эссе "Моя педагогическая философия"
статья (подготовительная группа) на тему

Андрусенко Ольга Николаевна

Эссе "Моя педагогическая филосифия" я писала к  районному конкурсу "Воспитатель года",  на котором  заняла  2 место. Надеюсь, что мое эссе понравится не только членам жюри, но и вам., уважаемые коллеги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Воспитатель: Андрусенко  

Ольга Николаевна

г. Острогожск

2014

Хрупкой босоногою девчушкой  собирала  всех вокруг себя.

Город  Россошь с мелкою речушкой  Родиной остался для меня.

Родилась в ненастный день осенний, подросла и в детский сад пошла,

Эти все далекие мгновенья в памяти вдруг всплыли у меня…

Детство беззаботное промчалось, в школе в центре вновь была для всех…

«Дочка? Куда в няньки ты собралась? »как-то вдруг расстроился отец.

 « В  педагоги ,папа, а не в няньки!»-смело я ответила отцу!

Сумку в руки, птицей улетела в другой город, к дальнему крыльцу!

Быстро и безвозвратно улетело в дальние края детство, а в памяти навсегда остались добрые глаза моего любимого воспитателя   Людмилы Ивановны, к которой   я   спешила   каждое   утро,   которая  могла  почувствовать  настроение необычные чувства, проблемы каждого ребенка, перешагнувшего порог детского сада .В то не забываемое время в моем сердце поселилась заветная детская мечта -  стать педагогом  и непременно   обладать такими же качествами, как  и  мой первый воспитатель. Бережное, трепетное отношение Людмилы Ивановны к каждому ребенку послужило эталоном в моей дальнейшей работе. Со временем я поняла и осознала всю серьезность, важность и значимость этой профессии. В.А.Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» Да, превращать обычный   день   ребенка    в праздник, вести его по увлекательному пути тайн и открытий может только человек, чьё призвание воспитатель: талантливый, яркий, творческий.

        Работая в детском саду столько лет, я ни разу не усомнилась в правильности выбора своей профессии. Хранится в моей памяти и ещё одно мгновение, когда я с замиранием сердца и трепетом в душе, молодой специалист, впервые  вошла в группу к детям. Меня охватило огромное волнение от переживаний: сумею ли  я завладеть этими детскими сердцами и окружить их любовью и материнской заботой? Что бы каждый ребенок так же как и я, когда-то, на весь день забыл о своей любимой мамочке, почувствовал во мне преданного друга. День за днем я стараюсь  стать для детей учителем, который все знает, всему научит, товарищем по игре и, конечно, второй мамой, которая все поймет и поможет в трудную минуту. С тех  первых минут знакомства с детьми минуло много лет, но я продолжаю искать и находить ключик к сердцу каждого ребенка, относиться к своим воспитанникам так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к  моим собственным детям. Каждый ребенок-это сосуд, который я стараюсь каждый день наполнять не только знаниями, но и своей любовью и заботой.

        Меняются века и поколения, множится мой опыт в воспитании детей. И с каждым годом, я понимаю, как не легко и ответственно - воспитывать детей.  В наш век бурного развития высоких технологий я всегда должна быть на высоте, совершенствовать свое мастерство. Только нестандартно мыслящий, творческий воспитатель может дать обществу и государству нового человека – человека  ХХI  столетия. В век глобальной компьютеризации я все чаще наблюдаю у детей отсутствие мотива и снижение интереса к обучению. Введенные в январе 2014 г. ФГОСы призваны в корне изменить эту ситуацию в дошкольном образовании. В связи с этим нас, педагогов, нацеливают на поиски инновационных, более активных методов работы с детьми. Изучая и анализируя ФГОС, я пришла к выводу, что вся моя педагогическая деятельность должна базироваться на комплексе инновационных подходов в реализации Программы. Применение инновационных технологий в работе позволит мне выявить творческий потенциал каждого ребенка и найти пути развития и совершенствования каждого ребенка индивидуально. Должна заметить, что современных инновационных технологий много, но я остановлюсь на наиболее значимых в моей работе.  

В последние годы все больше детей с ослабленным здоровьем, поэтому считаю, что современный  воспитательно - образовательный процесс невозможен без  здоровьесберегающих технологий. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского «забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя», поэтому охране и укреплению здоровья детей отвожу главное место в своей работе.

В своей группе стараюсь задать атмосферу любви, заботы, сотрудничества, применяя к каждому ребенку личностно-ориентированный подход (т.е. в каждом ребенке стараюсь видеть маленькую, пусть не созревшую, но личность). Создаю условия для развития творчества личности, учу высказывать, отстаивать свою точку зрения, следую формуле «учимся не для школы, а для жизни».

В настоящее время правительство России уделяет большое внимание воспитанию информационно-коммуникативной культуры подрастающего поколения.  Поэтому в работе активно использую современные информационно-коммуникативные технологии (DVD,ноутбук,мультимедиа), которые повышают эффективность процесса обучения.

Одной из самых важных технологий в своей работе считаю игровую. Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом детской деятельности. Поэтому на игре я строю весь воспитательно-образовательный процесс. Многие методики и технологии обучения мною пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня (т.еэ занятия )  на новый -  игровой на основе индивидуального подхода к ребенку с использованием специфичных для детей дошкольного возраста  методов и приемов.

Совсем не случайно я начала внедрять в свою педагогическую деятельность одну из инновационных технологий – метод простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций. И соглашусь с  Л .С. Выготским , что именно экспериментирование является одним из ведущих видов  деятельности в дошкольном возрасте. Потому что в ходе экспериментально – исследовательской деятельности ребенок не только познаёт мир, но и сам пытается сделать простейшие умозаключения. В ходе реализации одного из моих проектов, «Что мы знаем о воде?» дети с удовольствием проводили опыты с водой, делали простейшие (это кажется для нас), а для детей -грандиозные выводы. Полученные знания стали личным достоянием каждого ребенка и прочно закрепились в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

 Использование разнообразных инновационных форм работы с родителями дало определенный результат. Родители живут жизнью группы: активно участвуют в проектах, мероприятиях группы и детского сада, стали моими верными помощниками во всем. В моей группе создано единое физическое и психологическое пространство «семья – детский сад», в котором детям, родителям и нам, педагогам, всегда уютно, интересно и комфортно.

Считаю, что использованные мною инновационные технологии приносят уже значимые положительные результаты в развитии каждого ребенка. Об этом свидетельствуют проводимая мною диагностика при организации «Портфолио педагога»  и тестирование детей, с целью извлечения информации для их дальнейшего развития и совершенствования.

Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Нашему детскому саду присвоен статус инновационной площадки. Работая (в составе творческой группы) над «Программой инновационной деятельности детского сада» я поняла, что скоро инновационные технологии полностью овладеют нашими умами и станут нормой педагогического процесса каждого педагога. Считаю, что   использование   технологий   невозможно   без   творчества. Каждый педагог творец технологии, даже если имеет дело с заимствованием. Ч.Диккенс сказал «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает совершенствоваться другим». Я делюсь своим опытом, наработками   на   мероприятиях   внутри   нашего  сада   и  на  методических  объединения для района .Регулярно на сайте нашего детского сада выкладываю наработки своей педагогической деятельности, фотоматериалы с участием детей и родителей моей группы.

Я сейчас нахожусь в таком возрасте, когда могу подвести некоторый итог своей жизни. Часто слышу вопрос: «Счастлива ли я? Удовлетворена ли своей работой?» С уверенностью скажу: «Моя работа не просто моя профессия – это мое призвание, моя жизнь, моя судьба!»

Я выбрала профессию такую, что лучше на всём свете не найти.

И двадцать лет я в этом убеждаюсь, что я иду по верному пути!

И никогда ещё, ни разу,  не  пожалела я о выборе своём,  

И дай мне Бог такую фразу с любовью повторять лишь день за днём!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...