Мастер класс в технике "Кинусайга"
материал на тему
Выполнение картин из ткани и пенопласта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tekhnika_kinusayga.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Кинусайга или пэчворк без иголки"
Автор: Белоусова Ольга Алексеевна.
Цель: формирование у коллег представления о нетрадиционной аппликативной технике изготовления поделок.
Задачи мастер-класса:
· сформировать представление о возможностях применения новой технологии продуктивной деятельности;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
- вызвать у участников мастер-класса интерес к новой продуктивной технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
- повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
Актуальность Использование техники кинусайга обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.
Оснащение:
Заготовки валентинок, лоскуты ткани, клей, кисти, ножницы, стеки, канцелярские ножи, салфетки, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», запись японской музыки.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Страна восходящего солнца – Япония. Она подарила всему миру известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. Жители страны восходящего солнца - тонкие ценители красоты во всех направлениях. Они известны также своим бережным отношением ко всему, что их окружает. В том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые. Кусочки кимоно они не выбрасывают, а превращают в удивительные картины. Так в 1987 году родилась техника кинусайга. Кинусайга - это особые лоскутные аппликации из старых кимоно. Переделывают японцы настолько мастерски, что работы смотрятся не как соединение разнородных лоскутков, а как вполне реалистичная картина или даже фотография! Чаще всего изображены пейзажи, части домов и цветы.
Кинусайга напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, резьбу по дереву, батик, роспись, мозаику, аппликацию.
В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок. Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев.
В основе технологии лежит аппликация. Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами.
Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Кинусайга интересна не только взрослым, но и детям. Использование этой техники способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Яркие работы, сделанные своими руками, станут любимыми и дорогими. Во время работы развиваются и укрепляются пальчики, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.
Хочу поделиться своим опытом в овладении этой творческой технологии. Главное условие для этого – ваше желание. Технику удалось упростить, заменив деревянные доски пенопластом. Как же именно это делают?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Нам необходимо:
1. Кусок пенопласта;
2. Лоскутки ткани;
3. Ножницы;
4. Канцелярский нож;
5. Инструмент для заправки ткани (стека, пилка для ногтей…);
6. Трафарет.
Заранее нужно приготовить основу для картины. Наклеим пенопласт на картон. Используем клей «Dragon». Через 2 часа приступаем.
Выбрать рисунок;∙
Перевести его на лист пенопласта с помощью карандаша (продавить рисунок);∙
Ножом сделать прорези по контуру рисунка на глубину 2 мм;∙
Подготовленные лоскутки заправить с помощью острого инструмента в прорези;∙
Заполнить лоскутками всю картину.∙
Для рамки от края отступить 2-5 см и по периметру сделать прорези. Заправить края в прорези. Лишнее срезать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...