Приложение к аттестационному заданию.
материал на тему
Приложение к аттестационному заданию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_zadaniyu_no4.docx | 47.43 КБ |
stranichka_dnevnika_nablyudeniy_za_rebenkom.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление на К_ _ _ __ _ _ _ _ _ у Александру, ребенка раннего возраста.
Дата рождения: 15.12.2013 года.
Адрес: г.Урай, Микрорайон Д. дом 61.
Наименование учреждения: Казенное учреждение ХМАО-Югры, «Урайский специализированный дом ребенка».
Дата поступления: 18.10.1915 года. Возраст 10 месяцев 3 дня.
Анамнез: ребнок от 4 беременности 3 родов. Вес при рождении: 2552гр, рост:50см, окр. головы 32см, окр. груди 32см. По шкале Апгар 8/8. Основной диагноз: ППЦНС гипоксически-ишемического генеза. Острый период.
Мать: на учете не состояла. Место работы и род занятий: неорганизованный
Вредные привычки: курение, прием алкоголя.
Девочка поступила с весом 6600, рост-70, окружность головы -40, окружность груди – 40. Ослабленная, худенькая, нарушений движений нет, осанка правильная, жесты и мимика адекватны. Высокая утомляемость. Временно (период адаптации) находится на щадящем режиме для детей младшей возрастной подгруппы.
Эмоциональное состояние неустойчивое, часто плачет, пассивна. Засыпание со слезами, длительное, с покачиванием. Сон очень чуткий, прерывистый. Днем часто просыпается раньше других детей. Ночью несколько раз просыпается, плачет. Сосет пустышку. Боится темноты.
Кормление: с ложки ест плохо, снимает пищу губами, но не жует. Пить из чашки не умеет, руками не придерживает. Аппетит в норме, ест медленно, к еде относится безразлично.
К горшку не приучена, садится на горшок с плачем. Боится купания.
Характер бодрствования малоактивный, со взрослыми на контакт идет, выполняет совместные предметные действия, быстро утомляется, теряет интерес. Любит быть на руках. Очень ласковая. С детьми в общение не вступает, наблюдает, присматривается.
Состояние знаний по разделам программы: в результате наблюдения, обследования выявлены признаки отставания в психомоторном развитии ребенка.
Социально – адаптивные функции развиты слабо.
Обнаружены признаки отставания в развитии общей моторики, двигательные умения сформированы недостаточно. Развитие тонкой моторной координации не соответствует возрасту.
Понимание речи и активная речь отстает от нормы. Необходимы занятия с логопедом.
Восприятие и познавательная активность развиты недостаточно и не соответствуют возрасту ребенка.
Результаты обследования указывают на необходимость подготовки для ребенка индивидуальной программы развития. В нее необходимо включить игры и упражнения, наиболее важные для развития и соответствующие возможностям ребенка.
Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.
Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.2014г.
Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев. Первая группа раннего возраста.
Общение и подготовительные этапы развитие речи.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Программные задачи. | |
Понимание речи: Поворачивается, когда слышит своё имя. | + |
Находит взглядом предмет, находящийся на одном месте. | + |
Находит взглядом названный предмет (не зависимо от места расположения ). | + - |
Понимает отдельные слова: «дай», «возьми», «открой». | + - |
Прислушивается к речи взрослого. | + |
Активная речь: Лепечет. | + |
Произносит первые отдельные слоги. | + |
Пытается привлечь внимание взрослого преднамеренным восклицанием. | + |
Повторяет слоги за взрослым. | + - |
Произносит более сложные комбинации звуков. | - |
Стремится постоянно видеть близкого взрослого, отсутствие вызывает беспокойство и плач. | + |
Взаимодействует в играх: «прятки», | + |
«ладушки» | + |
«сорока-сорока» | + - |
Заключение: речевая активность снижена, произносит слоги: ма, ба, па, но за взрослым не повторяет. Находит взглядом мяч, куклу.Выполнение:-57% самостоятельно, 29%- с помощью, 14%- не выполняет. Рекомендуются задачи от 9 до 12 месяцев. |
Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.
Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.14г.
Познавательное развитие.
Первая группа раннего возраста. Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Программные задачи. | |||
Совершенствование восприятия: Настороженно реагирует на незнакомых. | + | ||
Рассматривает свое отражение в зеркале. | + | ||
Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает, | + | ||
облизывает, | + | ||
гремит, размахивает, стучит. а) подражая взрослому, | + + | ||
б) самостоятельно. | + | ||
Катает мяч. | + - | ||
Сжимает резиновую игрушку. | + - | ||
Вынимает и вкладывает предметы из ведерка. | + | ||
Снимает кольца со стержня. | + | ||
Пытается брать предметы щепотью. | + - | ||
Заключение: нуждается в коррекционной работе по общей и мелкой моторике. Выполнение:75% самостоятельно, 25%- с помощью. | |||
Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.
Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.2014г. Развитие общих движений.
Первая группа раннего возраста. Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Программные задачи. | |||
Хорошо ползает. Влезает на четвереньках на возвышения. | + + | ||
Садится из положения лежа. | + | ||
Сидит ровно, самостоятельно, сохраняя равновесие. | + | ||
Встает на колени, держась за опору. | - | ||
Встает самостоятельно на ноги, держась за опору. | - | ||
Заключение: содействовать в приобретении опыта самостоятельно вставать, упражнять в равновесии. Выполнение:67%-самостоятельно, 33% - не выполняет. | |||
Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.
Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.2014г.
Музыкальное воспитание.
Первая группа раннего возраста. Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Программные задачи. | |
Прислушивается к звучанию вокальной и инструментальной музыки. | + |
Положительно реагирует на пение взрослого. | + |
Пытается «подпевать» звуки. | - |
С помощью взрослого: Хлопает в ладоши, Извлекает звуки из шумовых инструментов. | +- + - |
Эмоционально откликается на веселую плясовую мелодию. | + |
Заключение: на эмоциональном фоне включать ребенка в совместные действия с игрушками, добиваться звукового подражания. Выполнение: 50% выполняет самостоятельно, 33%- с помощью. |
Обследование учета знаний в организованной учебной деятельности Александры К.
Физический возраст 10 месяцев 13 дней. Дата: 28.10.2014г.
Эмоционально-социальное развитие.
Первая группа раннего возраста. Показатели для обследования от 6 до 9 месяцев.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Программные задачи. | |
Чувствительна к эмоциональным проявлениям взрослого. Адекватно реагирует на возгласы одобрения и порицания. | + +- |
Обижается на резкий тон. | + |
Скучает, если ему не уделяют внимания. Привлекает возгласом или хныканьем. | + |
Проявляет радость, интерес к результату действия. | - |
Заключение: обогащать малыша новыми впечатлениями, вызывая интерес и желание действовать совместно с взрослым. Выполнение: 6о% справляется самостоятельно. |
Алгоритм учёта знаний в организованной учебной деятельности К. Александры. Подготовительные этапы развития речи. Физический возраст:10 месяцев.
Показатели для обследования от 9 до 12 месяцев.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Задания | Ноябрь. | Декабрь. | Январь. |
Речевая активность, желание вступать в контакт, общаться. | + - | + - | + - |
Дай мне: куклу; машинку; мячик; мишку; собаку и др. | + - - + + - + - | + - + - + + - + - | + + - + + - |
Найди: петушка; курочку; мячик; лошадку; кошечку. | + - - + - - | + - + - + - + - + - | + + + + + |
Покажи где: большой мишка, большой зайчик, маленький зайчик, большой мяч, маленький мяч, | - - - - - - | + - + - + - + - + - + - | + + + + + + |
Уложи спать: зайку | + - | + - | + |
кого еще уложим спать? мишку, куклу и др. | - - + - | +- + - | + + + |
Покорми: куклу, кого еще покормим? | + - | + - + - | + + + |
Покачай: куклу кого еще покачаем? | + - | + - + - | + + |
Как «говорит»: собачка, коровка, кошечка, петушок курочка. | - + - - - - | + - + - + - - - | + +- +- - - |
Как звенит: колокольчик, погремушка, барабанчик и др. Звукоподражание. | - - - | - - - | - - + - |
Найди на картинке и дай мне: из 2-х картинок: куклу большой мяч. Из 3-х картинок: собачку, мишку, петушок. | - - - - - | + - + - - - | + +- + - + - |
Повтори: мама, папа, паба, биби | + + - - - | + + - + - + - | + + + + |
Поиграй со мной: в «ладушки» «прятки», «коза-дереза». | + - + + - | + + - + +- | + + - + + |
Зона ближайшего развития: (задачи) Понимать слова, обозначающие: одежду, мебель, транспорт и др. Повторять названия предметов, действий, качеств. Вовлекать в разговор со взрослыми, сверстниками. | |||
Заключение: Саша понимает обращенную к ней речь, показывает предметы, игрушки, накоплен значительный пассивный словарь. Значительные успехи по вокализации. Саша часто повторяет слоги, повторяет движения и действия (ладушки, прятки), находит одну картинку из двух предложенных. Соотносит слова с предметами, «называет» их. Выполнение: самостоятельно-70%, с помощью -19%, не выполняет- 11%. |
Алгоритм учета знаний в организованной учебной деятельности К. Александры.
Развитие общих движений. Физический возраст: 10 месяцев.
Показатели для обследования от 9 до 12 месяцев.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Задания. | Ноябрь | Декабрь. | Январь. |
Двигательная активность. | |||
Игра: «Догони зайку», «Собери шарики» Ребенок активно ползает в разных направлениях. | - - + - | - + - + | + - + + |
Упражнение: «Дойдем до петушка». Ребенок идет, придерживаясь за барьер манежа. | - | + - | + |
Игра: «Кто спрятался под шляпой» Ребенок идет, придерживаясь за диван. | - | +- | + |
Упражнение: «Достань с горочки мишутку» Ребенок, придерживаясь за перила, поднимается на горку. | - | - | + - |
Упражнение: «Переползем через бревнышко» Малыш переползает через бревно. | + - | + - | + |
Упражнение: «Высоко сидим, далеко глядим» Малыш взбирается на небольшой куб, стульчик самостоятельно. | - | - | + - |
Упражнение: «Уходи с дороги, кот». Ходьба за обе руки Ходьба за одну руку. | + - - | + - | + + - |
Упражнение: «Дыбок-дыбок» самостоятельное стояние без опоры с подстраховкой взрослого. | - | - + | + |
Упражнение: «Побежали, побежали ножки по дорожке» Первые самостоятельные шаги. | - | - | + - |
Зона ближайшего развития: (задачи) Развитие основных движений: ходьба, влезание, подлезание, бросание, катание и др. | |||
Заключение. Саша овладела движениями: ползание, вставание, приседание, ходьба, держась, за обе и одну руку. Передвигается вдоль опоры. Пытается самостоятельно стоять, делать первые самостоятельные шаги. Выполнение: самостоятельно 58%, с помощю-42%. |
Алгоритм учета знаний познавательного развития К. Александры.
Физический возраст: 10 месяцев.
Показатели для обследования от 9 до 12 месяцев. Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Задания. | Ноябрь. | Декабрь. | Январь. |
Совершенствование восприятия. | |||
Упражнение: «Откуда доносится музыка». Малыш находит спрятанную звучащую игрушку. С помощью взрослого. Самостоятельно. | + - | + - | + + |
Упражнение: «Большие и маленькие кубики». Рассматривание и соотнесение: большие кубики в большое ведерко… по подражанию, самостоятельно. | - - | - - | + + - |
Упражнение: «Зайка большой и маленький». Зрительное предвосхищение. | - | + - | + |
Рассматривание фотографий. Узнавание на фото близких и себя. Использует указательный жест. | + - - | + - + - | + + |
Игра: «Зеркало». Восприятие отраженного. | + - | + - | + |
Игра: «Открой-закрой». Открывает и закрывает коробки, чтобы посмотреть, что там. | +- | + | + |
Упражнение: «Соберем чашечки». вкладывание одного полого предмета в другой. Сначала 2 предмета, затем три предмета, и более. По подражанию. По просьбе взрослого. Самостоятельно | _ | _ | + - + - + - + - |
Игра: «Сними колечки с руки». «Сними колечки со стерженька» (горизонтально, с большим диаметром) | - | + - | + |
Игра: «Сними и надень колечки на пирамидку». 3 кольца с большим диаметром. По подражанию. По просьбе взрослого. Самостоятельно. | + - | + - + - - | + + - + - |
Игра: «Построим башенку»- накладывание кубика на кубик. По подражанию. По просьбе взрослого. Самостоятельно. | - | + - + - | + + + |
Игра: «Посадим грибочки»- втыкает грибочки в специальные отверстия. По подражанию. По просьбе взрослого. Самостоятельно. | - | + - + - + - | + + +- |
Игра: «Подходит – не подходит»- вкладывает кубик, шарик в прорезные отверстия. По подражанию. По просьбе взрослого. Самостоятельно. | _ | + - + - | + + + |
Игра: «Скатывание шариков по желобку»- вставляет шарик в прорезное отверстие и скатывает. По подражанию. По просьбе взрослого. Самостоятельно. | + - | + - | + + |
Игра: «Покачай», «Покорми куклу», «Потанцуй»- выполняет просьбу. По подражанию. По слову. Самостоятельно. | + - - - | + - + - - | + + + - |
Игра: «Соберем пуговицы» - собирает и складывает в емкость с небольшим диаметром под присмотром взрослого. | - | + - | + |
Игра: «Прокатим котика на машинке» -толкает вперед, ползет за машинкой. По подражанию. Самостоятельно. | + - | + - | + |
Игра: «Привезем морковку зайчику» везет машинку за веревочку, самостоятельно шагая. По подражанию. По слову. Самостоятельно.
| - | - | + - |
Зона ближайшего развития: (задачи) Знакомить с предметами из разного материала: дерево, бумага, ткань, метал. Знакомить с разной формой предметов. Совершенствовать движения руки: собирать пирамидки разных размеров, цветов. Нанизывать , шнуровать и др. Выполнение: самостоятельно-70%, с помощью-30%. |
Алгоритм учета знаний в музыкально-эстетическом развитии К. Александры.
Физический возраст: 10 месяцев.
Показатели для обследования от 9 до 12 месяцев.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Задания. | Ноябрь. | Декабрь. | Январь. |
Эмоциональная отзывчивость, активность. | |||
Игра: «Пляшем с куклой» выполняет движения по показу. Мотивация: кукле весело. | - | - | +- |
Игра: «Сорока-сорока» под музыку выполняет движения. По показу. Самостоятельно. | - | + - | + |
Игра: «Ладушки» выполняет игровые действия по просьбе взрослого. | + - | +- | + |
Ударяет в бубен, Стучит ложками, Звенит погремушкой в такт музыке. Мотивация: всем весело, все играют. | + - + - + - | + - + - + - | + + + |
Машет платочком, Машет лентами, Притопывает ножкой в играх под музыку | + - + - - | + - + - - | + + +- |
Зона ближайшего развития: (задачи) Воспитывать интерес к музыке, желание слушать и подпевать. Выполнять танцевальные движения и др. | |||
Заключение: подражает игровым движениям под музыку, переносит действия с одного предмета на другие. Эмоционально откликается на звучание музыки, пение. Выполнение: самостоятельно-78%, с помощью-22% |
Алгоритм учета знаний социального развития К. Александры.
Физический возраст: 10 месяцев.
Показатели для обследования от 9 до 12 месяцев.
Условные обозначения:
+ - справляется с задачей самостоятельно;
+ - - справляется с помощью взрослого;
- не справляется с задачей.
Задания. | Ноябрь. | Декабрь. | Январь. |
Игра: «Оденем куколку»: совместная забота, тепло, любовь к игрушкам | - | + - | + - |
Игра: «Полечим носик зайчику» гуманное отношение, сопереживание. | + - | + - | + - |
Поделимся игрушкой. Специально созданная ситуация для детей, играющих рядом. | - | - | + - |
Игры с заводными игрушками. Радость, положительные эмоции. | + | + | + |
Упражнения: «Пока-пока» при прощании, спасибо, до свидания. | + - - + - | + - - + - | + + - + |
Рассматривание картинок из опыта малыша Моет руки, кушает, спит, играет. Понимает содержание, подражает по просьбе взрослого | - - - - - | + - + - + - + - + - | + + + + + |
Заключение. Саша эмоционально-отзывчива. Радуется веселым играм с игрушками, улыбается, любит похвалу. При слове «нельзя» приостанавливает действие, настораживается. Выполнение: самостоятельно-67%, с помощью 33% |
Предварительный просмотр:
Страничка дневника наблюдений за ребенком.
Имя ребенка | |||
Дата | Вид деятельности | Игры | Реакция ребенка, комментарии, ответы. |
Эмоциональный контакт с ребенком. Восприятие людей. Восприятие себя, своего тела. Восприятие предметов по цвету. Восприятие предметов по величине. | Игра: «Качели»- сидя напротив друг друга. Игра: «Догоню, догоню» - ползание. Игры со шляпой (прячем лицо); Игры с большими самодельными очками (выделяем глаза); Наденем корону на голову (голова). Игры с руками: «Прячем-находим»- в длинных рукавах во время переодевания; в ладонях взрослого; «пирог из ладоней»- накладывание своей руки на ладонь ребенка поочередно; игра: «Где ты, носик?» - лицо ребенка. Игра: «Зеркало» -лицо и тело. Рассматривание фото малыша.- узнавание. Игра: «Маленькие ножки» - во время переодевания. Игра с пальчиками: «На блины» - знание тела + массаж; Игра во время купания: «Шлеп по водичке; поймаем водичку ладошечкой»; Игра: «Выжимаем водичку» - с поролоновыми игрушками Игра: «Вынимаем-вкладываем» -красная коробка, красные предметы, синяя коробка, синие предметы.Игра: «Соберем маленькие и большие мячи»; «Соберем маленькие и большие кубики»; Игра «Выбор»-отделяем кубики от кирпичиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационное задание
Сценарий круглого стола с родителями подготовительной к школе группына тему: «Организация единого речевого пространства в семье и в ДОУ»...
Перспективное планирование к аттестационному заданию
возраст: от 4-7 лет...
картотека к аттестационному заданию
картотека предназначенна для педагогов и родителей...
Аттестационное задание Проект «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики»
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восп...
приложения к аттестационным материалам
В папку входят:- Программа «Люблю тебя, мой край родной!»;- Банк методических разработок;-Элементы развивающей предметно-пространственной среды группы. - Конспект и презентация п...
приложения к аттестационным материалам
Программа «Познаю мир музыки»; Банк методических разработок;Консультации для воспитателей;Консультации для родителей;Выступления на областной научно-практической конференц...
Приложение к аттестационному заданию
Приложение к аттестационному заданию...