Цель:
Привлекать к совместному отдыху все семьи группы.
Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу.
Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.
Индивидуальная работа:
Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи.
Работа по организации всех семей группы.
Ответственные:
Воспитатели, родители, муз. руководитель.
4 неделя
Активная форма работы:
Итоговое родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослее»
Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»
Уборка территории ( уборка больших веток, подготовка цветников).
Посадка цветов в клумбы.
Творческий подход в благоустройстве детского участка.
Наглядная информация:
Статьи: «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».
Фотообзор: «Идеи для детской площадки!», «Огород на клумбе,
«Уютный сад!»
Цель:
Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.
Индивидуальная работа:
Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Изготовление новых необычных цветников.
Ответственные:
Воспитатели, родители, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....