Приложение к аттестационному заданию.
материал на тему

Приложение к аттестационному заданию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление на К_ _ _ __ _ _ _ _ _ у  Александру, ребенка раннего возраста.

Дата рождения: 15.12.2013 года.

Адрес: г.Урай, Микрорайон Д. дом 61.

Наименование учреждения: Казенное учреждение ХМАО-Югры, «Урайский специализированный дом ребенка».

Дата поступления: 18.10.1915 года. Возраст 10 месяцев 3 дня.

Анамнез:  ребнок от 4 беременности 3 родов.  Вес при рождении: 2552гр, рост:50см, окр. головы 32см, окр. груди 32см. По шкале Апгар 8/8. Основной диагноз: ППЦНС гипоксически-ишемического генеза. Острый период.

Мать: на учете не состояла. Место работы и род занятий: неорганизованный  

Вредные привычки: курение, прием алкоголя.  

Девочка поступила с весом 6600, рост-70, окружность головы -40, окружность груди – 40. Ослабленная, худенькая, нарушений движений нет, осанка правильная, жесты и мимика адекватны. Высокая утомляемость. Временно (период адаптации) находится на щадящем режиме для детей младшей возрастной подгруппы.

 Эмоциональное состояние неустойчивое, часто плачет, пассивна. Засыпание со слезами, длительное, с покачиванием. Сон очень чуткий, прерывистый. Днем часто просыпается раньше других детей.  Ночью несколько раз просыпается, плачет. Сосет пустышку. Боится темноты.

Кормление: с ложки ест плохо, снимает пищу губами, но не жует. Пить из чашки не умеет, руками не придерживает. Аппетит в норме, ест медленно, к еде относится безразлично.

К горшку не приучена, садится на горшок с плачем. Боится купания.

Характер бодрствования малоактивный, со взрослыми на контакт идет, выполняет совместные предметные действия, быстро утомляется, теряет интерес. Любит быть на руках. Очень ласковая. С детьми в общение не вступает, наблюдает, присматривается.

Состояние знаний по разделам программы: в результате наблюдения, обследования выявлены признаки отставания в психомоторном развитии ребенка.

Социально – адаптивные функции развиты слабо.

Обнаружены признаки отставания в развитии общей моторики, двигательные умения сформированы недостаточно. Развитие тонкой моторной координации не соответствует возрасту.

Понимание речи и активная речь отстает от нормы. Необходимы занятия с логопедом.

Восприятие и познавательная активность развиты недостаточно и не соответствуют возрасту ребенка.

Результаты  обследования указывают на необходимость подготовки для ребенка индивидуальной программы развития. В нее необходимо включить игры и упражнения, наиболее важные для развития и соответствующие возможностям ребенка.

Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.

Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.2014г.

 Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев. Первая группа раннего возраста.

Общение и подготовительные этапы развитие речи.

Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Программные задачи.

Понимание речи:

Поворачивается, когда слышит своё имя.

+

Находит взглядом предмет, находящийся на одном месте.

+

Находит взглядом  названный предмет (не зависимо от места расположения ).

+  -

Понимает отдельные слова: «дай», «возьми», «открой».

+ -

Прислушивается к речи взрослого.

+

Активная речь:

Лепечет.

+

Произносит первые отдельные слоги.

+

Пытается привлечь внимание взрослого преднамеренным восклицанием.

+

Повторяет слоги за взрослым.

+ -

Произносит более сложные комбинации звуков.

 -

Стремится постоянно видеть близкого взрослого, отсутствие вызывает беспокойство и плач.

+

Взаимодействует в играх: «прятки»,

+

«ладушки»

+

«сорока-сорока»

+ -

Заключение: речевая активность снижена, произносит слоги: ма, ба, па, но за взрослым не  повторяет.

Находит взглядом мяч, куклу.Выполнение:-57% самостоятельно, 29%- с помощью, 14%- не выполняет. Рекомендуются задачи от 9 до 12 месяцев.

Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.

Физический возраст 10 месяцев 13 дней.  Дата: 28.10.14г.

Познавательное развитие.

Первая группа раннего возраста. Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев.

Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Программные задачи.

Совершенствование восприятия:

Настороженно реагирует на незнакомых.

+

Рассматривает свое отражение в зеркале.

+

Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает,

+

облизывает,

+

гремит, размахивает, стучит.

а) подражая взрослому,

+

+

б) самостоятельно.

+

Катает мяч.

+ -

Сжимает резиновую игрушку.

+ -

Вынимает и вкладывает предметы из ведерка.

+

Снимает кольца со стержня.

+

Пытается брать предметы щепотью.

+ -

Заключение: нуждается в коррекционной работе по общей и мелкой моторике. Выполнение:75% самостоятельно, 25%- с помощью.

Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.

Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.2014г. Развитие общих движений.

Первая группа раннего возраста.  Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев.

Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Программные задачи.

Хорошо ползает.

Влезает на четвереньках на возвышения.

+

+

Садится из положения лежа.

+

Сидит ровно, самостоятельно, сохраняя равновесие.

+

Встает на колени, держась за опору.

 -

Встает самостоятельно на ноги, держась за опору.

-

Заключение: содействовать в приобретении опыта самостоятельно вставать, упражнять в равновесии. Выполнение:67%-самостоятельно, 33% - не выполняет.

Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.

Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.2014г.

Музыкальное воспитание.

Первая группа раннего возраста. Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев.

Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Программные задачи.

Прислушивается к звучанию вокальной и инструментальной музыки.

+

Положительно реагирует на пение взрослого.

+

Пытается «подпевать» звуки.

-

С помощью взрослого:

Хлопает в ладоши,

Извлекает звуки из шумовых инструментов.

+-

+ -

Эмоционально откликается на веселую плясовую мелодию.

+

Заключение: на эмоциональном фоне включать ребенка в совместные действия с игрушками, добиваться звукового подражания. Выполнение: 50% выполняет самостоятельно, 33%- с помощью.

Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.

Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.2014г.

Эмоционально-социальное развитие.

Первая группа раннего возраста.  Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев.

 Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Программные задачи.

Чувствительна к эмоциональным проявлениям взрослого.

Адекватно реагирует на возгласы одобрения и порицания.

+

+-

Обижается на резкий тон.

+

Скучает, если ему не уделяют внимания. Привлекает возгласом или хныканьем.

+

Проявляет радость, интерес к результату  действия.

 -

Заключение: обогащать малыша новыми впечатлениями, вызывая интерес и желание действовать совместно с взрослым. Выполнение: 6о% справляется самостоятельно.

 Алгоритм учёта знаний в организованной учебной деятельности К. Александры. Подготовительные этапы развития речи.  Физический  возраст:10 месяцев.

Показатели для обследования от 9 до 12 месяцев.

 Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Задания

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Речевая активность, желание вступать в контакт, общаться.

+  -

+ -

+ -

Дай мне: куклу;

машинку;

мячик;

мишку;

собаку и др.

+ -

-

+

+ -

+ -

+  -

+ -

+

+ -

+ -

+

+ -

+

+ -
+

Найди: петушка;

курочку;

мячик;

лошадку;

кошечку.

+ -

-

+

-

-

+  -

+ -

+ -

+ -

+ -

+

+

+

+

+

Покажи где: большой мишка,
маленький мишка,

большой зайчик,

маленький зайчик,

большой мяч,

маленький мяч,

-

-

-

-

-

-

+  -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+

+

+

+

+

+

Уложи спать: зайку

+ -

+ -

+

кого еще уложим спать?

мишку,

куклу и др.

-

-

+ -

+-

+ -

+

+

+

Покорми: куклу,

кого еще покормим?

+ -

+ -

+ -

+

+

+

Покачай: куклу

кого еще покачаем?

+ -

+ -

+ -

+

+

Как  «говорит»: собачка,

коровка,

кошечка,

петушок

курочка.

-

+ -

-

-

-

+  -

+ -

+ -

-

-

+

+-

+-

-

-

Как звенит: колокольчик,

погремушка,

барабанчик и др. Звукоподражание.

-

-

-

-

-

-

-

-

+ -

Найди на картинке и дай мне: из 2-х картинок:

куклу

большой мяч. Из 3-х картинок:

собачку,

мишку,

петушок.

-

-

-

-

-

+ -

+ -

-

-

+

+-

+ -

+ -

Повтори:  мама,

папа,

паба,

биби

+

+ -

 -

 -

+

+ -

+ -

+ -

+

+

+

+

Поиграй со мной: в  «ладушки»
«сорока-сорока»,

«прятки»,

«коза-дереза».

+

-

+

+ -

+

+ -

+

+-

+

+ -

+

+

Зона ближайшего развития: (задачи)

Понимать слова, обозначающие:

одежду,

 мебель,

 транспорт и др.

Повторять названия предметов,

действий,

качеств.

Вовлекать в разговор со взрослыми,

сверстниками.

Заключение: Саша понимает обращенную к ней речь, показывает предметы, игрушки, накоплен значительный пассивный словарь. Значительные успехи по вокализации. Саша часто повторяет слоги, повторяет движения и действия (ладушки, прятки),  находит одну картинку из двух предложенных. Соотносит слова с предметами, «называет» их. Выполнение: самостоятельно-70%, с помощью -19%, не выполняет- 11%.

Алгоритм учета знаний в организованной учебной деятельности К. Александры.

Развитие общих движений.  Физический  возраст: 10 месяцев.

 Показатели для обследования  от 9 до 12 месяцев.

Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Задания.

Ноябрь

Декабрь.

Январь.

Двигательная активность.

Игра: «Догони зайку»,

«Собери шарики»

Ребенок активно ползает в разных направлениях.

-

-

+ -

-

+ -

+

+ -

+

+

 Упражнение: «Дойдем до петушка». Ребенок идет, придерживаясь за барьер манежа.

-

+ -

+

 Игра: «Кто спрятался под шляпой»

Ребенок идет, придерживаясь за диван.

-

+-

+

Упражнение: «Достань с горочки мишутку»

Ребенок, придерживаясь за перила, поднимается на горку.

-

-

+ -

Упражнение: «Переползем через бревнышко»  Малыш переползает через бревно.

+ -

+ -

+

Упражнение: «Высоко сидим, далеко глядим» Малыш взбирается на небольшой куб, стульчик самостоятельно.

-

-

+ -

Упражнение: «Уходи с дороги, кот». Ходьба за обе руки

Ходьба за одну руку.

+ -

-

+

-

+

+ -

Упражнение: «Дыбок-дыбок» самостоятельное стояние без опоры с подстраховкой взрослого.

-

- +

+

Упражнение: «Побежали, побежали ножки по дорожке» Первые самостоятельные шаги.

-

-

+ -

Зона ближайшего развития: (задачи)

Развитие основных движений: ходьба, влезание, подлезание, бросание, катание и др.

Заключение. Саша овладела движениями: ползание, вставание, приседание, ходьба, держась, за обе и одну руку. Передвигается вдоль опоры. Пытается самостоятельно стоять, делать первые самостоятельные шаги. Выполнение:  самостоятельно 58%, с помощю-42%.

 Алгоритм учета знаний познавательного развития К. Александры.  

Физический  возраст: 10 месяцев.

 Показатели для обследования  от 9 до 12 месяцев. Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Задания.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Совершенствование восприятия.

Упражнение: «Откуда доносится музыка».

Малыш находит спрятанную звучащую игрушку.

С помощью взрослого.

Самостоятельно.

+

-

+

-

+

+

Упражнение: «Большие и маленькие кубики». Рассматривание и соотнесение: большие кубики в большое ведерко…

по подражанию,

самостоятельно.

-

-

-

-

+

+ -

Упражнение: «Зайка большой и маленький».

Зрительное предвосхищение.

-

+ -

+

Рассматривание фотографий. Узнавание на фото близких и себя.

 Использует указательный жест.

+ -

-

+ -

+ -

+

+

Игра: «Зеркало». Восприятие отраженного.

+ -

+ -

+

Игра: «Открой-закрой».  Открывает и закрывает коробки, чтобы посмотреть, что там.

+-

+

+

Упражнение: «Соберем чашечки». вкладывание одного полого предмета в другой. Сначала 2 предмета,

затем три предмета, и более.

По подражанию.

По просьбе взрослого.

Самостоятельно

_

_

+ -

+ -

+ -

+ -

Игра: «Сними колечки с руки».

«Сними колечки со стерженька» (горизонтально, с большим диаметром)

-

+ -

+

Игра: «Сними и надень колечки на пирамидку».  3 кольца с большим диаметром.

По подражанию.

По просьбе взрослого.

Самостоятельно.

+ -

+ -

+ -

-

+

+ -

+ -

Игра: «Построим башенку»- накладывание кубика на кубик.

По подражанию.

По просьбе взрослого.

Самостоятельно.

-

+ -

+ -

+

+

+

Игра: «Посадим грибочки»- втыкает грибочки в специальные отверстия.

По подражанию.

По просьбе взрослого.

Самостоятельно.

-

+ -

+ -

+ -

+

+

+-

Игра: «Подходит – не подходит»- вкладывает кубик, шарик в прорезные

отверстия.

По подражанию.

По просьбе взрослого.

Самостоятельно.

_

+ -

+ -

+

+

+

Игра: «Скатывание шариков по желобку»- вставляет шарик в прорезное отверстие и скатывает.

По подражанию.

По просьбе взрослого.

Самостоятельно.

+ -

+ -

+

+

Игра: «Покачай»,

«Покорми куклу»,

«Потанцуй»- выполняет просьбу.

По подражанию.

По слову.

Самостоятельно.

+ -

-

-

+ -

+ -

-

+

+

+ -

Игра: «Соберем пуговицы» - собирает и складывает в емкость с небольшим диаметром под присмотром взрослого.

-

+ -

+

Игра: «Прокатим котика на машинке» -толкает вперед, ползет за машинкой.

По подражанию.

Самостоятельно.

+ -

+ -

+

Игра: «Привезем морковку зайчику» везет машинку за веревочку, самостоятельно шагая.

По подражанию.

По слову.

Самостоятельно.

 

-

-

 + -

Зона ближайшего развития: (задачи)

Знакомить с предметами из  разного материала: дерево, бумага, ткань, метал.

Знакомить с разной формой предметов.

Совершенствовать движения руки: собирать пирамидки разных размеров, цветов. Нанизывать , шнуровать и др.

Выполнение: самостоятельно-70%, с помощью-30%.

  Алгоритм учета знаний в музыкально-эстетическом  развитии К. Александры.

  Физический  возраст: 10 месяцев.

  Показатели для обследования  от 9 до 12 месяцев. 

Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Задания.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Эмоциональная отзывчивость, активность.

Игра: «Пляшем с куклой» выполняет движения по показу. Мотивация: кукле весело.

-

-

+-

Игра: «Сорока-сорока» под музыку выполняет движения.

По показу.

Самостоятельно.

-

+ -

+

Игра: «Ладушки» выполняет игровые действия  по просьбе взрослого.

+ -

+-

+

Ударяет в бубен,

Стучит ложками,

Звенит погремушкой в такт музыке. Мотивация: всем весело, все играют.

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+

+

+

Машет платочком,

Машет лентами,

Притопывает ножкой в играх под музыку

+ -

+ -

-

+ -

+ -

-

+

+

+-

Зона ближайшего развития: (задачи)

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать и подпевать. Выполнять танцевальные движения и др.

Заключение: подражает игровым движениям под музыку, переносит действия с одного предмета на другие.

Эмоционально  откликается на звучание музыки, пение. Выполнение: самостоятельно-78%, с помощью-22%

Алгоритм учета знаний  социального развития К. Александры.  

Физический  возраст: 10 месяцев.

 Показатели для обследования  от 9 до 12 месяцев. 

Условные обозначения:

+  -  справляется с задачей самостоятельно;

+ -   - справляется с помощью взрослого;

-    не справляется с задачей.

Задания.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Игра: «Оденем куколку»: совместная забота, тепло, любовь к игрушкам

-

+ -

+ -

Игра: «Полечим носик зайчику» гуманное отношение, сопереживание.

+ -

+ -

+ -

Поделимся игрушкой. Специально созданная ситуация для детей, играющих рядом.

-

-

+ -

Игры с заводными игрушками. Радость, положительные эмоции.

+

+

+

Упражнения: «Пока-пока» при прощании,

спасибо,

до свидания.

+ -

-

+ -

+ -

-

+ -

+

+ -

+

 Рассматривание картинок из опыта малыша

Моет руки,

кушает,

 спит,

 играет.

Понимает содержание, подражает по просьбе взрослого

-

-

-

-

-

+ -

+ -

+ -

+ -

+ -

+

+

+

+

+

Заключение. Саша эмоционально-отзывчива. Радуется веселым играм с игрушками, улыбается, любит похвалу.  При слове «нельзя» приостанавливает действие, настораживается. Выполнение: самостоятельно-67%, с помощью 33%

 



Предварительный просмотр:

Страничка дневника наблюдений за ребенком.

Имя ребенка

Дата

Вид деятельности

Игры

Реакция ребенка, комментарии, ответы.

Эмоциональный контакт с ребенком.

Восприятие людей.

Восприятие себя, своего тела.

Восприятие предметов по цвету.

Восприятие предметов по величине.

Игра: «Качели»- сидя напротив друг друга.

Игра: «Догоню, догоню» - ползание.

Игры со шляпой (прячем лицо); Игры с большими самодельными очками (выделяем глаза); Наденем корону  на голову (голова).

Игры с руками: «Прячем-находим»- в длинных рукавах во время переодевания;

в ладонях взрослого;

«пирог из ладоней»- накладывание своей руки на ладонь ребенка поочередно; игра: «Где ты, носик?» - лицо ребенка. Игра: «Зеркало» -лицо и тело. Рассматривание фото малыша.- узнавание.

Игра: «Маленькие ножки» - во время переодевания.

Игра с пальчиками: «На блины» - знание тела + массаж;

Игра во время купания: «Шлеп по водичке;  поймаем водичку ладошечкой»;  Игра: «Выжимаем водичку» - с поролоновыми игрушками

Игра: «Вынимаем-вкладываем» -красная коробка, красные предметы, синяя коробка, синие предметы.Игра: «Соберем маленькие и большие мячи»; «Соберем маленькие и большие кубики»;  Игра «Выбор»-отделяем кубики от кирпичиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационное задание

Сценарий круглого стола с родителями подготовительной к школе группына тему: «Организация единого речевого пространства в семье и в ДОУ»...

картотека к аттестационному заданию

картотека предназначенна для педагогов и родителей...

Аттестационное задание Проект «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики»

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восп...

приложения к аттестационным материалам

В папку входят:- Программа «Люблю тебя, мой край родной!»;- Банк методических разработок;-Элементы развивающей предметно-пространственной среды группы. - Конспект и презентация п...

приложения к аттестационным материалам

Программа  «Познаю мир музыки»;  Банк методических разработок;Консультации для воспитателей;Консультации для родителей;Выступления на областной научно-практической конференц...

Приложение к аттестационному заданию

Приложение к аттестационному заданию...