Эссе "Я - воспитатель".
материал на тему
Предварительный просмотр:
… «Когда мне было четырнадцать лет,
я думал сорок лет это так далеко,
что этого никогда не будет,
или будет, но не со мной.
А вот сейчас мне почти сорок,
а я понимаю: действительно не будет.
Потому что мне до сих пор четырнадцать….
Получается, взрослых нет, есть постаревшие дети.
Лысые, больные, седые мальчики и девочки».
(из к/ф «О чём говорят мужчины»)
Мне почти тридцать лет, я уже взрослая, но до сих пор хожу в детский сад. Нет, не воспитываюсь уже, а сама воспитываю таких же будущих взрослых, как я.
Часто задаю себе вопрос: «А какой ты воспитатель?» Смотрю на вверенные мне маленькие сокровища и думаю, что труд воспитателя похож на труд ювелира.
Ювелир бережно берёт в свои руки не ограненный драгоценный камень, всматривается в него, представляя, что может получиться. Внимательно подбирает к каждому камешку свой инструмент, начинает работу не спеша, стараясь не повредить и раскрыть тайну камня. Осторожно шлифуя каждую грань своего творения, любуется созданным образом, нашёптывая слова любви. Работа окончена, и вот уже сокровище предстаёт во всей красе перед восхищёнными взглядами. Ювелир гордится своей работой.
Так и в жизни каждого воспитателя наступает момент отпускать ребёнка и гордиться своим почти огранённым алмазом.
Смотрю, на своих, таких любимых детей и вспоминаю, какими их встретила я.
Июньское утро, но не всё как обычно, а по-другому, ведь я в первой младшей группе. Слышу плач за дверью приёмной, замираю, вот оно - знакомство. Входит молодая мама, держа за руку заплаканного карапуза. Здороваюсь, подхожу не смело, протягиваю руки к малышу и смотрю в его глаза, шепча ласковые словечки для такого уже «взрослого» мальчика. Вдруг он мне улыбается и берёт за руку. Я счастлива! Он мне доверяет! У меня всё получится, иного просто быть не может!
Весь день была суматоха. Тридцать пар любопытных глаз смотрели на меня и ждали чуда. А я делала всё, чему меня учили: читала, играла, пела песенки, кормила, гуляла, спать укладывала. Вечером, после ухода последнего малыша, я ощутила пустоту, услышала тишину. Так прошёл первый день в младшей группе. Потом потянулись дни, такие похожие друг на друга, но такие разные. Приходила на работу и понимала, что не знаю как пройдёт этот день: начнётся он с плача или радостного объятия, будет ли в нём больше смеха или грусти от расставания с мамой, но одно я знала точно, что для меня не пройдёт день зря. Ведь этот день моей жизни будет наполнен радостным ожиданием встречи, нежности и заботы.
Прошло время, мы уже старшая группа. Как всегда спешу утром на работу, захожу в группу и прислушиваюсь к себе. «Что день грядущий мне готовит?» Если бы мне было пять лет, я бы знала, что он пройдёт в забавах, играх – в общем беспечно. А мне тридцать, и я понимаю, что он так и пройдёт, как если бы мне было пять лет.
Вот в чём радость моей работы, не смотря на возраст, я буду играть, шалить, петь, рисовать, прыгать и скакать. Я буду «взрослой» девочкой Аней. Только это секрет, для окружающих я Анна Николаевна – взрослая, воспитатель, который сеет разумное, доброе, вечное в душах детей. Как сказала Мария фон Эбнер – Эшенбах: « Тот, кто не помнит совершенно ясно своего детства,- плохой воспитатель».
Пройдет ещё год. Наступит моё время возвращать сокровища. Как бы мне хотелось оставить их себе, оберегая от взрослой жизни: такой не совершенной и не беззаботной как в детском саду. Но понимаю, что я отдам любимых детей в такие же заботливые руки других педагогов, а они завершат начатую мной работу.
Живу надеждой, что будущие «взрослые» дети доверят своих маленьких детей, как родители когда – то «вручили» их мне. И это скрашивает горечь от нашего расставания.
Жизнь продолжается, одно поколение будет сменять другое, поменяется мир вокруг, но, я надеюсь, одно останется неизменным - эта профессия воспитатель. Она всегда будет нужна и важна. Я думаю, в душе - каждый взрослый - ребёнок. Уж я - то точно! Я согласна с героем фильма, который утверждал «взрослых нет, есть постаревшие дети». Взрослые, хватит быть серьёзными и такими «взрослыми», остановитесь и подумайте, ведь если в каждом отыщется тот маленький малыш, то мы поймём и сохраним свой неповторимый мир детства.
С профессией определилась в детстве, влюбившись в фильм «Усатый нянь». Захотелось стать таким воспитателем, как герой фильма Иннокентий Петрович. Выбрав нелёгкий путь, шагаю им уже почти девять лет, и сворачивать с него не собираюсь.
Пусть не всегда на нас наряды от Версаче,
И нас не возит на работу «Мерседес»
Но перед нами важные задачи,
Мы совершаем общества прогресс.
Я этот стих не зря сейчас читаю,
Признаюсь вам, коллеги, не тая:
Мне не мила профессия другая,
Горжусь лишь тем, что воспитатель Я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...