Перспективное планирование к аттестационному заданию
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Тематическое планирование по программе в средней группе
№ п\п | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | Чистоговорки, артикуляционная гимнастика, загадки, пословицы, поговорки | ||||
Знакомство с термином слово. Длинное и короткое слово. | 1. Познакомить со словарным составом речи, познакомить с термином слово. 2. Познакомить с линейностью и протяженностью слов. 3. Формировать умение интонационному выделению в словах звука «ш». 4. Развивать активность детей в играх, инсценировке. 5. Воспитывать доброжелательность. | 1. Игра «Детский мир» 2. Игра «Назови игрушку» 3. Игра «Ветер-ветерок» 4. Игра «Назови слова» | Инсценировка «Машенька и мишка» | |||||
Знакомство с термином звук. | 1. Закрепить знания детей о протяженности слов. 2. Формировать умение интонационно выделять в словах звук «ж». 3. Развивать образное мышление, фантазию, воображение. 4. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. 5. Закрепить знания детей о поведении в лесу. | 1. Игра «Жуки прилетели» 2. Упражнение на интонационное выделение в словах звука «ж» 3. Упражнение «Дополни стихотворение» 4. Упражнение «Похожие слова» 5. Игра «Назови слова» | Загадки: 1. Утром к реке по чудесной дороге быстро бегут загорелые…(ноги) 2. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков...(горох) 3. На шесте -дворец, во дворце – купец, а зовут его…(скворец). | |||||
Твердые и мягкие согласные (большой и маленький братец) | 1. Закрепить умения детей определять на слух твёрдые и мягкие согласные звуки. 2. Формировать умение произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь». 3. Развивать образное мышление, фантазию. 4. Воспитывать речевое внимание детей, их фонематический слух. 5. Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам. | 1. Игра «Будь внимательным» 2. Игра «Назови слова» 3. Упражнение «Звук с-сь в словах» | Дыхательная гимнастика «Насос» | |||||
Большой и младший братец | 1. Закрепить умения детей определять на слух твердые и мягкие согласные звуки (большой и маленький братец). 2. Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком. 3. Развивать речевое внимание, фонематический слух. 4. Воспитывать интерес к игровым упражнениям. 5. Напомнить детям о правилах безопасного поведения на улице. | 1. Игра «Петрушка с колокольчиками» 2. Игра «Будь внимательным» 3. Игра «Назови слова» | Рассказ и его обыгрывание «Вышла Катюша утром из дома…» | |||||
Составление предложений по «живой модели» | 1. Закреплять умение определять твёрдые и мягкие согласные. 2. Формировать умение составлять предложение по «живой модели». 3. Развивать внимание, логическое мышление. 4. Воспитывать чувство коллективизма. 5. Рассказать о многозначности слов. | 1. Игра с мячом «Слова» 2. Игра на многозначность слов «Ключ» 3. Игра «Будь внимательным» 4. Игра «Назови слова» 5. Игра на составление предложений «Какая кукла?» | Чтение стихотворения Лукича «Ключ» | |||||
Первые звуки в слове | 1. Закрепить умение составлять предложения по «живой модели». 2. Формировать знания о первом звуке в слове. 2. Продолжать совершенствовать умение называть слова на заданный звук. 3. Развивать внимание, память, фонематический слух. 4. Воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками. 5. Формировать навыки безопасного поведения в играх. | 1. Игра с мячом «Будь внимательным» 2. Игра «Назови игрушку» 3. Упражнение на составление предложений по «живой модели» 4. Игра «Назови слова» | Считалка: За высокими горами, | |||||
Протяженность слов | 1. Закрепить умение определять на слух первый звук и называть его. 2. Формировать умение сравнивать слова по протяженности. 3. Развивать речевое внимание и фонематический слух. 4. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. 5. Совершенствовать умение называть слова на заданный звук. | 1. Игра «Будь внимательным» 2. Игра «»Назови игрушку» 3. Игра «Назови слова» 4. Упражнение «Живая модель» | Дыхательная гимнастика Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – о.с. 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). | |||||
Составление предложений | 1. Закреплять умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки. 2. Формировать умение определять первый звук в слове. 3. Развивать умение составлять предложения о действиях детей. 4. Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком. 5. Развивать самостоятельность детей в играх и инсценировках. | 1. Игра «Найди пару» 2. Игра «Назови слова» 3. Упражнение на фланелеграфе «Твёрдый и мягкий согласный» 4. Упражнение на составление предложений | Обыгрывание составленных предложений | |||||
Первые звуки в слове | 1. Закреплять умение определять и называть первый звук в слове. 2. Развивать умение называть слова с заданным звуком. 3. Развивать речевое внимание и фонематический слух. 4. Формировать знания детей о том, что слова звучат по-разному. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1. Игра с мячом «Назови первый звук слова» 2. Игра «Назови слова» 3. Упражнение на фланелеграфе «Букет для мамы» 4. Упражнение «Скажи правильно» | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Цветные слова» | |||||
Твёрдые и мягкие согласные | 1. Закрепить умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки. 2. Продолжать формировать умение называть слова с заданным звуком. 3. Развивать самостоятельность детей в играх. 4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. 5. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. | 1. Игра с мячом «Найди братца» 2. Игра «Киоск открыток» 3. Упражнение «Скажи правильно» 4. Игра «Назови слова» | Сюжетно ролевая игра «Почта» |
2.2. Тематическое планирование по программе в старшей группе
№ п\п | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | Чистоговорки, артикуляционная гимнастика, загадки, пословицы, поговорки |
1 | Твердые и мягкие согласные | 1. Закреплять представление детей о слове. 2. Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове. 3. Развивать умение на слух определять твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове. 4. Развивать активность детей в играх, инсценировке. 5. Воспитывать доброжелательность. | 1. Игра «Скажи как я» 2. Игра «Назови слово» | Психогимнастика «Эмоциональное состояние человека» |
2 | Деление слова на слоги | 1. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. 2. Формировать умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. 3. Развивать образное мышление, фантазию, воображение. 4. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. 5. Закрепить знания детей о поведении в группе. | 1. Упражнение на интонационное выделение в словах заданного звука 2. Игра «Назови слова» | Знакомство со стихотворением «Кот» с помощью мнемотехники |
3 | Термин «слог» | 1. Закрепить умения детей определять на слух твёрдые и мягкие согласные звуки. 2. Формировать умение делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог». 3. Развивать образное мышление, фантазию. 4. Воспитывать речевое внимание детей, их фонематический слух. 5. Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам. | 1. Игра «Кто у кого» 2. Игра «Отгадай мое слово» 3. Игра «Кто внимательный?» | Стихотворение Л.Куклина о том, как дети придумывали слова на определенный звук. |
4 | Предложения из двух слов | 1. Закрепить умения делить на слоги дву- и трехсложные слова. 2. Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком. 3. Развивать речевое внимание, фонематический слух. 4. Воспитывать интерес к игровым упражнениям. 5. Напомнить детям о правилах безопасного поведения на улице. | 1. Игра «Слова на звук «р» 2. Игра «Глухой телефон» | Заучивание стихотворения Л.Куклина с помощью мнемотаблицы |
5 | Звуковой анализ слова ау | 1. Закреплять знания о предложении, . 2. Формировать умение делить слова на слоги. 3. Познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау. 4. Развивать умение составлять предложения. 5. Воспитывать чувство коллективизма. | 1. Игра «Телеграф» 2. Измерение слов руками 3. Игра «Подскажи словечко» | Чтение диалогических и монологических стихотворений (К. Чуковский «Телефон», «Катауси и Мауси», С. Маршак «Помощница») |
6 | Звуковой анализ слова мак | 1. Закрепить умение называть первый звук в слове. 2. Формировать умения проводить звуковой анализ слова. 2. Продолжать совершенствовать умение называть слова на заданный звук. 3. Развивать внимание, память, фонематический слух. 4. Воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками. 5. Формировать навыки безопасного поведения в играх. | 1. Игра «Назови первый звук» 2. Игра «Назови слово» | Повторение стихотворения Л.Куклина с помощью мнемотаблицы |
7 | Звуковой анализ слова дом | 1. Закрепить умение называть слова с заданным звуком. 2. Формировать умение проводить звуковой анализ слова. 3. Развивать речевое внимание и фонематический слух. 4. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. 5. Познакомить с игрой «Дети – звуки» | 1. Игра с заданием «Дети-звуки» 2. Игра «Назови слова» | Чистоговорка: Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом. Заучивание стихотворения И.Демьянова «Новый дом» с помощью мнемотаблицы |
8 | Словораздилительная роль звука | 1. Закреплять умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки. 2. Формировать умение определять первый звук в слове. 3. Развивать умение составлять предложения о действиях детей. 4. Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком. 5. Развивать самостоятельность детей в играх и инсценировках. | 1. Игра «Сколько звуков услышали?» 2. Игра с заданиями «Дети-звуки» 3. Упражнение «Уберите со схемы заданные звуки» | Повторение стихотворения И.Демьянова «Новый дом» с помощью мнемотаблицы |
9 | Звуковой анализ слова лук | 1. Закреплять знание о словоразделительной роли звука. 2. Развивать умение проводить звуковой анализ слова. 3. Развивать речевое внимание и фонематический слух. 4. Формировать умение называть слова с заданным звуком. 5. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. | 1. Игра «Звук «заблудился» 2. Игра с заданиями 3. Игра «Назови слова» | Стихотворение «Зеленый лук» (мнемотаблица) Чистоговорки: 1. Уп-уп-уп-уп – я готовлю папе суп. 2. Ли-ли-ли – суп соленый, не соли! |
10 | Звуковой анализ слова лес | 1. Закрепить умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки. 2. Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов. 3. Закреплять знания о словоразделительной роли звука. 4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. 5. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. | 1. Игра с мячом «Найди братца» 2. Игра с заданиями 3. Игра «Назови слова» 4. Игра «Магазин – продукты на звук С» | Стихотворение «Листва» (мнемотаблица) Чистоговорка: Су-су-су-су – тихо осенью в лесу. |
11 | Предложения из 2-3 слов | 1. Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения. дать пример предложений из одного, двух, трех слов. 2. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. 3. Поощрять речевую активность детей в словесных играх. 4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. | 1. Игровое упражнение «Кто я?» 2. Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку». 3. Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова …» 4. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложение» 5. Игровое упражнение «Зарисовка предложения» (работа в тетрадях) | Физкультминутка «Аист». Заучивание физкультминутки с помощью согласования слова и движения |
12 | Составление предложений | 1. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений. 2. Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова). 3. Познакомить детей с графическим изображением предложения на доске. 4. Развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники). | 1. Игра в слова (педагог предлагает детям подобрать имена прилагательные к опорным словам: моя семья какая? (веселая, большая) мой город какой? (чистый) 2. Игра «Наоборот» (с мячом) 3. Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?» 4. Игровая обучающая ситуация «Составление предложений по картине» 5. Правила штриховки. 6. Работа в тетрадях: штриховка прямоугольников. | Физкультминутка «Аист» (согласование слова и движения) |
13 | Речь как средство общения | 1. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами. 2. Упражнять детей в выделении предложений из текста в составлении рассказа из небольших предложений. 3. Воспитывать культуру речевого общения. 4. Упражнять в штриховке геометрических фигур. 5. Формировать быстроту реакции на слово. | 1. Игровое упражнение «Назови ласково». 2. Работа с текстом: выделение предложений из текста. 3. Д/И «Кто это, что это?». 4. Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай». 5. Пальчиковая гимнастика 6. Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и прямоугольника. | Физкультминутка «Руки подняли …» (согласование слова и движения) |
14 | Закрепление сформированных речевых навыков | 1. Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. 2. Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели». 3. Дать знание о многозначности слов. 4. Воспитывать речевое внимание. 5. Развивать творческое воображение детей. | 1. Настольный театр «Курочка Ряба». 2. Работа с текстом сказки. 3. Составление предложений по «живой модели». 4. Беседа о словах и об их значениях. 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Работа в тетрадях: игровое упражнения «Волшебные картинки». | Чтение сказки «Курочка Ряба». Физкультминутка «Буратино» (согласование слова и движения) |
15 | Работа над чистотой произношения | 1. Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку. 2. Помочь детям осознать рифму и подбирать рифму. 3. Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами. 4. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. | 1. Игровое упражнение «Послушай и скажи» на проговаривание чистоговорки. 2. Игровое упражнение «Подели слова на части». 3. Игра с мячом «Доскажи словечко». 4. Знакомство с термином «слог». 5. Знакомство с односложными словами и проверку усвоенного материала. 6. Игровое упражнение «Подбор объектов к действию». 7. Работа в тетрадях. | Чистоговорки: 1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. 2. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота. Физкультминутка «Кузнечики» (согласование слова и движения) |
16 | Слог, слово, предложение, текст | 1. Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста. 2. Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное. 3. Обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь. 4. Закреплять правила штриховки. | 1. Игровое упражнение «Послушай и доскажи». 2. Словесная игра «Подбор прилагательных». 3. Игровое упражнение «Назвать только слоги». 4. Игровая ситуация «Копилка слов». 5. Игра с воспроизведением движений «Такие разные слова». 6. Игровое упражнение «Измерение слов». 7. Работа в тетрадях: штриховка геометрических фигур. | Чтение небольших повествовательных и описательных текстов с целью определения их характера. (К. Чуковский «Муха в бане», С. Маршак «Воскресная прогулка») Физкультминутка «На лугу» (согласование слова и движения) |
17 | Словосочетание | 1. Познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям. 2. Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать словосочетания и рифму. 3. Закреплять в процессе игры знания детей о предложении. 4. Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. 5. Находить место звука в слове (первый, в середине, последний). 6. Упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. 7. Упражнять детей в делении слов на слоги. 8. Закреплять в словаре детей названия цветов. | 1. Упражнение «Составление рифмованных строк на тему». 2. Игра «Живые слова». 3. Работа в тетрадях. 4. Игровое упражнение на выделение нужного звука в стихотворении. 5. Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова». 6. Работа в тетрадях. | Чистоговорки: 1. Га-га-га – у козы рога. 3. Зу-зу-зу – зайку моем мы в тазу. Физкультминутка «Хомка» (согласование слова и движения) |
18 | Поиск звука, места звука в слове | 1. Закрепить умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. 2. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. 3. Упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки. | 1. Д/И «Посадим цветы в клумбу». 2. Д/У «Придумай предложение» 3. Д/И «Чье слово длиннее». 4. Игровая обучающая ситуация «Шуршащий звук» 5. И/У «Сборка грузовика». 6. Работа в тетрадях. | Чистоговорки: 1. Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Физкультминутка «Хомка» (согласование слова и движения) |
19 | Термин «слово» в речевом общении | 1. Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками. 2. Обогащать словарь. Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова. 3. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. 4. Формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу. 5. Развитие мелкой моторики. | 1. Игра «Загадки – складки» 2. И/У «Накорми животное» 3. Игра «Цепочка слов» 4. Работа с текстом «Зима». 5. И/У «В лесу родилась елочка» | Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал / авт.-сост. О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – стр. 131). |
20 | Составление рассказа | 1. Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. 2. Развивать творческое воображение, фантазию. 3. Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. 4. Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме. 5. Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги. 6. Развивать микромоторику. | 1. Игра «Веселые картинки». 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Игра «Кто больше придумает слов с определенным звуком?» 4. Работа в тетрадях. | Рассказ про Сашу и Снеговика (Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал / авт.-сост. О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – стр. 136) |
21 | Звуковой анализ слова дым | 1. Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. 2. Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова. 3. Познакомить детей с звуковым анализом слова «дым». 4. Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки. 5. Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте. 6. Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением. 7. Работать над темпом и ритмом речи. 8. Дать представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и». | 1. Игра «Кто больше» 2. Д/И «Как их зовут?». 3. Упражнение на закрепление (звуковой анализ слов «мак» и «дом»). 4. Звуковой анализ слова «дым». 5. Работа над предложением. 6. Работа в тетрадях. | Чистоговорка: Цы-цы-цы – есть хотят птенцы. Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка» (согласование слова и движения) |
22 | Звуковой анализ слова сыр | 1. Познакомить детей со звуковым анализом слова «сыр». 2. Упражнять в сравнении по звуковому составу слова «сыр» и «дым». 3. Закрепить представления детей о понятии «гласный звук». 4. Совершенствовать умение детей составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом «и». | 1. Игра «Сказку вспомнить нужно» 2. Игра «Построим дом». 3. Игровое упражнение на закрепление звукового анализа слова «дым». 4. Звуковой анализ слова «сыр». 5. Игра со словом «сыр». 6. Д/И «Кто внимательный?» 7. Работа над предложением. | Чистоговорка: Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу. Физкультминутка «Если нравится тебе» (согласование слова и движения) |
23 | Звуковой анализ слова шар | 1. Совершенствовать умение детей слышать и слушать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога. 2. Развивать фонематический слух детей. 3. Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова. 4. Помочь детям самостоятельно производить звуковой анализ слова «шар». 5. Развивать умение находить в словах одинаковые звуки, называть слова с определенным звуком в заданном месте. 6. Упражнять детей в составлении предложений из 2, 3, 4 слов. | 1. Игра «Кто внимательный?» 2. Звуковой анализ слова «шар». 3. Составление предложений. 4. Работа в тетрадях. | Чистоговорка: Жа-жа-жа убежали два ежа. Физкультминутка «Если нравится тебе» (согласование слова и движения) |
24 | Определения и существительные | 1. Упражнять детей в подборе определений к существительным. 2. Развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему. 3. Упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами. 4. Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора. | 1. Д/И «Кто больше?» (с мячом) 2. Работас текстом. 3. Работа в тетрадях по заданию. 4. Игровое упражнение «Деление слов на части (слоги)». 5. Игра «Хитрая книга загадок». | Чистоговорка: Чу-чу-чу – врач идет к грачу. Физкультминутка «Мороз» (согласование слова и движения) |
25 | Графическая запись предложения | 1. Совершенствовать умение детей «записывать» предложение графически. 2. Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив. 3. Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. | 1. Игра «Зеркало». 2. Звуковой анализ слова «сом». 3. Введение понятия «согласный звук». 4. Работа в тетрадях по заданию. | Знакомство со стихотворением про зеркало Т. Уманской с помощью мнемотехники |
26 | Однокоренные слова | 1. Упражнять в подборе однокоренных слов. 2. Развивать умение производить звуковой анализ слов. 3. Закреплять понятие «согласный звук». 4. Развивать мелкую моторику. | 1. Игра «Слова-родственники». 2. Игра «Перекличка». 3. Звуковой анализ слова «нос» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием). 4. Звуковой анализ слова «рот» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием). | Чистоговорка: Щи-щи-щи – ищем щавель мы на щи. Физкультминутка «Буратино» (согласование слова и движения) |
27 | Звуковой анализ слов кот и кит | 1. Совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности. 2. Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к’] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу. 3. Формировать правильный захват пальцами орудия письма. | 1. Игра «Подбор прилагательных» 2. Звуковой анализ слова «кот». 3. Звуковой анализ слова «кит». 4. Сравнение звукого состава слов «кот» и «кит». 5. Игра «Магазин». 6. Игровое упражнение на развитие руки «Катаем шарик». | Чтение сказки «Кит и кот» (Б. Заходер) Физкультминутка «На ковре котята спят» (согласование слова и движения) |
28 | Активизация речевой деятельности | 1. Упражнять в подборе существительного к исходному слову – прилагательному, ориентируясь на окончание последнего. 2. Развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно. 3. Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова. 4. Продолжать формировать правильный захват пальцами орудие письма; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. | 1. Д/И «Что бывает?» 2. Речевое упражнение. 3. Игровое упражнение «Строители». 4. Упражнение для большого пальца «Скакалочка». 5. Работа в тетрадях «Зарисовка слов». | Чистоговорка: Лу-лу-лу – наточил Толя пилу Физкультминутка «Кузнечики» (согласование слова и движения) |
29 | Звуковой анализ слова осы | 1. Познакомить детей со звуковой схемой слова «осы». 2. Отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационновыделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме. 3. Упражнять детей в делении слов на слоги. 4. Развивать умение детей удерживать штамп за ручку в положении захвата тремя пальцами, то есть продолжать формировать щепоть. | 1. Лексическое упражнение «Веселая рифма». 2. Звуковой анализ слова «осы». 3. Д/И «Цветочный магазин». 4. Игра «Весенние слова». | Знакомство со сихами про осу с помощью мнемотаблицы. Физкультминутка «Мельница» (согласование слова и движения) |
30 | Звуковой анализ слов из 4-х звуков. Звуковой анализ слова роза | 1. Активизировать речевую деятелность детей. 2. Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков. 3. Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков. 4. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. | 1. Игровое упражнение «Загадки о весне». 2. Звуковой анализ слова «роза». 3. Деление слов на слоги. 4. Игра с мячом «Кто чем занимается?» | Знакомство со стихотворением О. Есина «Что шепчут розы по утру» Физкультминутка «Мельница» (согласование слова и движения) |
31 | Слогообразующая роль гласных звуков | 1. Активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить внимание на меткость и лаконичность языка загадок. 2. Упражнять в подборе определений к существительным. 3. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков. 4. Упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком. 5. Совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова. 6. Развивать мелкую моторику. | 1. Игра «Кто в избушку проник?». 2. Работа в тетрадях «Звезды» 3. Игровое упражнение «Весеннее солнышко». | Чистоговорка: 1. Ща-ща-ща – Коля ходит без плаща. 2. Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Физкультминутка «Ракета» (согласование слова и движения) |
32 | Звуковой анализ слова лиса | 1. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. 2. Помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь. 3. Упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»). 4. Совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу. 5. Развивать мелкую моторику. | 1. Игра «Доскажи словечко». 2. Игра «Угадай птицу»звуковой анализ слова «лиса». 3. Сравнительный звуковой анализ слов «Луна» и «лиса». 4. Игра «Назови пару». 5. Лексическое упражнение «Лисонька – лиса». 6. Игровое упражнение «Мой медведь». | Знакомство со стихотворением «Лето» Е. Эрато с помощью мнемотехники. Чистоговорка: Цу-цу-цу – дали нам по огурцу. Физкультминутка «Кузнечики» (согласование слова и движения) |
33 | Звуковой анализ слова муха | 1. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. 2. Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами. 3. Упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»). 4. Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению. 5. Развивать мелкую моторику. | 1. Игра «Кто больше назовет действий». 2. Лексическое упражние «Составление предложений с данными словами». 3. Звуковой анализ слова «муха». 4. Лексическое упражнение «Отгадай кличку». 5. Игровое упражнение «Чей колодец глубже?». 6. Итог занятия в форме беседы по содержанию занятия. | Заучивание стихотворения «Лето» Е. Эрато с помощью мнемотехники. Физкультминутка «Кузнечики» (согласование слова и движения) |
34 | Итоговое занятие. Закрепление пройденного материала | 1. Упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним и летним явлениям природы. 2. Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами. 3. Упражнять в проведении звукового анализа слова («муха», «сани»). 4. Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье. 5. Развивать мелкую моторику. | 1. Игра «Как можно назвать весну? А лето?». 2. Лексическое упражнение «Составление из слов предложений». 3. Звуковой анализ слова «сани». 4. Лексическое упражнение «Подумай и скажи». 5. Игровое упражнение «Ела, ела дуб, поломала зуб!». | Рассказывание стихотворения «Лето» Е. Эрато с помощью мнемотехники. |
2.3. Тематическое планирование по программе в подготовительной группе
№ | Тема | Программное содержание | Дидактическая игра | Скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика | ||
1 | «Буквы а, А. звуковой анализ слова кран, Алёна» | 1. формировать умения проводить звуковой анализ слова; 2. познакомить с гласными буквами а, А; 3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки из двух слов; 4. упражнять в назывании слова определенной звуковой структуры 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем |
| А.г. «Любопытный язычок», «Лягушка», «Зайчик», «Домик открывается» | ||
2 | «Буквы я, Я. Звуковой анализ слова мяч» | 1. формировать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; 2. познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков; 3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки (их двух слов); 4. продолжать учить детей называть слова с заданными звуками 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем |
| А. г. «Окошко», «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | ||
3 | «Буква я – может обознать два звука «ЙА». Звуковой анализ слов лягушка, Яша» | 1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук; 2. познакомит с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа»; 3. упражнять в составлении предложения из двух слов о действиях детей, называть 1- е, 2 – е слово; 4. развивать логическое мышление, памать; 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем | 1. «Назови слова» 2. «Буква потерялась» 3. «Закончи предложение» 4. «Буква потерялась» | Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» и «Бульдог» | ||
4 | «Буквы о, О. Звуковой анализ слов роза, мясо, Оля» | 1. формировать умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. познакомить с гласными буквами о, О с помощью мнемотаблицы; 3. упражнять в составлении предложения о действиях, называть 1 – е, 2 – е слово; 4. развивать логическое мышление, память, внимание; 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем | 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова по заданной модели» | Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование обезьянка - бульдог) | ||
5 | «Буква ё может обозначать звук «о». Звуковой анализ слов полка, свёкла» | 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков; 3. упражнять в умении составлять предложения из двух слов с заданным словом с помощью мнемотехники; 4. развивать мыслительные процессы; 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем | 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова» | Артикуляционная гимнастика «Хомячок», «Кружок» | ||
6 | «Буква ё – обозначает два звука «ЙО. Звуковой анализ слов ёлка и тёрка» | 1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук; 2. познакомить со скороговоркой опираясь на мнетаблицу; 3. Познакомить с тем, что ё может обозначать два звука «ЙО» 4. Формировать умение составлять предложения из двух слов с заданным словом 5. Развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки; | 1. «Назови слова на заданный звук» 2. «Превращение слов» | Ёжик желтой сыроежке | ||
7 | «Знакомство с буквами у, У. Звуковой анализ слов груша и сумка» | 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. познакомить с буквами у, У; 3. формировать умение составлять мнемотаблицу предложения из трех слов с соединительным союзом и ; 4. развивать внимание, память, мышление 5. развивать дикционный аппарат при проговаривании скороговорки с опорой на мнемотаблицу. | 1«Узнай звук». 2. «Назови слова» 3. «Где звук?» 4. «Пятый лишний» 5. «Назови слова с заданным звуком У» 6. «Наоборот» 7. Упражнение «Растяните ниточку» | Ёжик желтой сыроежке | ||
8 | «Знакомство буквой ю. Звуковой анализ слов лук, люк, утюг» | 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; 3. упражнять в составлении мнемотаблицы к предложению из трех слов с соединительным союзом и; 4. развивать речевой аппарат с помощью скороговорок; 5. развивать дикционный аппарат | 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова с ударным звуком «А». 3. «Назови слова со звуком Ю» | Удит рыбу удочкой (скороговорка + мнетаблица – см. приложение) | ||
9 | «Буква ю может обозначать два звука «ЙУ. Звуковой анализ слов юла, Юра, клюв» | 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв; 2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йо» (вначале слова); 3. развивать умение составлять предложение из трех слов с союзом и зарисовывать его; 4. развивать логическое мышление при назывании слов по заданной модели; 5. развивать дикционный аппарат | 1. «Назови слова по заданной схеме» 2. «Потерялся первый звук» (…ла, …бка, …рта,…ныша, ..мор ) 2. «Назови слова с ударным звуком Ы» 3. «Найди слово в слове. ЮНОСТЬ» (нос, сон, тон) | Удит рыбу удочкой | ||
10 | «Буква Ы. Звуковой анализ слов: рыба, шар, мышка» | 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв; 2. познакомить с буквой Ы; 3. закрепить умение составлять предложение из трёх слов с союзом И; 4. отрабатывать дикцию в произношении слов с заданным звуком; 5. развивать дикционный аппарат | 1. «Назови слова с ударным звуком а, ы» 2. Фонематическое упражнение «Слови звук в слове» 3. «Назови слова со звуком в, вь» | У осы не усищи, а усики (скороговорка + мнетаблица – см. приложение) | ||
11 | «Быквы и,И. Словоизменение. Звуковой анализ слов: мишка, игрушка | 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв; 2. познакомит с буквами и, И и правилами написания после мягких согласных звуков; 3. упражнять в умении проводить словоизменение; 4. развивать компоненты устной речи; 5. развивать дикционный аппарат 6. закреплять умение произносить скороговорку быстро три раза подряд, опираясь на мнемотаблицу. | 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова по заданной схеме» | У осы не усищи, а усики | ||
12 | «Буквы э, Э. Звуковой анализ слов: эхо, люстра. Словоизменение » | 1. продолжать формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 2. познакомить с буквами э, Э с помощью мнемотаблицы;; 3. упражнять в умении проводить словоизменение; 4. формировать умение называть слова по заданной модели; 5. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок. | 1. «Кто внимательный» (правописание гласных после согласных) 2. «Назови слова по заданной модели. 3.«Кто внимательный» (найти одинаковый звук в словах) | - Та-та-та – у нас дома чистота. - Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. - То-то-то – сели мы играть в лото. - Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. - Тё-тё-тё – отложили мы шитьё - Ать-ать-ать – мы идём гулять. | ||
13 | «Буквы е, Е. Звуковой анализ слов: лес, белка. Словоизменение» | 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 2. познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; 3. упражнять в словоизменении; 4. упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком. |
| см. конспект №14 | ||
14 | Буква Е может обозначать два звука «ЙЭ». Звуковой анализ слова Емеля | 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 2. объяснить, что буква е может обозначать два звука – «ЙЭ»; 3. развивать способности называть слова с заданным звуком; 4. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок. |
| - Се-се-се – много сказок о лисе. - Зе - зе - зе - дай воды козе. - Ец - ец- ец - вот какой ты молодец. - Це - це - це- много зёрен в огурце. | ||
15 | «Буква м и её два звука «м» и «мь» | 1. познакомить детей с буквой м и тем, что она означает звуки «м» и «мь»; 2. закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 3. освоение способа слогового чтении с буквой м; 4. развивать дикционный аппарат; | 1. « Назови слова со звуком м» 2. «Кто внимательный» 3. «Добавь звук» 4. «Твёрдый - мягкий» 5. «Слова наоборот» | Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица) | ||
16 | «Буква н и ёё два звука «н» и «нь» | 1. упражнять в составлении предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; 2. познакомить детей с буквой Н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»; 3. совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 4. освоение способа слогового чтения с буквами М и Н; 5. развивать дикционный аппарат. | 1. «Назови слова со звуком «нь» 2. «Назови слова по заданной модели» 3. «Где звук?» 4. «Доскажи словечко» 5. «Твёрдый - мягкий» | Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица) | ||
17 | «Буква р и её два звука «р» и «рь» | 1. познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»; 2. продолжать осваивать умение читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; 3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 4. развивать способности подбирать слова к заданной модели; 5. развивать дикционный аппарат | 1. «Назови слова со звуком «рь» 2. «Назови слова по заданной модели» 3. «Кто внимательный» 4. «Доскажите словечко» 5. «Буква потерялась» | Чистоговорки: Ра–ра–ра начинается игра; ры-ры-ры – у мальчиков шары; ро-ро-ро – у нас новое ведро; ру-ру-ру – продолжаем мы игру; ре-ре-ре – стоит домик на горе; ри-ри-ри – на ветвях снегири; ор-ор-ор – созрел красный помидор; ир-ир-ир – мой папа командир; арь-арь-арь – на стене висит фонарь. | ||
18 | «Буква л и её два звука «л» и «ль» | 1. познакомить детей с буквой Л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; 2. продолжать осваивать умение читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой Р; 3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 4. развивать умение делить предложение на слова, называть их по порядку; 5. пополнять литературный багаж рассказами; 6. развивать способности подбирать слова к заданной модели; 7. развивать память, образное мышление. | 1. «Одинаковый звук в словах» 2. «Доскажи словечко» 3. «Назови слова по модели» 4. «Закончи фразу» | Скороговорка: Колпак на колпаке и под колпаком колпак. | ||
19 | «Буква Г и г и её два звука «г» и «гь» | 1. познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»; 2.познакомить со способом и правилами выкладывания предложения из букв разрезной азбуки; 3. развивать способности подбирать слова к заданной модели; 4. отрабатывать дикцию, интонацию; | 1. «Кто внимательный» 2. «Доскажи словечко» 3. «Звук заблудился» 4. «Узнайте сказку» | Скороговорка: Колпак на колпаке и под колпаком колпак | ||
20 | «Буква к и К и её два звука «к» и «кь» | 1. познакомить с буквами к и К. рассказать , что буква к обозначает звуки «к» и «кь»; 2. закреплять умение выкладывать предложения в соответствии с правилами; 3.повторить, что буква я может обозначать два звука(«й»и «а» в начале слова и после гласной); 4. закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры . | 1. «Назови слова, которые начинаются со звука «й» 2. «Кто внимательный» 3. «Превращение слов – волшебная цепочка» | Артикуляционная гимнастика: «Хомячок», «Кружок» (см. приложение) | ||
21 | «Буквы с и С и со звуками «с» и «сь. Повторение» | 1. познакомить с буквами т и Т. рассказать , что буква к обозначает звуки «т» и «ть»; 2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил; 3. закрепить знания, что буква е может обозначать два звука («й» и «о» в начале слова и после гласного звука); 4. продолжать совершенствовать чтение детей; 5. развивать память, внимание, речь; 6. закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком; | 1. «Игра с заданием» 2. «Назови слова с ударным гласным звуком «о» 3. «Твёрдый – мягкий» | Скороговорка: У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. | ||
22 | «Буквы з и З и со звуками «з» и «зь. Повторение» | 1. познакомить с буквами з и З, рассказать , что буква к обозначает звуки «з» и «зь»; 2. закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических и синтаксических правил; 3. закрепить, что буква е может обозначать два звука («й» и «э» в начале слова и после гласного звука); 4. продолжать совершенствовать чтение детей; 5. развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; 6. закреплять умение детей называть слова по модели. | 1. «Назови слова со звуком «з» 2. «Назови слова по заданной модели» 3. «Кто внимательный» 4. «Звук заблудился» 5. « Один – много». Я назову один предмет, а ты – много. Один зонт – много зонтов. Один зайка – много заек. Один завод – много …? Заводов. Одна мозаика – много — …? Мозаек… | Скороговорка: У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. Чистоговорки: Зы-зы-зы, давно не было грозы. За-за-за, надвигается гроза. Зы-зы-зы, не боимся мы грозы. Зу-зу-зу, ручеек течет внизу. Зы-зы-зы, вымыли тазы. За-за-за, у Нины карие глаза. Зу-зу-зу, кубики везу. Зи-зи-зи, к дому подвези. Зе-зе-зе, дай воды козе. | ||
23 | «Буква ш. Пересказывание рассказа» | 1. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; 2. познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. упражнять в пересказе прочитанного рассказа; 5. совершенствовать умение называть слова по определенной звуковой структуре. | 1. «Назови слова со звуком «ш» в начале слова» 2. «Назови слова по данной модели» 3. Упражнение «Сосчитай до пяти | Артикуляционная гимнастика №51 «Блинчик», №52 «Мыльные пузыри» (См. в приложении) | ||
24 | «Буква Ж, ж. Правило написания сочетания жи» | 1. совершенствовать умение детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определением ударного гласного; 2. познакомит с буквой Ж, ж и правилами написания сочетания жи; 3. совершенствовать навык чтения; 4. развивать внимание, память, речь; 5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры. | 1 «Кто внимательный» 2. «Назови слова со звуком «ж» 3. «Назови слова по заданной модели» | Артикуляционная гимнастика №51 «Блинчик», №52 «Мыльные пузыри» (См. в приложении | ||
25 | «Буквы Д, д. Озаглавливание и пересказ рассказа» | 1. познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»; 2. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. формировать умение детей озаглавливать и пересказывать рассказ; 5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Игра с заданием в слово дружили 2. «Назови слова со звуком «дь» 3. «Назови слова по заданной модели» | Скороговорка: Дима дарит Дине дыни, (скороговорка + мнетаблица) | ||
26 | «Буква т и Т» | 1. пзнакомить с буквами т и Т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»; 2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; 3. совершенствовать навык чтения; 4. совершенствовать фонематический слух. | 1. «Назови слова» с мячом в кругу | Скороговорка: Дима дарит Дине дыни, | ||
27 | «Мягкий и твёрдый знак. Разделительная функция мягкого знака» | 1. познакомить с мягким и твёрдым знаком; 2. познакомить с разделительной функцией буквы ь; 3. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; 4. совершенствовать навык чтения; 5. познакомить со способом отгадывания слова, представленное моделью (по вопросам) | 1. Игра загадка 1. Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать» 2. Познакомить со стихотворением + мнемотаблица: Молчаливый твердый знак | |||
28 | «Буквы п и П. Озаглавливание и пересказ рассказа» | 1. познакомить с буквами П, п и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»; 2. продолжать осваивать проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. закреплять умения выкладывать предложения с применением пройденных правил; 4. формировать умение озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ; 5. совершенствовать навык чтения; 6. совершенствовать умение называть слова, по определенной звуковой структуры. | 1. «Назови слова» 2. «Назови слова по модели» | Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит | ||
29 | «Буквы б и Б. Пересказ рассказа» | 1. познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»; 2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 5. упражнять в умении пересказывать прочитанный рассказ; 6. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) | 1. «Назови слова со звуком «бь» 2. Игра - загадка | Артикуляционная гимнастика №10 «Язык здоровается с верхней губой», №47 «Змейка» | ||
30 | «Буквы В и в. Работа с предложением» | 1. Познакомить с буквами В, в и тем, что они обозначают звуки «в» и вь»; 2. Совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. Совершенствовать навык чтения детей; 4. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 5. Развивать мыслительные процессы. 6. совершенствовать умения составлять предложение с заданным словом; | 1. «Назови пару» 2. «Назови слова» 3. «Цепочка слов» 4. « Игра со словом «котёнок» | Артикуляционная гимнастика №10 «Язык здоровается с верхней губой», №47 «Змейка», №15 «Кружок» | ||
31 | «Буквы Ф и ф. Пересказ рассказа»» | 1. познакомить с буквами Ф, ф и тем, что они обозначают звуки «ф» и «фь»; 2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 5. упражнять в умении пересказывать прочитанный рассказ; 6. развивать мыслительные процессы. | 1. «Назови слова со звуком «ф», со звуком «фь» 2. Игра – загадка ребенка | Чистоговорки для различения звуков «в» и «ф»: 1. Если псу не скажешь: «Фас!», 2. Не добраться до Венеры 3. Новый фантик от конфет | ||
32 | «Словообразование. Буква «Й» | 1. совершенствовать навык чтения детей; 2. упражнять в умении образовывать слова; 3. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам); 4. развивать мыслительные процессы. 5. познакомить с буквой «Й», повторить правила, что звук «Й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный. | 1.«Назови слова с ударным гласным «у» 2. Игра со звуками. 3. Игра - загадка Повторить скороговорки трудные в произношении Познакомить и заучить стихотворение + мнетаблица Слов на «Й» совсем немного: | |||
33 | «Буква ч, Ч. Творческий рассказ» | 1. Совершенствовать навык чтения детей; 2. познакомить с буквой ч, Ч и напомнить о том, что «ч» всегда мягкий согласный; 3. формировать умение составлять цепочку слов, проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова. 4. упражнять в умении пересказывать рассказ; упражнять в умении составлять творческий рассказ; | 1. «Назови слова со звуком «ч» 2. «Цепочка слов» | Чистоговорки со звуком «ч»: - чо-чо-чо, у меня болит плечо; - чу-чу-чу, раз болит – пойди к врачу; - ча-ча-ча, буду плакать у врача; - чи-чи-чи, помогают нам врачи; - чу-чу-чу, ну, тогда пойду к врачу. | ||
34 | «Буква щ,Щ» | 1. Познакомить с буквой Щ, щ объяснить, что звук «щ» – всегда мягкий согласный, и написание сочетание ща, щу. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. упражнять в пересказе прочитанного рассказа. 4. тренировать в чтении скороговорок опираясь на мнетаблицу. | 1. Игра – загадка, 2. «Цепочка слов» Скороговорка: Этой щёткой чищу зубы, (составление мнетаблиц детьми) | |||
35 | «Творческий пересказ. Буква ц, Ц» | 1. упражнять в умении выкладывать предложение с применением пройденных правил; 2. совершенствовать навык чтения; 3. тренировать в чтении скороговорок; 4. формировать умение творческому пересказыванию прочитанного рассказа; 5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры. 6. Познакомить с буквой Ц, ц и правилом, что звук «ц» – всегда твердый согласный. 7. упражнять в отгадывании слова, выложенное фишками. | 1. «Назови слова по заданной модели» 2. Игра – загадка ребёнка | |||
1. «Назови пару» 2. «Назови слова со звуком «ц» 3. Игра – загадка Скороговорка: Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка | ||||||
36 | «Буква х, Х» | 1. Совершенствовать умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 2. Познакомить с буквами Х, х и с тем, что они обозначают звуки «х», «хь»; 3. Совершенствовать навык чтения детей. 4. Упражнять в составлении цепочки слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | 1. «Цепочка слов» 2. Игра – загадка воспитателя | |||
37 | Итоговое мероприятие | 1. Закреплять понятия: «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные»; 2. Развивать умение делить слова на слоги; 3. Закреплять умение работать с мнемотаблицами; 4. Формировать умение определять количество слогов в слове; 5. Развивать умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; выделять первый согласный звук; 6. Развивать речевое внимание и фонетический слух. 7. Формировать интерес к классическому и народному искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к аттестационному заданию.
Приложение к аттестационному заданию....
Аттестационное задание
Сценарий круглого стола с родителями подготовительной к школе группына тему: «Организация единого речевого пространства в семье и в ДОУ»...
картотека к аттестационному заданию
картотека предназначенна для педагогов и родителей...
Аттестационное задание Проект «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики»
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восп...
Аттестационное задание "Как повысить мотивацию в овладении счетом у дошкольников"
Аттестационное задание...
Аттестационное задание № 2.21 Взаимодействие с родителями
Мастер-класс для родителей на тему: «Очумелые ручки» Участники мастер-класса: дети, родители, воспитатель группы. Цель: повышение качества образовательного процесса посредством ...
Аттестационное задание Взаимодействие с родителями
Конспект сценария мероприятия в старшей группе совместно с родителями «Дружба, какое волшебное слово!»...