Памятка "Как правильно проводить исследования с детьми"
материал по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Если ребенок исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь- взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем что- нибудь интересное и необычное, который сумеет удивляться и радоваться всему, что его окружает.
Как проводить исследование с детьми
- Не игнорируйте вопросы детей, когда у вас нет времени на ответ. Если не можете ответить сразу, сделайте это позже, когда у вас будет возможность. Наберитесь терпения и поощряйте вопросы ребенка, его желание понять окружающий мир.
- Как можно чаще задавайте вопросы ребенку: « А как ты думаешь?», « А что будет если…», « Почему ты так считаешь?», « Как ты думаешь что произошло?».
- Обсуждайте с ним самые обычные вещи, побуждайте его задуматься об увиденном : « Смотри сегодня начал таять снег. Как ты думаешь почему?», « Что будет если мы смешаем желтую и зеленую краски?», «Для чего мы поливаем растения?» и т.п..
- Не бойтесь уронить свой авторитет, объясняя ребенку, что не знаете ответа на его вопрос. Поищите вместе с ребенком ответ в энциклопедиях и другой литературе, провидите собственные исследования. Общайтесь с детьми на равных. Скажите им : «Давайте вместе поищем ответ. Мне самому это интересно».
- Предоставляйте ребенку возможность исследовать окружающий мир с помощью разных органов чувств, а не только зрения.
- Не всегда давайте ребенку готовые ответы. Предложите подумать ему самому, высказать свое предложение и проверить его на практике. Учите детей обобщать, делать выводы, искать взаимосвязи.
- Создайте специальные условия, в которых ребенок сможет самостоятельно проводить исследования, не заботясь о последствиях. Не ругайте его за пролитую воду или рассыпанный песок.
- Проанализируйте игрушки и игры вашего ребенка с точки зрения их использования для исследований. Сделайте вместе с ними простые приборы, берите на прогулку лупы, бинокли, компасы.
- Научите ребенка вести дневник наблюдений, делать зарисовки, фотографии. Обсуждайте с ним результаты работы, хвалите его.
- Не ругайте детей за испачканную или порванную в процессе исследования одежду. Выделите специальную одежду, в которой ребенок сможет проводить исследования на улице и дома.
- Помните о правилах безопасности во время проведения исследований. Научите детей правильно обращаться с ножницами, иглами, ножом и т.п. лучше если они это сделают под вашим присмотром, чем самостоятельно. Разработайте вместе с ребенком правила поведения исследований, сделайте специальные таблички и повесьте их в лаборатории.
- Если ребенок в течении дня не успел завершить эксперимент, не убирайте оборудование и материалы, дайте ему возможность завершить эксперимент попозже.
- Участвуйте в экспериментировании вместе с детьми. Но только в том случаи, если вам действительно интересно. Дети всегда чувствуют неискренность.
- Собирайте с ребенком разные коллекции, изучайте их. Не выбрасывайте камешки, палочки, которые они приносят с прогулки.
- Выделите специальную коробку для ненужных вещей и складывайте в нее вместе с ребенком коробочки, баночки, бутылочки, фантики и т.д.
- Помните о том, что исследовательская деятельность развивает ребенка. Готовясь к школь можно не только сидя за столом , но и познавая окружающий мир.
- Попробуйте сами посмотреть на мир другими глазами и задумайтесь над тем, что происходит вокруг вас. Может быть, вы тогда лучше поймете своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как правильно проводить пальчиковые игры"
В материале представлены практические рекомендации для родителей как правильно проводить пальчиковую гимнастику, чтобы она принесла должный результат....

"Как проводить исследования с детьми"
Несколько советов для воспитателей и родителей как проводить исследования с детьми в детском саду и дома...

Консультация для родителей "Как проводить исследование с детьми"
Как проводить исследование с детьми:1. Не игнорируйте вопросы детей, когда у вас нет времени на ответ. Если не можете ответить сразу, сделайте это позже, когда у вас будет возможность. Наберитесь...

"Проводим время с детьми весело и с пользой". (Игры и исследования дома с применением ТРИЗ).
Рекомендованная практическая деятельность и игры в домашних условиях для дошкольников. Для создания условий формирования у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значе...

Рекомендации для родителей «Как проводить исследования с детьми»
Предоставляйте ребенку возможность исследовать окружающий мир с помощью разных органов чувств, а не только зрения....

Консультация для родителей "Как правильно проводить с детьми пальчиковые игры".
Пальчиковую гимнастику следует начинать делать в возрасте полугода (с 6 – 7 месяцев). Ежедневно в течение 2 – 3 минут поглаживайте ручки ребенка, разминайте его ладошки и пальчики. Это дас...