Эссе "Я - воспитатель".
материал на тему

Большакова Анна Николаевна
Мои размышления о выбранной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

… «Когда мне было четырнадцать лет,

 я думал сорок лет это так далеко,

что этого никогда не будет,

или будет, но не со мной.

А вот сейчас мне почти сорок,

а я понимаю: действительно не будет.

Потому что мне до сих пор четырнадцать….

 Получается, взрослых нет, есть постаревшие дети.

 Лысые, больные, седые мальчики и девочки».

(из  к/ф «О чём говорят мужчины»)

Мне почти тридцать лет, я уже взрослая, но до сих пор хожу  в детский сад. Нет, не воспитываюсь уже, а сама воспитываю  таких же будущих взрослых, как я.

         Часто задаю себе вопрос: «А какой ты воспитатель?» Смотрю на вверенные мне маленькие сокровища и думаю, что труд воспитателя похож на труд ювелира.

Ювелир бережно берёт в свои руки не ограненный драгоценный камень, всматривается в него, представляя, что может получиться. Внимательно подбирает к каждому камешку свой инструмент, начинает работу не спеша, стараясь не повредить и  раскрыть тайну камня. Осторожно шлифуя каждую грань своего творения, любуется созданным образом, нашёптывая слова любви.  Работа окончена, и вот уже сокровище предстаёт во всей   красе перед восхищёнными взглядами. Ювелир гордится своей работой.

Так и  в жизни каждого воспитателя  наступает момент отпускать ребёнка и гордиться своим почти огранённым алмазом.

Смотрю, на  своих,  таких любимых детей и вспоминаю,  какими их встретила я.

Июньское утро, но не всё как обычно, а по-другому, ведь я в первой младшей группе. Слышу плач за дверью приёмной, замираю, вот оно  - знакомство.  Входит  молодая мама, держа за руку заплаканного карапуза. Здороваюсь, подхожу не смело, протягиваю руки к малышу и  смотрю в его глаза, шепча ласковые словечки для  такого уже «взрослого» мальчика. Вдруг он мне улыбается и берёт за руку. Я счастлива! Он мне доверяет! У меня  всё получится, иного просто быть не может!

Весь день была суматоха.  Тридцать пар любопытных глаз смотрели на меня и ждали чуда. А я делала всё,  чему меня учили: читала,  играла, пела песенки, кормила, гуляла, спать укладывала. Вечером, после  ухода последнего малыша, я  ощутила пустоту, услышала тишину. Так прошёл первый день в младшей группе. Потом потянулись дни, такие похожие друг на друга, но такие разные. Приходила на работу и понимала, что не знаю как пройдёт  этот день: начнётся он с плача или  радостного объятия, будет ли в нём больше смеха или грусти от расставания с мамой, но одно я знала точно, что для меня не пройдёт день зря. Ведь этот день  моей жизни будет наполнен радостным ожиданием встречи, нежности и заботы.

Прошло время, мы уже старшая группа. Как всегда спешу утром  на работу, захожу в группу и  прислушиваюсь к себе. «Что день грядущий мне готовит?»  Если бы мне было пять  лет,  я бы знала, что он пройдёт в забавах, играх – в общем беспечно.  А мне тридцать,  и я понимаю, что он так и пройдёт, как если бы  мне было  пять лет.

Вот в чём радость моей работы, не смотря на возраст, я буду играть, шалить, петь, рисовать, прыгать и скакать. Я буду «взрослой» девочкой Аней. Только это секрет, для окружающих я Анна Николаевна – взрослая, воспитатель, который сеет разумное, доброе, вечное в душах детей. Как сказала Мария фон Эбнер – Эшенбах: « Тот, кто не помнит совершенно ясно своего детства,-  плохой воспитатель».

Пройдет ещё год. Наступит моё время возвращать сокровища. Как бы мне хотелось оставить их  себе, оберегая от взрослой жизни:  такой не совершенной и не беззаботной как в детском саду. Но  понимаю, что я отдам любимых  детей в такие же заботливые  руки других педагогов, а они завершат начатую мной работу.

Живу  надеждой, что будущие «взрослые» дети доверят своих маленьких детей, как родители когда – то «вручили» их мне. И это скрашивает горечь от нашего расставания.

Жизнь продолжается, одно поколение будет сменять другое, поменяется мир  вокруг, но, я надеюсь, одно останется неизменным -  эта профессия воспитатель. Она всегда будет нужна и важна. Я думаю, в душе  - каждый взрослый -  ребёнок.  Уж я - то точно!  Я согласна с героем фильма, который утверждал «взрослых нет, есть постаревшие дети». Взрослые, хватит быть серьёзными и такими «взрослыми», остановитесь и подумайте, ведь если в  каждом отыщется тот маленький малыш, то мы поймём и сохраним свой неповторимый мир детства.

С профессией определилась в детстве, влюбившись в фильм «Усатый нянь». Захотелось стать таким воспитателем, как герой фильма Иннокентий Петрович. Выбрав нелёгкий путь, шагаю им уже почти девять лет, и сворачивать с него не собираюсь.

Пусть не всегда на нас наряды от Версаче,

И нас не возит на работу «Мерседес»

Но перед нами важные задачи,

Мы совершаем общества прогресс.

Я этот стих не зря сейчас читаю,

Признаюсь вам, коллеги, не тая:

Мне не мила профессия другая,

Горжусь лишь тем, что воспитатель Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...