Эссе «Моя профессия – воспитатель»
материал на тему

Важенина Эльвира Витальевна

Для меня мои неугомонные ребятишки,  их родители это тоже большая семья. И когда задумываешься о своей профессии, то мысли наводят на размышления, а что же главное? Я определила для себя основные понятия «Семь – я» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_professiya_-vospitatel.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия – воспитатель»

Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. Так и передо мной после окончания школы стал выбор кем быть? Ещё в детстве я мечтала работать с детьми. Мне, выросшей в многодетной семье была определена роль старшей сестры, которой пришлось играть, расти, по – своему воспитывать младших братьев. Но это было не в тягость, а в радость.

Окончив школу, передо мной стал выбор «куда пойти учиться». Я выбрала профессию не связанную с педагогикой  и обманулась. Решила провести работу над ошибками – и передо мною открылись двери детского сада, который стал для меня вторым домом и так на протяжении 28 лет.

Для меня мои неугомонные ребятишки,  их родители это тоже большая семья. И когда задумываешься о своей профессии, то мысли наводят на размышления, а что же главное? Я определила для себя основные понятия «Семь – я» и это:

«Я – могу»: научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать... Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Самое главное,  в малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок по - своему гениальный. Надо помнить всем взрослым, что душа и сердце  ребёнка открыты.  

«Я – люблю» своих ребятишек,  принимаю их такими, какие они есть, раскрывая все их лучшие  качества. Если они видят, что их любят, тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Если ребёнок с радостью идёт в детский сад – это победа, он принимает меня  и тоже любит, а это главное.

«Я – стремлюсь» -  сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Каждый день, общаясь с детьми, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность. 

«Я – учусь» -  совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Я должна идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.  Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больше возможностей для развития творчества и  саморазвития. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Только при желании можно достигнуть наибольших высот.

«Я – творю»: домашнюю, спокойную обстановку в группе, где они могли бы  играть и веселиться, рисовать и лепить, петь и танцевать, одним словом заниматься своим любимым делом и развиваться.  Для этого я должна  постоянно находить  и привносить в группу что то новое, чем можно порадовать, завлечь детей. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, петь любимые песни. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в совместной деятельности.

«Я – горжусь» , что в течении всей моей профессиональной деятельности меня окружали грамотные, опытные педагоги, у которых я набиралась мастерства.  Я горжусь своей профессией. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

 «Я – хочу» -  стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук. 

Много можно говорить о профессии воспитатель, но лучше об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя профессия - воспитатель!"

Данное эссе можно использовать для портфолио воспитателя....

Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-...

Городской конкурс эссе "Моя профессия воспитатель"

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо принимать важные решения. которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существрвания.Вопрос выбора професси, несомненно, является ...

эссе "Моя профессия - воспитатель"

Сочинение о профессии, подготовленное в рамках участий в территориальном конкурсе профессионального мастерства....

Эссе "Моя профессия воспитатель"

Эссе "Моя профессия воспитатель"...