Эссе "Я - воспитатель"
материал на тему
Авторитет, есть любовь воспитателя к ребёнку
и ответная любовь ребёнка к воспитателю
Когда я прочитала впервые эти слова, то поняла - эти слова про нас, нашу профессию, воспитателя. Каждый день воспитатель делает то же, что и ребёнок, живёт жизнью воспитанника : играет, познаёт, думает, решает, мастерит, рисует, читает сказки, стихи.
Если ребёнок с радостью идёт в детский сад, значит, там ему хорошо и комфортно, там его ждут друзья - добрые взрослые.
Воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель- люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - воспитатель»
Авторитет, есть любовь воспитателя к ребёнку
и ответная любовь ребёнка к воспитателю
Когда я прочитала впервые эти слова, то поняла - эти слова про нас, нашу профессию, воспитателя. Каждый день воспитатель делает то же, что и ребёнок, живёт жизнью воспитанника : играет, познаёт, думает, решает, мастерит, рисует, читает сказки, стихи.
Если ребёнок с радостью идёт в детский сад, значит, там ему хорошо и комфортно, там его ждут друзья - добрые взрослые.
Воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель- люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
В детском саду я работаю тринадцать лет, а общий педагогический стаж тридцать лет. Много это или мало? Я считаю мало, хоть и накопленного опыта много, но я до сих пор многому учусь, ведь педагог остаётся педагогом до тех пор, пока он учиться. Стараюсь узнавать всё больше нового и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день, что- то планирую, показываю, общаюсь. Вечером дома за чашечкой чая анализирую весь прожитый вместе с детьми день. Делаю выводы и продумываю, как поступить в той или иной ситуации, только было бы хорошо детям, чтобы у детей каждый день был «сказочный» И это естественно и правильно. По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо - воспитать человека! Это волшебство помогает мне творить : доброта, терпение, активность, юмор, эрудиция, организованность, понимание. И всё это поможет воспитать жизнерадостных и активных детей.
Да я воспитатель. Я осознано воспринимаю эту истину. В своей работе я даю детям различные знания, но стараюсь не торопить их, помогаю им. Устал?- отдохни, не получается? – выполним вместе. Я всегда говорю: «Подумай, не спеши, постарайся».
В моей работе на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, увидеть прекрасное. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными нахожу в этом радость и удовлетворение, постоянно днём и ночью думаю о них. Переживаю за неудачи и успехи. Ведь я несу за каждого ребёнка ответственность. Мне очень важно то, родители доверили мне самое дорогое, что у них есть- своих детей. Люблю детей, потому что нельзя воспитать ребёнка, не любя его.
Детям так необходима размеренность, доброта, спокойствие. Ведь тогда и душевное спокойствие будет в порядке, и капризов меньше, в итоге и работа выполнена лучше. Я работаю с детьми старшего возраста, что имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель и экспериментатор. Ребёнок открыт для красоты и добра, но очень чутко реагирует на ложь и несправедливость. Ребёнок на всю жизнь остаётся с болью в сердце, если его обидели в детстве, особенно если не справедливо.
В своей работе с удовольствием применяю игры и упражнения, направленные на развитие саморегуляции и снятия психологического напряжения, слушанье спокойной музыки перед началом занятий по математике, использую оздоровительно - развивающие занятия по формированию элементарных математических занятий. Помимо этого в ходе образовательной деятельности уделяю внимание развитию умения детей общаться, понимать чувства других ребят, сочувствовать, сопереживать им , находить выход из проблемных ситуаций. Основой моей работы является обучение ребёнка созданию особой психологической атмосферы, благоприятным образом воздействующей на его эмоциональное состояние, характер мыслей и поступков. Но, к сожалению все это остается в рамках детского сада. А родители? В настоящее время они мало уделяют внимания своим детям, бывает даже не знают особенностей своего ребёнка, его увлечения и проблемы. Всё говорит о том, что воспитатель должен работать во взаимодействии с родителями. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями, поздравляют с праздниками, часто приходят в гости.
Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, жизнерадостен и весел. Воспитатель так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это не легко - воспитывать детей. Дети верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания , свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я просто отдаю им, моим дошколятам. А в замен я получаю больше: их доверие, откровения , радость их тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети- самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему?». Наверно, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное, сказочное заведение с названием «Сказка»
Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. И я могу сказать: «Сердце отдаю детям»
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердие, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.
Очень часто читаю детям книги, а затем вместе с детьми анализируем прочитанное. В. Сухомлинский писал: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Частое чтение способствует постижению детьми окружающего мира, учит понимать добро и зло, любить прекрасное. Воспитателю надо не просто прочитать книгу, но и убедить ребёнка, увлечь его настолько, чтобы он прислушался, стал думать над ней. Ведь книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Из содержания книг дети черпают уроки доброты, осуждают зло, оценивают поступки людей. .
Я счастлива, что каждый день полон неожиданностей, а не скучен и однообразен. Всё время надо торопиться, что-то сделать «успеть не опоздать». Всё время приходится чему-то учиться: изучать новые технологии, ориентироваться в современном мире. Ежедневно нужно трудиться над собой, самосовершенствоваться. Иначе не сможешь ответить на вопрос маленького «почемучки», а что это такое? Меняются дети, меняюсь и я. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность ребёнка. Нужно всегда идти вперёд только вперёд навстречу новому не растеряв при этом главных качеств своей профессии: любви и доброты к детям
Есть такое выражение, что детство – это мост, связывающий наше прошлое, настоящее и будущее. Прошлое, потому что весь опыт человечества и личный опыт мы осуществляем на детях. Вся мудрость прошедших лет, заложенная в народной педагогике, литературе, опыт известных педагогов – все эти знания можно отнести к приобретениям прошлого. Эти приобретения перенимаются детьми для того, чтобы они передали его следующим поколениям. Настоящее, самый ответственный этап – яркий, самобытный, неповторимый. Настоящее – неуловимо и быстротечно, важен каждый шаг, каждая минута, потому, что эта минута совершает переход из прошлого в будущее. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем добрым, прекрасным, что накопило человечество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...