Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней-подготовительной группе (5-7 лет) по программе 2Из детства в отрочество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планировани по программе "ИЗ ДЕТСТВА В ОТРОЧЕСТВО№ | 79.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в старшей – подготовительной группе (5-7лет) по программе «Из детства - в отрочество»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие,
Речевое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями).
Тема: «До свидание, лето. День знаний» (детский сад, дружба)
Период: 1-2 неделя сентября
Задачи:
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, Адаптировать детей к условиям новой группы, новым сверстникам, педагогам, как ближайшем соц. окружении ребёнка ( помещением и оборудованием группы, игрушкам и прочим предметам, которые в них находятся и их функциональным назначением).
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, сотрудникам группы, детям.
Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.
Воспитывать интерес и положительное отношение к процессу подготовки к обучению в школе (предметам, оценкам, урокам, школьным принадлежностям…).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»; Правила поведения детей в детском саду Конструирование: «Наш детский сад» | Коммуникативная деятельность: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры | Изобразительная деятельность: Рисование «Мои друзья», «Наш детский сад», Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры Чтение художественной литературы В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»: | Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета. | Коммуникативная: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», для самостоятельной творческой деятельности детей. Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков: «Наш детский сад», «Мои друзья»
Тема: «Красота в жизни и природе»
Период: 2- 3 неделя сентября
Задачи:
Обогащать представления о неиссякаемых источниках красоты – природы, музыки, литературы, изобразительного искусства.
Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека)
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), конструирование из разного материала, включая, бумагу, природный и иной материал, | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), беседы о правилах и нормах поведения в обществе, в природе, экскурсия в комнату Природы, рассматривание экспонатов, поделок. | Изобразительная деятельность «Красота вокруг нас» (рисование, лепка, аппликация) Чтение художественной литературы и фольклорных произведений о природе. Чтение произведения В. Сутеевой «Волшебное слово» | Игровая деятельность, игры с правилами. | Коммуникативная Развитие речи: беседы о красоте природы, красоте, доброте человека |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Художественная литература о природе, фольклорные произведения, заклички, кричалки, потешки, альбомы «Красота а – сила», «Сила – красота», альбомы: «Мир вокруг нас», «Как прекрасен этот мир – посмотри», книжки – раскраски, цветные карандаши, краски, пластилин. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на данную тему: «Красота вокруг нас», экскурсия в комнату Природы.
Тема: «День дошкольного работника»
Период: 4 неделя сентября
Задачи: Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде, как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность «Наши воспитатели и их помощники», конструирование из «Лего – конструктора» «Наш любимы детский сад», «Мебель нашей группы» | Коммуникативная: Беседы «Я то - же буду воспитателем», «Кто работает в нашем детском саду». Игровая: сюжетно – ролевая игра «Мой детский сад» | Восприятие художественной литературы, заучивание стихотворений о воспитателях, их помощниках, о всех сотрудниках в детском саду – подготовка к празднику. Музыкальная (разучивание песен о детском саде, о воспитателях) Изобразительная (рисование красками и карандашами «Хорошо у нас в саду», «Наши воспитатели»). | Двигательная, игровая «Мы любим играть в различные игры (игры с правилами, малоподвижные игры) | Коммуникативная Интервью «Сад в который я хожу, взрослые с кем я дружу», беседы о профессии воспитателя, о сотрудниках детского сада. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Художественная литература о детском саде, о профессиях: воспитателя, муз. руководителя, повара…, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мой детски сад», альбомы, краски, цветные карандаши для самостоятельной деятельности детей. |
Итоговое мероприятие: Презентация «Хорошо у нас в саду», развлечение «День дошкольного работника».
Тема: «День пожилого человека».
Период: 1 неделя октября
Задачи: Воспитывать заботливое, уважительное отношение к людям пожилого возраста.
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к дедушкам и бабушкам.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность «Как много пожилых людей окружает нас?» «Мои бабушки и дедушки», конструирование из бумаги «Подарки для любимых бабушек и дедушек» | Коммуникативная (беседы о родных людях, об уважительном отношении к людям пожилого возраста, о вежливом слове, добрых поступках) Сюжетно – ролевые игра «Семья», экскурсия в мини – музей детского сада «Русская изба» | Изобразительная (рисование «Бабушка с дедушкой рядышком») Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», пословиц о добре, труде. Музыкальная (разучивание песен на данную тему). | Игровая (игры с правилами, хороводные игры) | Коммуникативная (беседы, литературная викторина «Как жили наши предки», повторение пословиц, крылатых выражений), |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно – ролевой игры, пополнение мини – музея «Русская изба» новыми экспонатами, предметами быта, наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей. |
Итоговое мероприятие: Участие в творческом конкурсе центра развития Литтерус «Наши бабушки и дедушки», экскурсия в мини – музей «Русская изба», выставка творческих работ «Мои любимые»
Тема: «Всемирный день животных»
Период: 2 неделя октября
Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней, защите животных о стороны людей, посильной помощи детей в таком ответственном деле.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Дикие и домашние животные, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши. Конструирование: Строим зоопарк и деревенский двор | Коммуникативная деятельность: Лото «Кто где живёт».. С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой), Контакты с животными. беседа, рассматривание- иллюстраций, на тему «Опасные ситуации в природе». Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Изобразительная деятельность: Рисование «сказочная животное» Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса» Чтение художественной литературы И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных. | Двигательная деятельность: П. И. – «Лиса и зайцы», «Волк во рву» «Васька серый», Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички». Речь и движение «Домашние птицы» | Коммуникативная Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных нашего края, о домашних животных, животных Африки. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Пополнение наборов «Животные» новыми фигурами, экспонатами. |
Итоговое мероприятие:
Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие», фотовыставка «Моё любимое животное»,
выставка творческих работ «Братья наши меньшие»
Тема: «Осень золотая»
Период: 3-4 неделя октября
Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?; Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу; Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью. Конструирование: Сад и огород | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок | Изобразительная деятельность: натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности) Музыкальная деятельность: (разучивание песен на данную тему) Музыкально – ритмическая «Осенняя композиция с букетами осенних листьев» Чтение художественной литературы Рус. нар сказка «Вершки и корешки»; Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Капуста», Игра-хоровод «Кабачок», Подвижная игра «Баба сеяла горох», игры – эстафеты «Кто больше соберёт грибов», «не промочи ноги»… | Коммуникативная Отгадывание загадок об овощах и фруктах; Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд», Презентация «Осень золотая» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации Дары осени, альбомы «Хороша природа в любое время года», «Осень золотая», Русские народные сказки, игра «В огороде или в саду?», «Когда это бывает?», наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей. |
Итоговое мероприятие:
развлечение «Приметы осени», оформление фотоальбома «Когда мы гуляем – мы красоту природы наблюдаем», выставка творческих работ «Осень – краса».
Тема: «Мой посёлок, район, округ, моя страна», «День Народного Единства»
Период: 1-2 неделя ноября.
Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свою страну
Сообщение детям элементарных сведений об истории России, о символике.
Рассказать о великих людях, прославивших нашу родину.
Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Мы -- россияне, наш язык – русский», конструирование из бумаги «Российский флаг», экскурсия в комнату Природы, рассматривание карты нашего края - Ханты – Мансийского округа, экспонатов национального уголка (макет чума, оленей, хантыйской семьи) | Коммуникативная деятельность: (беседы, рассматривание иллюстраций к альбому «Россия – родина Моя», изучаем и запоминаем геральдику нашей страны) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: | Изобразительная (рисование на данную тематику: русской берёзки – символа нашей страны, Российского флага, рассматривание иллюстраций, презентации: «Моя Россия – моя страна!», «Край в котором я живу») Музыкальная (Заучивание песен о Родине, России) Музыкально – ритмическая (музыкальная композиция с воздушными шарами – белого, синего, красного цвета) Восприятие художественной литературы (заучивание стихов о России) | Игровая (игры с правилами, игры малых народов Севера – ханты и манси, игры – эстафеты) | Коммуникативная (беседы, литературные викторины, повторение стихотворений, чтение художественной литературы» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации и альбомы о нашей Родине – России, видеофильмы, презентации, фотографии, карта нашей страны, округа, детский глобус, наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей. |
Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный Дню народного Единства, выставка творческих работ «Люблю берёзку русскую».
Тема: «Я и моя семья»
Период: 3-4 неделя ноября
Задачи: Закрепление представлений о семье, доме.
Формирование представлений о правах ребёнка.
Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.
Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
Систематизация правил вежливого поведения.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Дом в котором мы живём»; «Девочки – будущие мамы»; «Из чего же… сделаны наши девчонки; Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме; Мой адрес; Профессии моих родителей. Конструирование из строительного материала «Мой дом, мебель в нём» | Коммуникативная деятельность: «У меня есть брат, сестра»; С.р игры: «День рождения», «Семья» Как раздеваться в прихожей; Помощники человека в доме; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке, Изготовление атрибутов для с.-р. игры | Изобразительная деятельность: «Дом моей мечты» Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме, о семье. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» | Двигательная деятельность: Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»; Речь и движение «Строим дом» | Коммуникативная деятельность: : Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа, повторение стихотворений к празднику «День Матери» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. |
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Моя семья», выставка творческих работ – рисунков «Я и моя семья»,
утренник, посвящённый Дню Матери «Рябиновые бусы»
Тема: «Зима пришла»
Период: 1-2 неделя декабря
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Опыты – эксперименты с водой, льдом. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Река зимой»; Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…); Многообразие природы: растения -животные; Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?; Зимние виды спорта – презентация Конструирование: Сооружение зимних построек на участке Из бумаги «Снежинки – пушинки». | Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Красота зимнего леса» «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность, Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц. | Изобразительная деятельность: Изготовление зимней открытки. Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме. Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке» | Двигательная деятельность: катание друг друга на санках, катание на лыжах. Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята». | Коммуникативная. (беседы, составление рассказов по картине) «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, о природных явлениях зимнего времени года «Зимушка – зима». Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Наборы цветных карандашей, красок, альбомы |
Итоговое мероприятие:
Выставка творческих работ «Зимушка – зима», оформление фотоальбома «Красоты природы в зимнее время года», постройка горки, экскурсия в «Птичью столовую» - развешивание кормушек.
Тема: « Новый год у ворот»
Период: 3-4 неделя декабря
Задачи: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Ёлочки бывают разными», «Ёлочные украшения» Безопасное поведение, соблюдение правил пожарной безопасности во время Новогодних праздников «Новогодние хлопушки и бенгальские огни» Конструирование из бумаги «Ёлочка – красавица», «Бусы для украшения нашей ёлочки» | Коммуникативная деятельность. Рассматривание новогодних украшений, как работает гирлянда? Беседы о безопасном поведении возле ёлочки, на улице, на катке. | Изобразительная деятельность Рисование красками и карандашами «Ёлочка, ёлочка – колкая иголочка», лепка – «Маленькие ёлочки выросли в лесу». Изготовление красивого конверта – письма к Деду Морозу, подарков для родных к новогоднему празднику. Музыкальная деятельность – разучивание песен на Новогоднюю тематику. Чтение художественной литературы о празднике – Новом годе. | Игровая (игры с правилами: «Два Мороза», «Снежки», игры – эстафеты: «Чей снежок дальше», «Едем на лыжах», «Снегоходы», Пальчиковая игра «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята». | Коммуникативная (беседы о предстоящем празднике, о письме к Деду Морозу, о подарках для родных) повторение стихотворений о зиме, о ёлке. Литературная викторина « Когда это бывает?» Беседа по содержанию стихотворений из альбома «Зимушка – зима» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Наборы карандашей, краски, клей цветная бумага для изготовления подарков. Игрушек к Новому году, красочные, иллюстрированные книжки, альбомы с фотографиями, где дети участвуют на Новогодних праздниках. |
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Скоро, скоро Новый год», Новогоднее развлечение «Вокруг ёлочки зелёной»
Тема: «Всемирный день «Спасибо»
Период: 2-3 неделя января
Задачи: Формировать умение выражать слова благодарности, как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения; слово «спасибо» – это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Дать элементарные представления об этикете.
Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формировать желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.)
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Все ли дети вежливые?», «Сколько раз скажу спасибо? Конструирование из бумаги книжек – малышек для маленьких детей | Коммуникативная деятельность Рассматривание плаката «Правила поведения за столом», помощь малышам при возвращении с прогулки. Игровая Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город», «Мы идём в кинотеатр» (дидактические игры «Хорошие поступки», «Чувства и эмоции») | Изобразительная Рисование «Добро и зло» Чтение рассказа В.Сутеевой «Волшебное слово», «Три товарища» разучивание стихотворений на данную тематику. Музыкальная пение частушек о хороших поступках. | Игровая (игры с правилами «Слово вежливо скажи и быстрее пробеги») | Коммуникативная (беседы о хороших поступках, о силе волшебного слова), Викторина «Кто больше знает вежливых слов?» Беседа по содержанию папки – передвижки «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Пополнение полочки «Умных книг» художественными произведениями о добрых поступках |
Итоговое мероприятие: Устроим в группе «День вежливых слов», выставка творческих работ «Наши добрые дела»
Тема: «Международный день родного языка»
Период: 4 неделя января
Задачи: Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес и уважение к родному языку, языковой культуре.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность Познавательно- исследовательская деятельность: «Мы -- россияне, наш язык – русский», конструирование из бумаги «Российский флаг», экскурсия в комнату Природы, рассматривание карты нашего края - Ханты – Мансийского округа, | Коммуникативная деятельность: (беседы, рассматривание иллюстраций к альбому «Россия – родина Моя», изучаем и запоминаем геральдику нашей страны) Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Изобразительная (рисование на данную тематику: русской берёзки – символа нашей страны, Российского флага, рассматривание иллюстраций, презентации: «Моя Россия – моя страна!», «Край в котором я живу») Музыкальная (Заучивание песен о Родине, России) | Игровая (игры с правилами, игры малых народов Севера – ханты и манси, игры – эстафеты | Коммуникативная (беседы, литературные викторины, повторение стихотворений, чтение художественной литературы» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации и альбомы о нашей Родине – России, видеофильмы, презентации, фотографии, карта нашей страны, округа, детский глобус, наборы цветных карандашей, красок, альбомы, цветная бумага, клей. |
Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Мой букварь», Литературная викторина «Я знаю свой язык»
Тема: «Зима идёт», «Зимние забавы»
Период: 1-2 неделя февраля
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, о зимних видах спорта
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой во время зимних забав.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Опыты – эксперименты с водой, льдом. Конструирование из бросового материала (пластиковых бутылок) – зимние снегоступы для игр эстафет. | Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками, умение договориться для игры) Беседы «Как вести себя на улице во время катании на санках, с горы, на лыжах», соблюдение правил безопасности. Презентация «Хороша зима». | Изобразительная (рисование карандашами, красками «Зима идёт с собой забавушки несёт») Чтение художественной литературы на данную тему. | Игровая (игры с правилами «Два Мороза» «Раз, два, три, меня с горы вези», дидактические игры «Зимний вид спорта») | Коммуникативная (беседы по содержанию художественных произведений), литературные викторины. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрированные книжки в уголке «Полочка умных книг», наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования. |
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ, развлечение на прогулке «Зимние забавы», Создание фотоальбома «Вот какой -мой весёлый выходной».
Тема: «Защитники Отечества»
Период: 3-4 неделя февраля
Задачи: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность 23февраля - день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов. Конструирование из бумаги «Военные корабли и самолёты» | Коммуникативная Просмотр презентаций «Рода войск», «Боевая техника». Игровая (дидактические игры, настольные игры с мелкими фигурками – солдаты, боевая техника) | Изобразительная деятельность: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек Чтение художественной литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» Музыкальная (разучивание песен о б Армии, танцевальные упражнения «яблочко» | Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества», игры – эстафеты. | Коммуникативная: Беседы: «Что делают солдаты», «Профессия моего папы» «Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?» Повторение стихотворений к празднику. Литературная викторина «Загадки и отгадки» (о боевой технике) |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага для изготовления подарков для пап. Выкладывание энциклопедического материала. Наборы боевой техники, военные машины. |
Итоговое мероприятие : Спортивное развлечение совместно с папами, посвящённое «Дню защитников Отечества», оформление фотовыставки «Самый лучший папа мой – папа для меня горой.
Тема: «Мамин день»
Период: 1-2 неделя марта
Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник. Конструирование: (из кубиков, крупного «Лего – конструктора» «Наш дом» | Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день. Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для мам, бабушек, сестрёнок. | Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек, Музыкальная деятельность: пение песен о весне, о маме, бабушке. Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» | Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка». | Коммуникативная Беседы: «Ребёнок и его старшие приятели», «Что я хочу пожелать мамочке», «Праздник 8 марта в нашей семье» Повторение стихотворений к празднику. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага для изготовления подарков для мам, бабушек, сестрёнок. |
Итоговое мероприятие: Утренник, посвящённый Международному дню – 8 Марта, выставка творческих работ «Мы с моею мамочкой лучшие друзья, до чего ж красивая мамочка моя».
Тема: «Мой край»
Период: 3 неделя марта
Задачи:
Продолжать знакомить с родным краем, его названием, основными достопримечательностями.
Расширять представления о родном крае, Обогащать представления о культуре и быте народов ханты и манси.
Воспитывать любовь к родному краю.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность «Что я знаю о крае, где живу?» Конструирование из бумаги «Чум – дом народов ханты и манси» | Коммуникативная Рассматривание иллюстраций о жизни народов Севера. Игровая Дидактическая игра «Я живу в Югре» Экскурсия в комнату Природы, рассматривание карты с растительным и животным миром нашего края, экспонатов уголка народов Севера. | Изобразительная деятельность Лепка – «Олени, средство передвижения по тундре», Чтение художественной литературы (легенды и сказки народов Севера) | Игровая (игры с правилами: «Важенка и оленята», «Катание на нартах», игры – эстафеты) | Коммуникативная (беседы по содержанию художественных произведений, по сказкам народов Севера) |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрированная литература о жизни народов Югры, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для создания макетов. |
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Я живу в Югре», фотовыставка «Я люблю край, в котором я живу»
Тема: «Весна стучится к нам в окно»
Период: 3 - 4 неделя марта
Задачи:
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет» Весенние приметы, перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной. Опыты – эксперименты «Посеем семечки – вырастут цветочки» Конструирование из бумаги из бросового материала «Весенние кораблики» | Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы. Рассматривание альбомов: «Как прекрасен этот мир – посмотри «, «Мир вокруг нас», «Весна – красна», «хороша природа в любое время года». | Изобразительная деятельность: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной, Музыкальная деятельность: (разучивание песен на данную тематику) «Весна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…» Фольклорные произведения «заклички, кричалки о весне, о птицах, о солнышке» | Двигательная деятельность: П. и. – «Зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня | Коммуникативная придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, «как помочь росточку выпустить листочки». Литературная викторина «когда это бывает?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага. |
Итоговое мероприятие:
Выставка творческих работ «весна – красна, оформление фотоальбома «Когда мы гуляем мы красоту природы наблюдаем», участие в творческом конкурсе центра «Литтерус «К нам весна шагает», утренник «На весенней полянке»
Тема: «День космонавтики»
Период: 1-2 неделя апреля
Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, солнечной системе, умение знать и называть планеты этой системы
Воспитывать уважительное отношение, гордость за наших первых космонавтов, покоривших нашу вселенную, за собак – Белку и Стрелку.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна. Конструирование: «Космодром», постройка из стульчиков «Ракета» | Коммуникативная деятельность: Беседы по содержанию альбома «Детям о космосе». Игровая Сюжетно – ролевая игра «Космодром» | Изобразительная деятельность: Лепка, аппликация ракеты, Музыкальная деятельность: музыкально-игровой досуг «День космонавтики» Чтение художественной литературы: О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый.полёт» | Двигательная деятельность: спортивные соревнования, «Хочешь в космос отправляться – надо спортом заниматься» | Коммуникативная Беседы по содержанию иллюстраций о космосе, познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мы маленькие космонавты», «Космодром» |
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы мечтаем в космос полететь», Фотовыставка «Мы маленькие космонавты», участие в творческом конкурсе центра «Литтерус» «День космонавтики».
Тема: «Международный день книги»
Период: 3 неделя апреля
Задачи: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность «Есть ли дома у тебя библиотека», «Какие книги живут в твоём книжном уголке» Конструирование из кубиков «Полочка для книжек – малышек» | Коммуникативная Экскурсия в библиотеку знакомство и беседа с библиотекарем. Труд – реставрируем старые книги. Беседа «Правильное отношение к книге» Игровая Сюжетно – ролевая игра «Магазин книг». | Изобразительная деятельность Рисование «Герои моих любимых сказок» Изготовление книжек – малышек в подарок малышам | Игровая Игры с правилами – «Путешествуем по сказкам» «Гуси – гуси», «Волк и семеро козлят» | Коммуникативная Беседа по содержанию любимых сказок, литературная викторина «Их какой это сказки» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, разные картинки для изготовления книжек – малышек», пополнение книжного уголка новыми иллюстрированными книжками, сказками. |
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Книжный уголок у меня дома», «С книгой мы друзья», экскурсия в младшую группу «Мы к вам в гости пришли – в подарок книжки принесли»
Тема: «Я здоровье берегу»
Период: 4 неделя апреля
Задачи: Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
Расширение представлений о закаливании.
Формирование представлений об активном отдыхе.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность «Если хочешь быть здоров», «Как я дома закаляюсь», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Конструирование из строительного материала «Спортивное оборудование» | Коммуникативная Рассматривание иллюстраций о спорте, спортивных играх. Игровая Сюжетно – ролевая игра «Больница», настольные игры: «Теннис», «Хоккей», «Волейбол» | Изобразительная Рисование на тему «Утро начинаю я с зарядки» Музыкальная Выполнение музыкально – ритмических упражнений «Чунга – Чанга», «Танец маленьких утят». Чтение художественной литературы Стихотворений о спорте, загадывание загадок. | Игровая (игры с правилами «обезьянки», игры – эстафеты»Кто быстрее?, «Чей мяч дальше?... | Коммуникативная Беседы по содержанию альбомов «Если хочешь быть здоров», «О гигиене», Растим детей здоровыми», «Где живут витамины», «Островок здоровья» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Пополнение спортивного уголка новыми оборудованием – ленточки, мячи, обручи, настольные игры: «Теннис», «хоккей», «Волейбол» |
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух!»
Тема: «День Победы»
Период: 1-2 неделя мая
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ», «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Конструирование: «Военная техника» | Коммуникативная деятельность: : Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат. Сюжетно- ролевые игры: «Летчики», «Моряки». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Изобразительная деятельность: рисование «Война глазами детей», изготовление подарков ветеранам; совместное с педагогами, рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия; изготовление праздничных открыток. Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение. | Двигательная деятельность: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие». | Развитие речи: Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ. Наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага для изготовления подарков ветеранам Великой Отечественной войны» |
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы, участие в творческом конкурсе центра развития Литтерус «Великая Победа!»
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»
Период: 3-4 неделя мая
Задачи: Подвести итог совместной работы с детьми за учебный год, отметить самые интересные моменты в жизни нашей группы.
Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Подвести к пониманию такого значимого события, как выпускной балл.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно – исследовательская деятельность «Чему я научился в детском саду?», «С какими игрушками жалко расставаться?» Конструирование из кубиков «Стул и парта – моя школьная мебель» | Коммуникативная Беседы «Правила поведения на уроке в школе», «Правила поведения на перемене», Правила дорожного движения «Дорога в школу» Игровая Настольные игры «Школа», Сюжетно – ролевые игры»Мы- ученики» | Изобразительная Рисование «Мои любимые игрушки», «Мой детский сад», «Хорошо у нас в саду» Музыкальная (разучивание песен о детском саде, о школе) | Игровая (игры с правилами «Светофор», «Безопасная дорога» | Коммуникативная (беседы: «Как я буду учиться в школе?», «Зачем ходят в школу?» «Кем я буду, когда вырасту») Повторение стихотворений к празднику. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрированные книжки о детском саде, о школе, наборы цветных карандашей, краски, альбомы для рисования, ножницы, клей, цветная бумага, разные картинки с изображением игрушек. |
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Наши праздники в детском саду», презентация «Такими детский сад нас встретил первый раз, а вот такими провожает в первый класс», праздник, посвящённый выпуску детей в школу «до свидания, детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...