ПРОЕКТ « КУРОЧКА — РЯБУШКА»
проект (младшая группа) на тему
Расширять представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними птицами на примере с курочкой, со сказками о ней, потешкам,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kur.ryaba_10.05.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 1034 ДО - 4
ПРОЕКТ « КУРОЧКА — РЯБУШКА»
Вторая младшая группа « Рябинка»
Подготовили и провели
воспитатели:
Демидова Н.В
Рубцова С.М
Апрель 2014 года
Продолжительность проекта: 1 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: Ориентировочно-исследовательский.
Возраст детей 3-4 года
Актуальность: Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки. Дети, живущие в городе , не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком ( внешний вид, что едят, где живут, кто о них заботится.)
Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок.
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними птицами на примере с курочкой, со сказками о ней, потешкам, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам; формировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников.
Задачи: Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление; воспитывать у детей любознательность; активизировать внимание и память.
Подготовительный этап: договориться с родителями о том, чтобы принесли на занятие курицу (игрушку); подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную литературу для чтения детям, ширму для родителей.
1 этап. Разработка проекта.
Тема « Курочка - Рябушка» была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказкой. Подобрано немало материала по знакомству с курочкой, петушком, цыплятами. Это стихи, потешки, подвижные игры.
2 этап. Реализация проекта.
Занятия познавательного цикла:
- рассматривание курицы ( игрушки) - « В гости Курочка пришла»;
- рассматривание картины «Курочка с цыплятами»
- упражнение в звукоподражании «Кто как кричит?»
- инсценировка песенки «Вышла курочка гулять».
- исследовательская деятельность - «Питание курицы».
Чтение, заучивание:
- «Умная курица» М. Зощенко;
- «Цыпленок» К. Чуковского;
- «Курочка» Е.Чарушина;
- «Петух» Г. Бойко.
- «Петушок и его семья» Ушинского.
Деятельность детей:
- художественная деятельность (рисование) «Курица с цыплятами».
- художественная деятельность (лепка) «Яичко не простое-яичко золотое».
- художественная деятельность (аппликация) «Курочка с яичками».
- конструирование «Курятник».
- подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот».
- с/р игра: «Птичий двор».
- пальчиковый театр: «Курочка-ряба».
- игра-инсценировка по стихам Е. Чарушина «Курочка-рябушечка»
3. Проведен досуг «Курочка ряба»
Цель: Закрепление знаний о домашних птицах и домашних животных, создать положительный эмоциональный фон, воспитывать у детей любознательность.
Задачи:
1. Способствовать речевому развитию ребенка, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса.
2. Закрепление знаний о повадках домашних животных: курицы, петуха, собаки, мышки, козленка.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
4. Развитие коммуникативных качеств: умения общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов небольшие стихотворения, имитацию движений птиц, животных.
5. формировать начальную форму экологической культуры младших дошкольников.
4. Результаты: Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере курочки. У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Дети с удовольствием принимали участие в художественной деятельности (рисовании- «Курица с цыплятами», лепке- «Яичко не простое-яичко золотое, аппликации- «Курочка с яичками»), конструировании. Инсценировках сказок пальчикого театра и игре-инсценировке по стихам Е. Чарушина. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье по картине «Курочка с цыплятами».
Дети узнают и называют домашнюю птицу (курицу) и ее детенышей;
Называют их характерные особенности, части их тела;
Сопровождают речью игровые действия;
Повторяют за воспитателем небольшие фольклорные произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "Курочка Рябушка"
Наш мини музей...
Методическая разработка проект "Курочка-Рябушка"
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Подборка стихотворений к Мини-музею "Курочка Рябушка"
Подборка стихотворений к Мини-музею "Курочка Рябушка",1. про ципленка2. курицуи т.д...
Курочка - рябушка
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия " В гости к курочке Рябушке в деревню".
Для занятия были подготовлены атрибуты для развития двигательных способностей. Для повышения положительных эмоций в конце занятия использовались способы работы аппликации на ткани....
Проект "Курочка-рябушка" для детей младшей группы
Ознакомление детей с основами экологической культуры....
Проект "Курочка-Рябушка"
Проект во второй группе раннего возраста "Курочка-Рябушка"...
- Мне нравится (1)