Эссе «Моя профессия – воспитатель»
материал на тему
Для меня мои неугомонные ребятишки, их родители это тоже большая семья. И когда задумываешься о своей профессии, то мысли наводят на размышления, а что же главное? Я определила для себя основные понятия «Семь – я»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_professiya_-vospitatel.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия – воспитатель»
Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. Так и передо мной после окончания школы стал выбор кем быть? Ещё в детстве я мечтала работать с детьми. Мне, выросшей в многодетной семье была определена роль старшей сестры, которой пришлось играть, расти, по – своему воспитывать младших братьев. Но это было не в тягость, а в радость.
Окончив школу, передо мной стал выбор «куда пойти учиться». Я выбрала профессию не связанную с педагогикой и обманулась. Решила провести работу над ошибками – и передо мною открылись двери детского сада, который стал для меня вторым домом и так на протяжении 28 лет.
Для меня мои неугомонные ребятишки, их родители это тоже большая семья. И когда задумываешься о своей профессии, то мысли наводят на размышления, а что же главное? Я определила для себя основные понятия «Семь – я» и это:
«Я – могу»: научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать... Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Самое главное, в малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок по - своему гениальный. Надо помнить всем взрослым, что душа и сердце ребёнка открыты.
«Я – люблю» своих ребятишек, принимаю их такими, какие они есть, раскрывая все их лучшие качества. Если они видят, что их любят, тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Если ребёнок с радостью идёт в детский сад – это победа, он принимает меня и тоже любит, а это главное.
«Я – стремлюсь» - сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Каждый день, общаясь с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность.
«Я – учусь» - совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Я должна идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больше возможностей для развития творчества и саморазвития. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Только при желании можно достигнуть наибольших высот.
«Я – творю»: домашнюю, спокойную обстановку в группе, где они могли бы играть и веселиться, рисовать и лепить, петь и танцевать, одним словом заниматься своим любимым делом и развиваться. Для этого я должна постоянно находить и привносить в группу что то новое, чем можно порадовать, завлечь детей. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, петь любимые песни. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в совместной деятельности.
«Я – горжусь» , что в течении всей моей профессиональной деятельности меня окружали грамотные, опытные педагоги, у которых я набиралась мастерства. Я горжусь своей профессией. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
«Я – хочу» - стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.
Много можно говорить о профессии воспитатель, но лучше об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя профессия воспитатель!"
Мои размышления....
Эссе "Моя профессия - воспитатель!"
Данное эссе можно использовать для портфолио воспитателя....
Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-...
Городской конкурс эссе "Моя профессия воспитатель"
В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо принимать важные решения. которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существрвания.Вопрос выбора професси, несомненно, является ...
эссе "Моя профессия - воспитатель"
Сочинение о профессии, подготовленное в рамках участий в территориальном конкурсе профессионального мастерства....
Эссе "Моя профессия воспитатель"
Эссе "Моя профессия воспитатель"...