Показ занятия «Светофорик» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное содержание
• Дать детям представление о правилах дорожного движения
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику
• Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, транспорте, объяснить значение дорожных знаков, сигналов светофора
• Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры
• Развивать навыки общения, внимания, сосредоточенность
• Учить детей общаться друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Светофорию | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Программное содержание
• Дать детям представление о правилах дорожного движения
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику
• Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, транспорте, объяснить значение дорожных знаков, сигналов светофора
• Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры
• Развивать навыки общения, внимания, сосредоточенность
• Учить детей общаться друг с другом.
Материалы и оборудование:
-костюмы
-два плаката «Дорожные ситуации»
-игрушки: машины, коляски
-дорожные знаки (макеты и карточки на каждого ребенка)
-медали
-макет светофора
Ход занятия.
Ведущий рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
Дорожные приключения
Ожидают наших детей!
В нашем городе большом
Помнить правила движения
Все должны без исключения.
1 ребенок: Везде и всюду правила-
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
.
2 ребенок. Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движения-
Знать как таблицу должны умножения!
3 ребенок. Каждый знает, что без правил
Без дорожных, не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Песня про правила дорожного движения (На мотив песни «Голубой вагон»)
I Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдайте строго эти правила
Отведете руку вы беде.
припев: Помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор
Если зеленый свет вспыхнул вдруг впереди-
Смело и весело ты вперед иди!
II Ну, а если красный бойко подмигнет-
Непременно ты остановись!
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька зеленого дождись!
припев:
Выходит инспектор Петрова.
Петрова: Здравствуйте, ребята, я инспектор Петрова.
В нашей стране Светофории случилась беда : «Шапокляк»,
испортила все светофоры, и теперь у нас в стране происходят постоянно аварии.
Помогите нам, пожалуйста!
Ведущий: Конечно, поможем! Только как!?
Петрова: Нужно выполнить задания Шапокляк, и тогда расколдуется главный светофор
(ответы детей: «поможем») .
Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания Шапокляк
(Петрова вынимает первое задание из кармана)
Задание №1. Перечислите виды транспорта:
Ребята, перечислите, какой вы знаете транспорт?
(дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, подводный)
Молодцы! Ребята!
А еще есть сказочные виды транспорта.
Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:
1. на чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2. любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
3. во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
4. какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5. на чем летал старик - Хоттабыч? (на ковре)
6. личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)
Хорошо, справились с загадками.
А сейчас, давайте поиграем!
Подвижная игра «Быстрые водители»
Задание №2. «Объясните значение дорожных знаков? »
Дети берут дорожные знаки и встают полукругом.
- Лена с Наташенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге!
Не сморите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом!
- Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке, у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
- Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет пешеходный переход!
- Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом,
Телефон к твоим услугам!
- Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино,
Подружится с этим знаком
Вам придется все равно!
Он домчит вас быстро, ловко,
Знак «Автобусная остановка»
- Вот он знак, каких не много-
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней!
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
- Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно!
Никого не обгоняй, пассажиров не меняй!
- Знак любителей обгона
Объявляет вне закона!
В этом месте сразу ясно-
Обгонять других опасно!
- Ай! Ай! Ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось!
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит»!
- Здесь дорожные работы –
Не проехать, не пройти!
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
- Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога! »
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!
- Бродят здесь, посередь дороги:
Лоси, волки, носороги!
Ты, водитель, не спеши-
Пусть сперва пройдут ежи!
Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)
I Знаки разные нужны, знаки разные важны!
Знает каждый! Знает каждый! Знает каждый!
Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:
Стоп машины, стоп машины- это важно! – 2 раза
II Светофор горит всегда, не спеши, а то беда!
Мчат машины! Мчат машины! Мчат машины!
Загорелся красный свет – это значит, хода нет!
Свет зеленый говорит Вам – проходите! 2 раза
III На дороге не играй, на нее не выбегай!
Не шали ты! Не шали ты! Не шали ты!
Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.
Руки, ноги, береги ты. береги ты! – 2 раза
Под музыку входит Шапокляк.
Шапокляк : Что не получается расколдовать светофор? Хорошо я заколдовала – вот весело было! Я и до вас весело добиралась, держалась зонтиком за автобус, хорошо с ветерком.
Петрова: Ребята, разве можно так ездить? (дети: «Нет»)
Шапокляк : Что, умные такие? А вы пробовали?
Петрова : Нет! Не пробовали, и не хотим – это очень опасно!
Шапокляк : Опасно! Опасно! Сейчас разберемся, ага! Сейчас узнаем как вы знаете ПДД. Шапокляк достает задание №3
Шапокляк : Давайте поиграем в одну игру, и я посмотрю, как вы справитесь!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »
- кто из вас в трамвае тесном, уступил бабуле место.?
- кто кричит, толкается и на всех ругается?
- знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?
- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- кто из вас идет вперед только там, где переход?
Петрова : Посмотри, Шапокляк, как мы умело справляемся с заданиями!
Шапокляк : Посмотрю, посмотрю, как дальше будете справляться!
Задание №4
Петрова: Ребята, здесь написано «Музыкальная пауза».
Частушки:
Все : А сейчас, скорее все навострите ушки,
Мы про правила движения, вам споем частушки!
- Много правил мы учили
- Кое-что и подзабыли!
А без знания правил этих!
Трудно жить на белом свете!
- Там, где транспорт и дорога!
- Знать порядок все должны
На проезжей части строго-
Игры все запрещены!
- Делаем ребятам предостережение
- Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Все Правила движения выучим для ясности
И тогда всегда мы будем
В полной безопасности!
Шапокляк : Я тоже хочу музыкальную паузу. Сейчас я посмотрю какие вы внимательные (под музыку)
Красный платочек: Грозим друг другу пальчиком.
Желтый платочек: приседаем.
Зеленый: танцуем.
Петрова: Достает 5 задание.
Загадка:
Я глазами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь!
Ответы дети: Светофор.
Город, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем:
Вот, она азбука вдоль мостовой
Знаки расставлены перед тобой
Азбука, улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Танец: с султанчиками под песню «пусть бегут неуклюже»
1 куплет: Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал
Припев: Я шагаю на зеленый
Всем прохожим я пример
Зная правила движения,
На дороге нет проблем.
проигрыш
Припев:
Шапокляк : Хватит! хватит! мне все ясно буду я ваше правило выполнять и никого не заколдовывать.
Петрова: Поверим ей, ребята (шапокляк уходит)
Я так рада, что вы мне помогли,
Давайте споем песню
Песня «Светофорик (На мотив песни «Буратино», с движениями)
1 куплет:
Есть у меня надежный друг
Нет у него ни ног, ни рук
Зато три глаза на ребят
По очередности глядят
Его повсюду узнают
Скажите: «как его зовут? »
Све-то-фо-рик
2 куплет:
Его команды выполняй
И на дороге не зевай
И для машин и для людей
Всегда он будет всех нужней,
Важнее нету никого!
Скажите нам скорей, кого?
Све-то-фо-ра.
1 куплет повторяется
Петрова: вручает медали детям, благодарит и уходит.
Ведущий : Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте,
Не зря говорит русский народ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...
Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36
Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...
План работы с молодыми специалистами в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» на 2016-2017 уч.год
План работы с молодыми специалистамиЦель: Оказание консультативной помощи начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект ООД во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения для открытого показа на конкурсе молодых специалистов «Молодые специалисты – 2017». «Ёлочки для зайчонка».
Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки....
Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА с молодым специалистом МБДОУ детский сад «Аленка»
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;изучение нормативно-правовой документации;помощь в ведении документации восп...
Проект "Наставничество" для работы с молодыми специалистами МБДОУ ДС №8
Представленный Проект ориентирован на молодых педагогов работающих в дошкольных учреждениях....