"День Победы - это праздник со слезами на глазах!" Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал для педагогов ДОУ и учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 469.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для воспитанников подготовительной группы
«День Победы - это праздник со слезами на глазах!»
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3. Экскурсия по местам воинской славы г.Санкт-Петербурга (маршруты выходного дня)
Материал к занятию:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран.
2. Иллюстрации, репродукции картин о войне; вырезки из газет.
3. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»
6. Костюмы и атрибуты.
7. Фонограммы военных песен.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям карту мира и просит показать на ней нашу страну.
Воспитатель: посмотрите на карту и скажите, какая наша Родина?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Правильно, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с отчего дома, оттуда, где человек родился и где он вырос. Наша Россия очень богатая страна своими реками, озерами, морями и океанами, лесами, полями и лугами; своими городами и селами; она богата своими земными ресурсами. В недрах нашей земли очень много разных полезных ископаемых. Еще наша страна богата людьми, которые делают нашу Родину еще богаче и прекраснее.
Вот послушайте стихотворение И. Векшегонова «Родина»
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосною и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, еще раз как называется наша Родина?
Воспитатель: Народ сложил о Родине много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.
- Нет в мире краше Родины … (нашей).
- Береги землю родимую, как мать … (любимую)
- Много на свете разных земель, а лучше родной нет …(милей)
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не …(жалей).
Воспитатель: Вы мне уже сказали, что наша Родина красивая и богатая. И вот на эту красоту и богатство всегда зарились иноземцы, которые хотели сами владеть ее сокровищами. Наша страна всегда отражала нападение врагов, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день - день Победы. Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Вот уже 70 лет мы живём в мирной стране. Мир – это главное на земле!
Ребенок: Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил!
Воспитатель: Ребята. Праздник 9 мая – это не весёлый праздник, это - радостный праздник, со слезами на глазах. Как вы думаете, почему так говорят?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: Да, война – это страх, Война – это боль, Война – это голод, Война – это слёзы… И мы должны с вами помнить об этом, беречь нашу землю!
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать как это было. Еще до войны люди жили в мирной стране: дети, как и вы ходили в детские сады, учились в школах и институтах, взрослые работали на заводах и фабриках, в колхозах. Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Ранним утром по радио было объявлено о том, что фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. (ГОЛОС ЛЕВИТАНА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ). Фашисты бомбили города с неба, сжигали деревни, погибло очень много людей. Фашисты хотели захватить нашу страну. Тысячи людей поднялись на защиту нашей Родины: армия, женщины, старики и дети. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
Ребенок: Стелются черные тучи,
Молнии в небе снуют.
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
(фотопрезентация «Страшное слово «Война»…»)
Воспитатель: В начале войны была написана песня «Священная война», автор песни Лебедев – Кумач. Эта песня призывала народ сражаться с врагом от мала до велика.
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков…). Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов (воспитатель показывает фотографии военных лет). Путь к Победе был трудным и долгим. Каждый день эшелоны (поезда) увозили бойцов на фронт. Солдат провожали матери, жёны, сестра и дети. На фронтах на равных воевали с мужчины, женщины. Они были лётчицами, танкистами, моряками, зенитчицами, медсёстрами… Жили в таких же тяжёлых условиях, как и мужчины.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Конкурс «Перевяжи раненого» (фоном слышна песня «Катюша»)
Воспитатель: На войне оказались и дети. Дети и война – понятия несовместимые. Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте познакомимся с формой, которую носили солдаты в годы Великой Отечественной войны (воспитатель выносит атрибуты). И попробуем определить, для чего нужен был солдату тот или иной атрибут (игра).
Воспитатель: Но в годы войны совершали подвиги не только на фронте, но и в тылу: выращивали урожай, работали на заводах (выпускали снаряды, делали оружие), рыли окопы. Отряды школьников не только учились, но и дежурили на крышах, гасили зажигательные бомбы. Женщины и девушки вязали носки, варежки, собирали тёплую одежду (рассматривание вырезок из газет, старых фотографий, картин известных художников).
Воспитатель: Война длилась очень долго. Почти четыре года. И вот весной 1945 года наши войска подошли к немецкому городу – Берлин, столице фашистской Германии. Долгими и упорными были бои за каждую улицу, за каждый дом. В начале мая над Рейхстагом было водружено красное знамя Победы. 8 мая 1945 года Германия объявила о своём поражении, признала себя побеждённой. Мы победили!!! И уже 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве прошел первый парад Победы. С тех пор каждый год на Красной площади Москвы проходят парады в знак памяти нашей Победы над фашизмом (рассматривание фотоальбома «Парад Победы 1945 – 2014 гг.»)
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания (метроном)
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей... Чем, кроме цветов и поздравлений, можно нам порадовать ветеранов в этот день?
(ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Воспитатель: Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: (звучит песня «День победы») Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".
Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы....
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"
Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Хейро»
Интегрированное занятиев подготовительной группе детского садана тему: «Хейро»(коммуникация, физическая культура,познание, художественное творчество)Цели: познакомить с праздником «Хейро»; углубить ио...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада. Тема: "Весна"
Данное итоговое занятие поможет воспитателю без особого труда продемонстрировать знания детей подготовительной группы, полученные в течение учебного года. Так же НОД способствует обучению детей ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Перелетные птицы".
Цель: расширение и систематизация знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Задачи: - закрепить умение делить птиц на перелётны...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...