Эстетическое развитие дошкольника.
консультация (старшая группа) на тему
Данный материал является консультацией для педагогов детского сада.
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: первое – формирование эстетического отношения к миру, в том числе к освоению и освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе – художественное развитие – приобщение к искусству художественной деятельности. Одной из главных задач художественного развития детей дошкольного возраста является формирование специальных художественных способностей к изобразительной деятельности, танцевальных, певческих – в соответствующих видах деятельности; а так же развитие на основе художественных качеств личности, что является одной из ведущих задач воспитания подрастающего поколения сегодня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эстетическое развитие дошкольника.
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: первое – формирование эстетического отношения к миру, в том числе к освоению и освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе – художественное развитие – приобщение к искусству художественной деятельности. Одной из главных задач художественного развития детей дошкольного возраста является формирование специальных художественных способностей к изобразительной деятельности, танцевальных, певческих – в соответствующих видах деятельности; а так же развитие на основе художественных качеств личности, что является одной из ведущих задач воспитания подрастающего поколения сегодня.
Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной (авторской) культуры. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Задолго до создания педагогических теорий люди стремились воспитать молодежь, развивая чувство прекрасного, прививая подрастающему поколению такие качества, как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалам.
Но долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным – народное искусство не изучалось, не преподавалось, не воспитывалось отношение к нему как к национальному достоянию. Художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура, которую следует рассматривать не только как самобытную художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности.
Владея знаниями и методами фольклорного творчества, пытаюсь строить музыкально - воспитательную работу на материале народных песен, игр, танцев. Опираясь на методические разработки, собственные знания – разрабатываю свои оригинальные методики по ознакомлению детей с народным искусством, разрабатываю новые приёмы обучения исполнению народных песен и танцев.
При знакомстве детей с традициями, обычаями праздничной культуры необходимо помнить, что старое и новое находятся во взаимосвязи и взаимопонимании. И для того, чтобы воспитать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, нужно стремиться к применению настоящего с прошлым и возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству человека.
При ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и праздниками языческих времён, православными праздниками следует использовать то , что делает ребят лучше ,чище, духовно богаче.
В народных праздниках и играх формируется этикет. Он представлен формулами приветствия и прощания; нормами взаимоотношений между старшими и младшими, между девушками и юношами; нормами поведения в семье и обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной площадки ТЕМА: «Управление художественно - эстетическим развитием дошкольников на основе создания эстетической развивающей среды».
«Воспитание не сумма мероприятийи приемов, а мудрое обращение взрослогос живой душой ребенка»...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....
Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...