Памятка "Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников. Основные направления работы"
методическая разработка (младшая группа) на тему
В данном материале описаны направления работы по социально-коммукативному развитию малышей на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Веракса и др. в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 146.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работы:
Свободное общение со взрослыми и детьми
- Стимулировать эмоционально-содержательное общение ребёнка взрослыми.
- Поддерживать деловые мотивы общения ребёнка со взрослым.
- Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного общения со взрослыми.
- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
- Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться
Готовность к совместной деятельности
со сверстниками
- Постепенно развивать игровой опыт
каждого ребёнка. Помогать детям открывать
новые возможности игрового отражения мира.
- Пробуждать интерес к творческим проявлениям
в игре и игровому общению со сверстниками.
- Способствовать отображению в сюжетно-ролевых
играх элементарных бытовых сюжетов и сюжетов, отражающих профессиональные отношения взрослых.
- Развивать умение принимать игровую роль.
- Способствовать организации игрового общения со сверстниками.
Основы безопасного поведения в быту
- Развитие представлений о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.
- Развитие интереса к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.
- Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей.
- Обогащение представлений о доступном ребёнку предметном мире назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Позитивные установки к
различным видам труда
- Помочь ребёнку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.
- Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).
- Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности.
- Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
- Приобщать детей к самообслуживанию
· Патриотическое воспитание или формирование начала гражданственности
- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
- Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ДС № 32
Манжула Г.И.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по развитию речи дошкольников
Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция.Речевой образец – правильная, предварительно продуманная ре...
«Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников» (из опыта работы).
Сенсорное воспитание тесно переплетено с развитием мышления, речи, оно составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, без него невозможно овладение разными видами продуктивной деятельности ...
Основные направления работы по развитию речи младших дошкольников
В дошкольном возрасте дети проходят период активного освоения разговорного языка. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Для решения...
Основные направления работы по развитию речи младших дошкольников.
В дошкольном возрасте дети проходят период активного освоения разговорного языка. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Для решения...
Статья на тему: Основные направления работы по развитию творческих способностей дошкольников
Современный педагог ставит своей целью воспитание ребенка-дошкольника - творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных способностей...
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания...
«Агрессивность у дошкольников. Основные направления работы педагога с детьми»
Есть множество причин, почему дети ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение ребенка чаще всего возникает в ответ на такие его чувства, как страх, печаль, разочарование, отчаяние и ревность. Они мо...